СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к консультации для родителей "Организация домашних развивающих занятий с детьми"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены необходимые условия организации домашних развивающих занятий с детьми, структурные компоненты занятий и дидактические пособия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для родителей "Организация домашних развивающих занятий с детьми"»

Организация домашних развивающих занятий с ребенком Консультация для родителей  учитель-логопед высшей квалификационной категории Звонарева Оксана Викторовна

Организация домашних развивающих занятий с ребенком

Консультация для родителей

учитель-логопед высшей квалификационной категории Звонарева Оксана Викторовна

Необходимые условия Специальное оборудование Систематичность занятий Игровой характер занятий Продолжительность занятий соответствует возрасту Разнообразные формы и методы, чередование заданий Дополнительное стимулирование ребенка

Необходимые условия

  • Специальное оборудование
  • Систематичность занятий
  • Игровой характер занятий
  • Продолжительность занятий соответствует возрасту
  • Разнообразные формы и методы, чередование заданий
  • Дополнительное стимулирование ребенка
Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

 Рекомендации по проведению   артикуляционной гимнастики.  Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука). Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выполнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений. Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия. Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

  • Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом (ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).
  • Главным требованием является выработка умения: удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выполнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
  • Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия. Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.
Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения

Памятка при выполнении дыхательных упражнений.   Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя. Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд. Вдох делать через нос , плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать. Выдох плавный через рот. Расстояние ото рта до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см .

Памятка при выполнении дыхательных упражнений.

  • Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.
  • Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.
  • Вдох делать через нос , плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.
  • Выдох плавный через рот.
  • Расстояние ото рта до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см .
Обучение правильному звукопроизношению Уточнение правильной артикуляции звука Изолированное произношение Слоговые цепочки Произношение в словах, словосочетаниях, предложениях Произношение в связной речи Дифференциация звуков

Обучение правильному звукопроизношению

  • Уточнение правильной артикуляции звука
  • Изолированное произношение
  • Слоговые цепочки
  • Произношение в словах, словосочетаниях, предложениях
  • Произношение в связной речи
  • Дифференциация звуков
Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.   Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе. Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,точность выполнения и переключения с одного движения на другое. После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти  ими).

Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.

  • Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала одной, затем другой, а в завершение - двумя руками вместе.
  • Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,точность выполнения и переключения с одного движения на другое.
  • После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки (потрясти

ими).

Игры на развитие речевого слуха, фонематических процессов

Игры на развитие речевого слуха, фонематических процессов

1. «Ушки — слушки» Взрослый предлагает послушать, как звучат разные предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Ребенок узнает звуки и называет предметы, их издающие. 2. «Кто сказал «Мяу?» Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос. Игра  «Кто как голос подаёт»  проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц. 3. «Кто стоит у светофора?» Взрослый включает аудиозапись со звуками улицы. Ребенок слушает звуки и называет транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай). 4. «Где звенит?» Ребенок сидит с закрытыми глазами. Взрослый с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребенок, не открывая глаз, указывает рукой в направлении источника звука.

1. «Ушки — слушки»

Взрослый предлагает послушать, как звучат разные предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Ребенок узнает звуки и называет предметы, их издающие.

2. «Кто сказал «Мяу?»

Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Игра  «Кто как голос подаёт»  проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.

3. «Кто стоит у светофора?»

Взрослый включает аудиозапись со звуками улицы. Ребенок слушает звуки и называет транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

4. «Где звенит?»

Ребенок сидит с закрытыми глазами. Взрослый с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребенок, не открывая глаз, указывает рукой в направлении источника звука.

Пополнение словарного запаса, развитие связной речи

Пополнение словарного запаса, развитие связной речи

Чтение художественной литературы Чтение Ответы на вопросы Пересказ Заучивание Драматизация Рисование иллюстраций

Чтение художественной литературы

Чтение

Ответы на вопросы

Пересказ

Заучивание

Драматизация

Рисование иллюстраций