СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Дидактические игры по экологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Дидактические игры по экологии»

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В.  Сухомлинский

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержанияИгры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры по экологии, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Я придумала несколько таких игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно. В этих играх я сделала акцент на региональный компонент

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Дидактические игры по экологии»»

Дидактическая игра «Кто что ест» Цель игры : закрепление знаний детей о разных видах питания животных в природе, развитие умения различать домашних и диких животных; развитие мелкой моторики рук. Формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса. С помощью этой игры дети учатся общаться между собой, разрешать конфликты, договариваться. Оборудование: карточки , изображающие диких и домашних животных и карточки с наименованием того чем они питаются. Ход игры : ребёнку предлагаются картинки животных и что они едят. Каждому животному ребёнок подбирает соответствующую картинку. В эту игру могут играть 2-3 ребёнка.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Цель игры : закрепление знаний детей о разных видах питания животных в природе, развитие умения различать домашних и диких животных; развитие мелкой моторики рук. Формирование представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса. С помощью этой игры дети учатся общаться между собой, разрешать конфликты, договариваться.

Оборудование: карточки , изображающие диких и домашних животных и карточки с наименованием того чем они питаются.

Ход игры : ребёнку предлагаются картинки животных и что они едят. Каждому животному ребёнок подбирает соответствующую картинку. В эту игру могут играть 2-3 ребёнка.

Дидактическая игра «Родной край»  Цель: Расширять представление детей о птицах, животных, растениях родного края; о сельском хозяйстве, животноводстве; умение детей классифицировать предметы в общие подгруппы.      Оборудование: в комплект игры входят 30 цветных карточек- пазлов, объединённых в 6 блоков: рыбы, сельскохозяйственные машины, степные птицы, животные степей, домашние животные, степная растительность. Ход игры: Ребёнок берёт какую- то центральную карточку и к ней подбирает другие этого блока. С боковыми карточками можно  играть  во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнять активный словарь малыша. Примечание :Сначала воспитатель знакомит детей отдельно с каждой группой рисунков.

Дидактическая игра «Родной край» Цель: Расширять представление детей о птицах, животных, растениях родного края; о сельском хозяйстве, животноводстве; умение детей классифицировать предметы в общие подгруппы.

Оборудование: в комплект игры входят 30 цветных карточек- пазлов, объединённых в 6 блоков: рыбы, сельскохозяйственные машины, степные птицы, животные степей, домашние животные, степная растительность.

Ход игры: Ребёнок берёт какую- то центральную карточку и к ней подбирает другие этого блока.

С боковыми карточками можно  играть  во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнять активный словарь малыша.

Примечание :Сначала воспитатель знакомит детей отдельно с каждой группой рисунков.

 Вариант игры «Родной край»   Игра  «Прятки» Перед ребёнком выкладываются любые карточки на одну больше, чем лет ребёнку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами-  «запутывает» . Ребёнок открывает глаза, ведёщий просит его угадать, какая картинка спряталась. Когда малыш освоится с правилами игры, предложите ему побыть ведущим. Это поможет ребёнку проявить самостоятельность, самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе.

Вариант игры «Родной край»

Игра  «Прятки»

Перед ребёнком выкладываются любые карточки на одну больше, чем лет ребёнку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами-  «запутывает» .

Ребёнок открывает глаза, ведёщий просит его угадать, какая картинка спряталась. Когда малыш освоится с правилами игры, предложите ему побыть ведущим. Это поможет ребёнку проявить самостоятельность, самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе.

 Вариант игры «Родной край»  Игра  «Цепочка»  Всем игрокам раздаётся одинаковое количество карточек. Считалкой выбирается тот, кто начнёт игру. Он выкладывает одну любую картинку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками.  Сравнить можно по материалу, по отношению к той или иной группе.

Вариант игры «Родной край» Игра  «Цепочка» Всем игрокам раздаётся одинаковое количество карточек. Считалкой выбирается тот, кто начнёт игру. Он выкладывает одну любую картинку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Сравнить можно по материалу, по отношению к той или иной группе.

«По полям, по долам ходит шуба да кафтан»*   *Загадка, суть которой выражена в стихотворной форме, имеет отгадку -  ОВЦА . Из их шкур получают тёплый и прочный мех, идущий, в том числе, на пошив шуб, а из вычесанной шерсти - разнообразные шерстяные ткани, включая сукно, из которого как раз и шили кафтаны. Цель:  Уточнять , систематизировать и углублять знания о животных родного края; формировать представление о том, что человек- часть природы. Рассказать ,как изготавливают шерстяные ткани из шерсти животных для верхней одежды- пальто. Оборудование : картинки , изображающие этапы изготовления шерстяных ниток. Ход игры. 1 вариант: воспитатель рассказывает о производстве шерстяных ниток по картинкам  2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки .

«По полям, по долам ходит шуба да кафтан»*

*Загадка, суть которой выражена в стихотворной форме, имеет отгадку -  ОВЦА . Из их шкур получают тёплый и прочный мех, идущий, в том числе, на пошив шуб, а из вычесанной шерсти - разнообразные шерстяные ткани, включая сукно, из которого как раз и шили кафтаны.

Цель: Уточнять , систематизировать и углублять знания о животных родного края; формировать представление о том, что человек- часть природы. Рассказать ,как изготавливают шерстяные ткани из шерсти животных для верхней одежды- пальто.

Оборудование : картинки , изображающие этапы изготовления шерстяных ниток.

Ход игры.

1 вариант: воспитатель рассказывает о производстве шерстяных ниток по картинкам

2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки

.

   Дидактическая игра    «Кто растит хлеб для всех людей»  Цель : Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к природе, природа- наше богатство. Для всех людей хлеб растят фермеры. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов.  Оборудование : картинки, изображающие как хлеб пришёл к нам на стол.  Ход игры :  1 вариант: воспитатель по картинкам рассказывает о том как растят хлеб  2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей» Цель : Закреплять представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Воспитывать бережное отношение к природе, природа- наше богатство. Для всех людей хлеб растят фермеры. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборобов. Оборудование : картинки, изображающие как хлеб пришёл к нам на стол. Ход игры : 1 вариант: воспитатель по картинкам рассказывает о том как растят хлеб 2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки