СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к концепции

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Хочу представить Вашему вниманию свою педагогическую концепцию «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры»

В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет конкретные требования к Личностным, Предметным, Метапредметным результатам обучения. Последние из которых показывают уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся.

УУД в широком смысле - «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта. Это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. 

Но у специалистов всегда возникает вопрос: нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры? Для ответа на вопрос рассмотрим требования к результатам по физической культуре, отраженные в примерных программах начального и основного общего образования по физической культуре .

 На мой взгляд, перечень УУД на уроках физической культуры может быть следующим.

При  планировании  уроков по  программе  физического воспитания  я задалась вопросом: «Как построить свою деятельность,  чтобы дети могли работать с максимальной самоотдачей»? 

Анализируя результаты учебных четвертей, я пришла к выводу, что наиболее удачными методами для раскрытия потенциала школьников при формировании УУД являются:

1. Музыкально – рефлексивный метод;

2. Наглядно – иллюстративный метод;

3. Научно – исследовательский метод.

  

Физические упражнения, совмещенные с музыкой, способствуют лучшему восприятию, запоминанию и  усвоению новой информации и не представляют определённых сложностей.

Музыка способствует повышению работоспособности на уроках физической культуры, направлена на повышение объема и разнообразия форм двигательной активности, на воспитание культуры ребенка. Эффективность  учебных занятий  сопряженных с музыкой положительно сказывается  на формировании  правильной осанки, развитии  скоростно-силовых  качеств,  увеличении жизненной емкости  легких, улучшению  координации  движений и согласованности в коллективных  действиях. Что созвучно актуальному движению современного общества «Здоровый ребенок -  здоровая нация!»

Кроме выполнения упражнений мною на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек,  плакатов, презентаций и видео материалов.  Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как дети запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Более всего запомнились моим ученикам видеоуроки от звезд мирового спорта, зарядка с чемпионом, использование чек – листов, сигнальных бонусов.

Зная о том, что ФГОС второго поколения основывается на использовании инновационных  технологиях,  я шаг за шагом стала внедрять их в свои уроки.

С использованием мультимедийных презентаций урок физкультуры стал более современным, повысился престиж предмета физкультуры. Из урока лишь двигательной активности урок физкультуры превратился в урок общеобразовательного направления.