СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Приемы устного умножения и деления трехзначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Знакомство с устными приемами  умножения и деления трехзначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Приемы устного умножения и деления трехзначных чисел".»

тема: Приемы устного умножения и деления
(учебник, с. 83;) карандаши красный ,желтый, зеленый

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число, решать задачи разными способами, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон, углам.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся использовать приемы умножения и деления чисел в устных вычислениях, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой).

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета

Оборудование Интерактивная доска, компьютер, проектор, наглядность,

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (слайд 1)

− Доброе утро дорогие ребята! Поприветствуйте друг друга, подарите друг другу улыбки! Поприветствуйте наших гостей!

− Запишите в тетрадях дату, «классная работа»

(слайд 2)

− Завтра в мире отмечается международный день Матери-Земли. Вы скажите мне: «Мы же на уроке математики!»

− Есть такое выражение «Математика – царица наук», без математики не могло бы существовать большое количество наук, в том числе и науки о сохранении природы. Поэтому мы находимся сейчас с вами на очень важном уроке. И в наших силах помочь планете стать чище, здоровее! ( Учитель показывает на Землю, усыпанную мусором.)

− Справившись с заданиями, мы поможем Земле преобразиться! (Постепенно вместо мусора на Земле появятся цветы, листочки.)

II. Актуализация знаний

  1. Чистописание.

− Что вы можете сказать об этом числе? (трёхзначное, состоит из трёх цифр, предыдущее число – 241, следующее – 243, чётное, 2с.4д.2ед., разрядные слагаемые: 200,40 и 2)

  1. Математический диктант Слайд3

– Если задание выполнили верно, поставьте на полях «зеленый кружок».

– У кого по-другому? Поставьте на полях « красный кружок».

− Как считаете, вы справились с этой работой?

Проверка слайд4

− Молодцы! Отправляем первый листочек на Землю! А, на нём, что-то записано! Земля находится примерно в 150 миллионах километров от Солнца. Для того чтобы достичь поверхности нашей планеты, солнечному свету необходимо 8 минут 19 секунд. = 480 + 19 = 499сек

− Вот такой интересный факт. Ничто живое на Земле жить без света не может!

− Продолжаем работу.

3):слайд 5

– Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых числа первой строки:

Взаимопроверка: в парах

– Если ваш сосед справился с заданием, поставьте ему на полях «зеленый кружок».

− Кто выполнил работу правильно?

− У кого были ошибки? В чём?

– Какие умения использовали при выполнении этого задания? (Раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых.)

– Где нам могут пригодиться эти умения? (При решении примеров, для удобства вычислений)

− еще один зеленый листик. Я отправляю на Землю цветок. Мать – Земля имеет талию — протяженность ее окружности составляет 40.075 километров.

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к рассмотрению нового случая умножения.

(слайд 6) Запишите первый столбик, решите примеры. Каким способом решали? С каким разрядом работали?

– На какие группы можно разбиты данные выражения? (Умножение и деление круглых и некруглых трёхзначных чисел на однозначные).

(слайд 7)

Вспомним! При умножении и делении «круглые» трёхзначные числа мы заменяли действиями с сотнями и десятками.

Следующий лепесток. За всю историю Земли существовало около 106 млрд. людей.

– Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? (Мы такие не учились решать; умножение и деление трёхзначных некруглых чисел выполнять устно сложнее).слайд 8

– Сформулируйте тему урока. (Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.)

– Поставьте перед собой цель урока. (Научиться умножать и делить трёхзначное число на однозначное.) слайд с темой

слайд 9, слайд 10

В парахС83 №1 1столбик

Коллективная проверка:

− Проверим, как вы выполнили задание?

− Кто хочет поделиться своими знаниями? Слайд 11 с83,№13 и 4 столбики


слайд 12 Сделайте вывод, как умножить и разделить трёхзначное число на однозначное:

1) разложить трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых;

2) каждое слагаемое умножить или разделить на число;

3) полученные результаты сложить.

− Молодцы! Следующий листочек. Слоны оказались самыми "бессонными" животными на Земле. В среднем эти гиганты спят всего два часа в день.

IV. Физминутка. (слайд 13)

Птицы-летают , страусы- бегают, лягушки -прыгают.

− Молодец! Открой следующий цветок. Гора Эверест является самой высокой горой. Ее вершина находится на высоте 8.848 метров над уровнем моря. Однако, если измерить гору от самого ее основания до вершины — она достигает 17.170 метров.


V. Первичное закрепление с .83 под чертой , у доски

VI. Практическая деятельность

С.83,№4решаем таблицей

Масса Одного пакета

Количество пакетов

Общая масса картофеля


Д. ? (одинаковая)

В.

5п.

2п.

15кг

?кг

П л а н   р е ш е н и я:
1.Какова масса одного пакета ?
2.Сколько кг картофеля нес Витя в 2 таких пакетах?

15 : 5 · 2 = 6 (кг)

Ответ: 6 кг нёс Витя.


  1. Решение задач. (У доски) – с.83,№3Прочитайте задачу.
    - Что обозначает каждое число?
    -Назовите ключевые слова.
    -Что значит «за неделю»?
    - Можем ответить на главный вопрос задачи?
    --Составим краткую запись:


Ученица самостоятельно составляет краткую запись и план решения задачи.

I способ:

1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день.

2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней.

Дети записывают один способ решения задачи, остальные надиктовывают учителю на доску.

II способ:

1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней.

2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней.

3) 42 + 63 = 105 (в.) – за неделю.

III способ:

(6 + 9) · 7 = 105(в.)

− Мы решили задачу?

− Молодцы?

Гипперион секвойя - высота в 2015 году составляла 115,61м;диаметр ствола на высоте полтора метра от земли равен 4,84м;предположительно возраст дерева может достигать 800 лет.

2. Работа с геометрическим материалом.

6 (под руководством учителя).

− Назовите все треугольники с вершиной А. (АВС, АВD, ADK, AKC)

− Сосчитайте сколько треугольников изображено? (6)

− Как думаете, есть ли на этом чертеже равнобедренные треугольники? Назовите их. (ABK)

  • Какие треугольники мы называем равнобедренными? (Это такие треугольники, у которых боковые стороны равны)

  • Умнички! Самое большое животное в мире — Синий Кит. Кит именно животное, а не рыба, так как является млекопитающим. Длина этого гиганта может достигать 33 метров, а вес 190 тонн.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности слайд14

– Какое открытие сделали для себя на уроке?

– Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

– Как умножить или разделить трёхзначное число на однозначное? ( Разложить его на сумму разрядных слагаемых; каждое из этих слагаемых умножить или разделить на число; полученные результаты сложить.)

VIII. Оценочный этап. (слайд 15)

– Посмотрите на нашу планету. Благодаря нам она преобразилась! Когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, помните о том, что нужно бережно относиться к тому, что даёт нам Земля!