СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Развитие самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на педсовет "Развитие навыков самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов" . Из опыта моей работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Развитие самооценки и самоконтроля у учащихся начальных классов"»

Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г.Сергиев Посад Забродина С.А.

Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19

г.Сергиев Посад

Забродина С.А.

Искусство учителя начальных классов заключается в том, что бы всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать их к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочетами –словом , учить их учиться.
  • Искусство учителя начальных классов заключается в том, что бы всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, предупреждать ошибки, побуждать их к самоконтролю и вовлекать в работу над своими недочетами –словом , учить их учиться.
Компоненты самоконтроля

Компоненты самоконтроля

Аффективный и когнитивный Поведенческий Итоговый Пооперационный (пошаговый) Планирующий Предваряющий ( прогнозирующий) Констатирующий и корректирующий Непосредственный и опосредованный Мышечно – двигательный Суховой Комбинированный
  • Аффективный и когнитивный
  • Поведенческий
  • Итоговый
  • Пооперационный (пошаговый)
  • Планирующий
  • Предваряющий ( прогнозирующий)
  • Констатирующий и корректирующий
  • Непосредственный и опосредованный
  • Мышечно – двигательный
  • Суховой
  • Комбинированный

 Взаимная Фронтальная Индивидуальная взаимная проверка письменных ответов взаимопроверка устных ответов взаимопроверка итоговых  самостоятельных работ коллективная проверка самопроверка в сочетании с контролем   учителя

Взаимная

Фронтальная

Индивидуальная

  • взаимная проверка письменных ответов
  • взаимопроверка устных ответов
  • взаимопроверка итоговых

самостоятельных работ

  • коллективная проверка
  • самопроверка
  • в сочетании с контролем

учителя

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне  непроизвольного внимания ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на  уровне произвольного внимания ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на  уровне произвольного внимания ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный  контроль ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный  контроль
  • ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля.
  • ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне

непроизвольного внимания

  • ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на

уровне произвольного внимания

  • ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на

уровне произвольного внимания

  • ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный

контроль

  • ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный

контроль

 Внешний вид твоей работы: 1. Выглядит ли она аккуратной? 2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)? 3. Пользуешься ли ты полями? 4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы? 5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа? 6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?

Внешний вид твоей работы:

1. Выглядит ли она аккуратной?

2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)?

3. Пользуешься ли ты полями?

4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы?

5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа?

6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?

  • сверка с написанным образцом;
  • сверка с написанным образцом;
  • взаимопроверка с товарищем; сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
  • взаимопроверка с товарищем;
  • сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике;
  • коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы; проверка по словесной инструкции; самостоятельное придумывание заданий; выполнение задания по алгоритму; выполнение задания по наводящим вопросам; выполнение задания по образу; проверка с помощью сигнальных карточек; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального; проговаривание “про себя” объяснения выбора
  • коллективное выполнение задания и коллективная проверка;
  • сочетание коллективной и индивидуальной работы;
  • проверка по словесной инструкции;
  • самостоятельное придумывание заданий;
  • выполнение задания по алгоритму;
  • выполнение задания по наводящим вопросам;
  • выполнение задания по образу;
  • проверка с помощью сигнальных карточек;
  • подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального;
  • проговаривание “про себя” объяснения выбора
 Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)

Основные функции самооценки:

  • - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
  • - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
  • - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)
5 - красный  4 - синий  3 - желтый  2 - коричневый  1 - черный

5 - красный 4 - синий 3 - желтый 2 - коричневый 1 - черный

 Игра

Игра "Число-контролер".

Игра "Сохрани слово в секрете".

окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.

Игра

Игра "Спрячь букву от буквоежки".

1.Наступила ранняя весна.

2. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.

Как превратить

Как превратить "о" в "и".

 Помоги пчёлке собрать урожай.

Помоги пчёлке собрать урожай.

 Как сказать слово, не произнося ни звука.   Варианты сокращенных алфавитов  У Д Р Б М О Н 2. А Л В С Е О Т  7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7

Как сказать слово, не произнося ни звука.

Варианты сокращенных алфавитов

  • У Д Р Б М О Н 2. А Л В С Е О Т

7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7

 Я знаю … Я умею … Я способен …

Я знаю …

Я умею …

Я способен …

Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям .
  • Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям .
Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его возможностям .
  • Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его возможностям .
Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт .
  • Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт .
Ребенок учится лучше и научится ́большему, если он может реализовать свои знания и опыт  в  активной деятельности
  • Ребенок учится лучше и научится ́большему, если он может реализовать свои знания и опыт

в активной деятельности

 РЕФЛЕКСИЯ Посмотри на меня  Было легко … Мне помогло …  Было трудно Почему?   Результат, который бы  я хотел/ а получить в будущем

РЕФЛЕКСИЯ

Посмотри

на меня

Было легко … Мне помогло …

Было трудно Почему?

