Просмотр содержимого документа
«Приемы запоминания словарных слов»
Выполнила: Михеева Марина 302 гр.
Методология ВКР
Приёмы запоминания словарных слов на уроках русского языка как средство формирования универсальных действий в начальных классах.
Актуальность обусловлена важностью богатого словарного запаса для успешного обучения. Учащиеся начальной школы нуждаются в эффективных приёмах запоминания словарных слов, которые одновременно формируют универсальные учебные действия, учитывая индивидуальные особенности учащихся. Современные методики позволяют сделать этот процесс интереснее и продуктивнее.
Проблема: недостаточная эффективность традиционных методов запоминания словарных слов на уроках русского языка в начальной школе, что препятствует полноценному формированию универсальных учебных действий.
Цель: выявление и апробирование эффективности применения различных приёмов запоминания словарных слов на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий.
Объект: процесс формирования универсальных учебных познавательных действий младших школьников.
Предмет: приёмы запоминания словарных слов, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Задачи педагогической деятельности:
1. Рассмотреть виды и классификацию приемов запоминания лексического материала.
2. Проанализировать традиционные и инновационные методы преподавания русского языка в начальной школе, выявив их сильные и слабые стороны в отношении формирования УДД через запоминания словарных слов.
3. Разработать систему дидактически обоснованных приёмов запоминания словарных слов, ориентированных на формирования УУД у младших школьников.
4. Провести педагогический эксперимент для проверки эффективности разработанной системы приемов запоминания словарных слов.
5. Обобщить опыт работы над использованием эффективных приёмов запоминания словарных слов для формирования УУД.
Методы исследования:
1.Теоретические методы - анализ методической литературы, сравнительный анализ методов, обобщение.
2. Эмпирические метод – тестирование, наблюдение, анкетирование.