СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы устного умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики.

Просмотр содержимого документа
«Приемы устного умножения и деления»

22 апреля Международный день Матери-Земли

22 апреля Международный день Матери-Земли

Математический диктант Запиши числа в строчку, через запятую : Число, в котором 6 сотен и 6 десятков. Число, в котором 5 сотен. Число, в котором 24 десятка. Число, в котором 9 сотен и 6 единиц. Число, в котором 200 единиц. Число, в котором 21 десяток. Число, в котором 4 сотни и 8 десятков. Прочитай получившийся ряд. Подчеркни число, которое можно назвать лишним. Что общего у остальных чисел?

Математический диктант

Запиши числа в строчку, через запятую :

Число, в котором 6 сотен и 6 десятков.

Число, в котором 5 сотен.

Число, в котором 24 десятка.

Число, в котором 9 сотен и 6 единиц.

Число, в котором 200 единиц.

Число, в котором 21 десяток.

Число, в котором 4 сотни и 8 десятков.

Прочитай получившийся ряд. Подчеркни число, которое можно назвать лишним. Что общего у остальных чисел?

Проверьте себя! 660, 500, 240, 906 , 200, 210, 480. Все остальные числа «круглые», в разряде единиц у них стоит 0.

Проверьте себя!

660, 500, 240, 906 , 200, 210, 480.

Все остальные числа «круглые», в разряде единиц у них стоит 0.

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых 389 = 650 = 907 =

Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых

389 =

650 =

907 =

Запишите первый столбик, решите примеры 180 · 4 400 · 2   800 : 4 240 : 2 240 · 3 203 · 4 960 : 3 960 : 6  Каким способом решали? С каким разрядом работали?

Запишите первый столбик, решите примеры

180 · 4

400 · 2

800 : 4

240 : 2

240 · 3

203 · 4

960 : 3

960 : 6

Каким способом решали? С каким разрядом работали?

Вспомним!   При умножении и делении «круглые» трёхзначные числа мы заменяли действиями с сотнями и десятками. Сегодня мы рассмотрим еще один способ умножения и деления трехзначных чисел.

Вспомним!

При умножении и делении «круглые» трёхзначные числа мы заменяли действиями с сотнями и десятками.

Сегодня мы рассмотрим еще один способ умножения и деления трехзначных чисел.

240 · 3 960:3  203 · 4 960:6      Проблема ?

240 · 3 960:3 203 · 4 960:6   Проблема ?

Тема : Приёмы устных вычислений умножения и деления вида 240*3, 203*4, 960:3  Цели:  познакомиться с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число;  закреплять вычислительные навыки;  умения решать задачи изученных видов;  применять полученные знания на практике.

Тема : Приёмы устных вычислений умножения и деления вида 240*3, 203*4, 960:3

Цели:  познакомиться с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число;

закреплять вычислительные навыки;

умения решать задачи изученных видов;

применять полученные знания на практике.

Чтобы освоить новый способ, надо вспомнить правила умножения и деления двузначных чисел 24 · 3 = (20 + 4) · 3 = 20 · 3 + 4 · 3 Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо записать число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить. 86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 80 : 2 + 6 : 2 Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо записать число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

Чтобы освоить новый способ, надо вспомнить правила умножения и деления двузначных чисел

24 · 3 = (20 + 4) · 3 = 20 · 3 + 4 · 3

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо записать число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 80 : 2 + 6 : 2

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо записать число в виде суммы разрядных слагаемых, затем каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

Давайте попробуем использовать этот способ при умножении трёхзначных чисел  600 120 720 240·3=(200+40)·3=200·3+40·3=  800 12 812 203·4=(200+3)·4=200·4+3·4= А теперь попробуйте самостоятельно! Уч.с.83 №1 (первый и второй столбик)

Давайте попробуем использовать этот способ при умножении трёхзначных чисел

600 120

720

240·3=(200+40)·3=200·3+40·3=

800 12

812

203·4=(200+3)·4=200·4+3·4=

А теперь попробуйте самостоятельно!

Уч.с.83 №1 (первый и второй столбик)

При делении трёхзначных чисел возникают два разных случая: 1) Количество сотен делится на число без остатка. В этом случае мы работаем с разрядными слагаемыми.  300 20 320 9 60: 3 =(900+60):3=900:3+60:3= 2) Количество сотен НЕ делится на число без остатка. В этом случае мы подбираем ближайшее количество сотен, удобное для деления. То есть раскладываем число на УДОБНЫЕ слагаемые.  100 60 160 9 60: 6 =(600+360):6=600:6+360:6 = Самостоятельно решите : Уч.с.83 №1 (третий и четвёртый столбик)

При делении трёхзначных чисел возникают два разных случая:

1) Количество сотен делится на число без остатка. В этом случае мы работаем с разрядными слагаемыми.

300 20

320

9 60: 3 =(900+60):3=900:3+60:3=

2) Количество сотен НЕ делится на число без остатка. В этом случае мы подбираем ближайшее количество сотен, удобное для деления. То есть раскладываем число на УДОБНЫЕ слагаемые.

100 60

160

9 60: 6 =(600+360):6=600:6+360:6 =

Самостоятельно решите :

Уч.с.83 №1 (третий и четвёртый столбик)

Как умножить и разделить трёхзначное число на однозначное: разложить трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых; каждое слагаемое умножить или разделить на число; полученные результаты сложить.

Как умножить и разделить трёхзначное число на однозначное:

  • разложить трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых;
  • каждое слагаемое умножить или разделить на число;
  • полученные результаты сложить.
Физминутка

Физминутка

Какую изучали тему? Какие цели ставили перед собой?

Какую изучали тему?

Какие цели ставили перед собой?

 С. 83, № 5.

С. 83, № 5.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!