Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для родителей "Организация домашних развивающих занятий с детьми"»
Организация домашних развивающих занятий с ребенком
Консультация для родителей
учитель-логопед высшей квалификационной категории Звонарева Оксана Викторовна
Необходимые условия
- Специальное оборудование
- Систематичность занятий
- Игровой характер занятий
- Продолжительность занятий соответствует возрасту
- Разнообразные формы и методы, чередование заданий
- Дополнительное стимулирование ребенка
Артикуляционная гимнастика
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
- Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).
- Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выполнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
- Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия. Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.
Дыхательные упражнения
Памятка при выполнении дыхательных упражнений.
- Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.
- Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.
- Вдох делать через нос , плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.
- Выдох плавный через рот.
- Расстояние ото рта до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см .
Обучение правильному звукопроизношению
- Уточнение правильной артикуляции звука
- Изолированное произношение
- Слоговые цепочки
- Произношение в словах, словосочетаниях, предложениях
- Произношение в связной речи
- Дифференциация звуков
Пальчиковая гимнастика
Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.
- Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,точность выполнения и переключения с одного движения на другое.
- После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти
ими).
Игры на развитие речевого слуха, фонематических процессов
1. «Ушки — слушки»
Взрослый предлагает послушать, как звучат разные предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Ребенок узнает звуки и называет предметы, их издающие.
2. «Кто сказал «Мяу?»
Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.
Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.
3. «Кто стоит у светофора?»
Взрослый включает аудиозапись со звуками улицы. Ребенок слушает звуки и называет транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).
4. «Где звенит?»
Ребенок сидит с закрытыми глазами. Взрослый с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребенок, не открывая глаз, указывает рукой в направлении источника звука.
Пополнение словарного запаса, развитие связной речи
Чтение художественной литературы
Чтение
Ответы на вопросы
Пересказ
Заучивание
Драматизация
Рисование иллюстраций