Результат, который бы

я хотел/ а получить

в будущем

Личностные УУД  Действия самоопределения действия смыслообразования Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.) действия нравственно-этического  оценивания

Личностные УУД

Действия

самоопределения

действия

смыслообразования

Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)

действия

нравственно-этического

оценивания

Методика «Беседа о школе» Описание задания: ученик должен ответить на вопросы: 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить. 4. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал». 5. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
  • Методика «Беседа о школе»

Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:

  • 1. Тебе нравится в школе?
  • 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
  • 3. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
  • 4. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
  • 5. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
Методика «Кто Я?»  каждому учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?». Рефлексивная самооценка учебной деятельности учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы: 1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика. 2. Можно ли тебя назвать хорошим учеником? 3. Чем ты отличаешься от хорошего ученика? 4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?
  • Методика «Кто Я?»

каждому учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?».

  • Рефлексивная самооценка учебной деятельности

учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы:

1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.

2. Можно ли тебя назвать хорошим учеником?

3. Чем ты отличаешься от хорошего ученика?

4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?

Учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы. Пол героя рассказа и соответственно его имя меняются в зависимости от пола исследуемого ребенка. Для мальчиков персонаж — мальчик, для девочек — девочка. Т е к с т р а с с к а з а: Мама, уходя на работу, напомнила Андрею (Лене), что ему (ей) надо есть на обед. Она попросила его (ее) помыть посуду после еды, потому что вернется с работы уставшей. Андрей (Лена) поел(а) и сел(а) смотреть мультфильмы, а посуду мыть не стал(а). Вечером пришли с работы мама и папа. Мама увидела грязную посуду, вздохнула и начала мыть ее сама. Андрею (Лене) стало грустно, и он (она) ушел (ушла) в свою комнату. В о п р о с ы: 1. Почему Андрею (Лене) стало грустно? 2. Правильно ли поступил(а) Андрей (Лена)? 3. Почему? 4. Как бы ты поступил(а) на месте Андрея (Лены)?

Учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы. Пол героя рассказа и соответственно его имя меняются в зависимости от пола исследуемого ребенка. Для мальчиков персонаж — мальчик, для девочек — девочка.

  • Т е к с т р а с с к а з а:

Мама, уходя на работу, напомнила Андрею (Лене), что ему (ей) надо есть на обед. Она попросила его (ее) помыть посуду после еды, потому что вернется с работы уставшей. Андрей (Лена) поел(а) и сел(а) смотреть мультфильмы, а посуду мыть не стал(а). Вечером пришли с работы мама и папа. Мама увидела грязную посуду, вздохнула и начала мыть ее сама. Андрею (Лене) стало грустно, и он (она) ушел (ушла) в свою комнату.

  • В о п р о с ы:
  • 1. Почему Андрею (Лене) стало грустно?
  • 2. Правильно ли поступил(а) Андрей (Лена)?
  • 3. Почему?
  • 4. Как бы ты поступил(а) на месте Андрея (Лены)?
 Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
  • Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
  • Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Планирование учебного сотрудничества  Постановка вопросов Лидерство и согласование действий с партнером Построение речевых высказываний

Планирование

учебного

сотрудничества

Постановка

вопросов

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Построение

речевых

высказываний

Вторник Тропинка к своему я Игровой спортлэнд Понедельник Веселый светофорик Умники и умницы Индивидуальный маршрут и достижения ученика(цы) 2Б класса ………………………………………………… ....  Среда Декоративное искусство Занимательный английский Пятница Экология для младших школьников Я-гражданин России  Четверг Планета здоровья Интеллектика

Вторник

Тропинка к своему я

Игровой спортлэнд

Понедельник

Веселый светофорик

Умники и умницы

Индивидуальный маршрут и достижения

ученика(цы) 2Б класса

………………………………………………… ....

Среда

Декоративное искусство

Занимательный английский

Пятница

Экология для младших школьников

Я-гражданин России

Четверг

Планета здоровья

Интеллектика

Личностные УУД Познавательные Коммуникативные  Регулятивные

Личностные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png    http :// www . rustrahovka . ru / upload/iblock/b8c/.png   http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg   http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png

http :// www . rustrahovka . ru / upload/iblock/b8c/.png

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!