Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу»
Городской семинар для учителей математики
«Современный урок в контексте ФГОС нового поколения»
Интерактивные средства и цифровые ресурсы в преподавании математики
Автор: Шукалюк О.И., учитель математики,
информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ № 24» НГО
12 декабря 2014 год
- Теоретическая часть. Требования ФГОС ООО и Профессионального стандарта педагога.
- Интерактивные средства обучения
- Интерактивные цифровые ресурсы и сервисы в помощь учителю математики
- Полезные ссылки для публикации в сети авторских разработок и материалов (получение сертификата)
- Практическая часть (Сетевой тестовый контроль. Математика 9 класс).
- Приложения (папка с файлами)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- « Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий , обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде».
Профессиональный стандарт педагога
- призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт должен стать объективным измерителем квалификации педагога, а сам педагог позиционируется как «ключевая фигура реформирования образования».
- К.Д. Ушинского « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя ». Стандартом определено главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, это умение учиться .
Какие бывают грамотности?
- Медийная грамотность — процесс обучения использования медиа (СМИ, интернет, новости, реклама, фото, книги, радио, кино, телевидение и т.п.)
- Информационная грамотность — это набор компетенций, необходимых для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации, используемой для анализа проблем и принятия решения.
- В 2012 году Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании было издано пособие " Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности ", где подробно рассматриваются понятия "медийная грамотность" и "информационная грамотность".
Профессиональная ИКТ-компетентность
- Приложение № 1 «Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности при создании необходимых и достаточных условий». В данном приложении подробно описывается профессиональная ИКТ-компетентность.
- Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
Профессиональная ИКТ-компетентность
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
- Общепользовательская ИКТ-компетентность.
- Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
- Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
- В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
Профессиональная ИКТ-компетентность
- Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г . «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- ( вступает в силу с 1 января 2015 года )
Интерактивные средства обучения
Интерактивные цифровые сервисы и ресурсы
- Графические калькуляторы (Desmos)
- Генераторы упражнений и тестовых заданий
- Интерактивные учебники
- Математические демонстрации
https://www.desmos.com/
Графический калькулятор Desmos может быть отличным
решением проблем с визуализацией графиков функций и
уравнений
Генераторы упражнений и тестовых заданий
- http://www.thatquiz.org/
- http://www.matematika-na.ru/5class/index.php
Математические Демонстрации
- http://www.visnos.com/demos
Время.Углы
- Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
- GeoGebra http :// tube . geogebra . org / - динамическая математика программного обеспечения, которая объединяет геометрию, алгебру и исчисления. (приложение бесплатно можно скачать и установить на компьютер)
- Тренинг «Математикарь» http://mathematekar.blogspot.ru/2014/06/blog-post_29.html
Ресурсы для публикации авторских материалов
- http://www.uchportal.ru/forum/48-717 Учительский портал
- http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html учебно-методический кабинет
- http://metodsovet.su/dir/matematika/5 Методсовет (методический портал учителя)
- http://pedsovet.su/publ/44-1-0-4024 Педсовет. su ( сообщество взаимопомощи учителей)
- http://www.uchmet.ru/document/ учебно-методический портал
- http://videouroki.net/upload.php видеоуроки. net
- http://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/111140 копилка уроков. ru -сайт для учителей
Цель данного пособия –
- помочь учащимся успешно усвоить материал по математике за курс 9 класса
- подготовиться к экзаменам.
- тематическая база диска сформирована в соответствии со стандартами образования.
- тесты предназначены для проверки знаний учащихся 9 класса общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.
- Программная оболочка диска предоставляет учителю возможность проводить интерактивное тестирование по математике с использованием компьютерного класса
- Преимущество сетевого тестового контроля очевидно: одновременно занят и продуктивно работает весь класс (или группа учащихся) и можно получить срез обученности всех учащихся.
- компакт-диск предлагает удобный и современный способ контроля знаний учащихся
- дает возможность преподавателям редактировать предлагаемые тесты по математике
- самостоятельно добавлять новую тематическую базу, уточняя и конкретизируя ее в соответствии с требованиями нужной учебной программы, достигая оптимального педагогического эффекта.
- выбора режима работы с тестами:
редактирование (предложенных в электронном пособии тестов, самостоятельное добавление новых тестовых заданий);
тестирование (контроль знаний учащихся; сохранение незавершенного теста в архиве с возможностью возврата к этому тесту и продолжения тестирования с того вопроса, на котором оно было прервано);
- проведения тестирования в группе учащихся по локальной сети;
- использование в тестах вопросов 5 типов:
– вопрос с выбором одного правильного ответа,
– вопрос с выбором нескольких правильных ответов (число правильных ответов может варьироваться от одного до числа предложенных вариантов),
– вопрос с соответствием ответов,
– вопрос типа «упорядоченный список»,
– вопрос, предполагающий ввод ответа с клавиатуры;
- использование элемента скрытия правильных ответов путем защиты паролем в режиме редактирования;
- оценки результата теста по 5-ти и 100-балльным системам;
- просмотра результатов теста на компьютере ученика;
- вести защищенный архив результатов тестирования всех учащихся на компьютере учителя.
компакт-диск предназначен для
проведения интерактивного тестового
контроля по алгебре и геометрии в 9 классе
Предварительная подготовка.
- Установить с диска программу на учительский компьютер, на ученические
- Составить список учащихся класса
Работа с тестом
- Запуск программы на учительском (сервер)
- Запуск на ученических компьютерах, выбирать тест, регистрируются и приступают к выполнению
Результаты тестирования
- После теста каждый ученик видит свой результат
- Подробный отчет по всем заданиям и ответам теста
- На учительском компьютере видны все результаты теста каждого ученика