СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование профессиональной компетентности педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 вопрос: Какими компетентностями должен обладать современный педагог?

     С позиций компетентностного подхода формирование профессиональной компетентности современного педагога определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера его деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно. А чем более широким спектром возможных способов деятельности он владеет, тем основательнее выбор одного из таких способов.

     Существует несколько вариантов определений понятию «компетентность». Хочу процитировать определение доктора психологических наук, профессора, директора Института развития образования, руководителя группы разработчиков профессионального стандарта педагогической деятельности  В.Д.Шадрикова: «Компетентность – системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности».

       Таким образом, сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Поэтому, результативность образовательного процесса не возможна без компетентности учителя, т.е. умения активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Учитель должен быть творческой личностью, быть грамотным в своей области, уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, постоянно заниматься самообразованием.

     Современный педагог должен обладать следующими компетентностями:

- компетентность в мотивации учебной деятельности ученика;

- компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока;

- компетентность в целеполагании учебной деятельности;

- компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении;

- компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность);

- компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач;

- компетентность в разработке программ деятельности и поведения;

- компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

2 вопрос: В чём состоит суть вашей образовательной инициативы?

      Посетив Всероссийский семинар издательства «Титул» в г.Владивосток на базе ПК ИРО 27 июня 2012г. c курсом лекций А.В.Конобеева, к.пед.н., по теме: «Идеи нового федерального образовательного стандарта в курсе “Enjoy English”, мне пришла мысль организовать творческую группу учителей английского языка для создания и выпуска уникального учебного издания, журнала «Мой край – моё Приморье», который можно использовать в преподавании спецкурса или электива по английскому языку.

        На основе примерного Положения о творческой группе педагогических работников образовательного учреждения, мною, как организатором работы творческой группы и автором идеи создания журнала, разработано Положение о работе городской творческой группы учителей английского языка «Мой край – моё Приморье»

                                                 «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей,     

                                                 планировать, делить работу, доставать инструменты.

                                                 Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю.

                                                 Тогда они сами построят корабль…»

                                                                                                    Антуан де Сент-Экзюпери

     Предложение о создании группы с данным названием вызвало интерес у коллег. Они поддержали мою инициативу о создании и выпуске журнала и, творчески подходя к воплощению данной идеи, на протяжении двух лет (с 2012 до 2014 года) 15 учителей НГО из 10  школ приняли участие в реализации данного проекта.

     Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 8-11 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. Пособие состоит из следующих разделов: «Географическое положение Приморья», «Особенности климата и растительности», «Древние поселения на территории Приморского края. История государства Бохай», «Освоение Приморья», «Природные памятники», «Заповедники Приморского края», «Индустрия туризма в Приморье», «Основные города Приморья», «Экономика Приморского края», «Саммит АТЭС», «Образование в Приморье», «Фёдор Конюхов».

     Неоценимую помощь в корректировку данного курса в области языкознания  внёс Роб Данин, представитель Американского консульства в г.Владивостока, сотрудничавший с учителями Приморского края уже несколько лет, проводя обучающие семинары и тренинги по теории и практике английского языка. Он внёс необходимые языковые поправки и рецензировал нашу работу.

      Каждый раздел включает текст, знакомящий школьников с изучаемой темой, а также пред- и послетекстовые упражнения, предназначенные для закрепления новых знаний.  Задания творческого характера способствуют формированию у учащихся навыков устной речи, дают возможность школьникам    повысить уровень практического владения иностранным языком,  более полно реализовывать функции иностранного языка как средства общения, развивать навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный  словарный запас, его комбинаторику, позволит учащимся более точно излагать свои мысли, обсуждать проблемы за счет больших возможностей использования разных грамматических явлений языка.

Спецкурс позволит также связать деятельность на иностранном языке с другими видами деятельности: учебно-трудовой, игровой, познавательной. Так, предметом обсуждения на иностранном языке могут быть экскурсии, наблюдения за природой, оформление рефератов, создание презентаций, проведение фотоконкурсов и т. п.

Материал снабжён красочными фотографиями, вопросами и заданиями, направленными на проверку понимания прочитанного, заданиями творческого характера.

     Пособие рассчитано на 34 часа занятий в классе. В  тематическом планировании дано распределение учебных часов по темам, а также показан вид речевой деятельности, преобладающий в каждой главе (лексика/грамматика, говорение, чтение, письмо).    

 

3 вопрос: В чём заключается инновационность вашей идеи?

     В соответствии с нормами и требованиями Государственного Образовательного Стандарта общего пользования во всех регионах Российской Федерации, в том числе и в Приморском крае, введён национально-региональный компонент. Это позволяет значительно расширить содержание обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, иностранный язык, как учебный предмет, обладает огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. С его помощью выстраиваются межпредметные связи.

    Подобных изданий, вышедших в печать,  на территории Российской Федерации совсем немного: «Москва», «Санкт-Петербург», «Урал» (издательство «Титул»), «Забайкальский край», «Мурманская область», «История Верхотурья», «республика Хакасия», «Сказанием встаёт Казань» (журнал «Английский язык в школе»).  Поэтому создание и выпуск данного методического пособия «Мой край – моё Приморье» будет являться уникальным и востребованным материалом для преподавания.

         Преподаватели школ постарались разработать тексты и задания не только с позиции  обучения английскому языку, но и  с учётом основных аспектов внимания общественности к Приморскому краю, отражающих его неповторимость и красоту. Авторы придали данной разработке современное звучание, снабдили пособие красочными фотографиями, интересными творческими заданиями, позволяющими формировать навыки учащихся к самостоятельной работе и самоконтролю, научить  работе в группе через сотрудничество путём взаимодействия и взаимоконтроля.

     Журнал также может служить пособием для людей, самостоятельно изучающих английский язык и  желающих познать Приморский  край  с помощью иностранного языка. Гостей города данное  издание познакомит с нашим замечательным краем, позволит понять его многогранность и надолго запомнить Приморье. Надеемся, что журнал понравится и привлечёт внимание.