СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мероприятию "Экологический марафон"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация теоритического тура мероприятия "Экологический марафон"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мероприятию "Экологический марафон"»

Теоретический тур мероприятия «Экологический марафон» Free Powerpoint Templates

Теоретический тур

мероприятия

«Экологический марафон»

Free Powerpoint Templates

Общий старт  Вопрос 1(1-2 б) Назовите причины, по которым в России (как и в большинстве других стран) сокращаются площади природных экосистем лесов, болот, тундры.

Общий старт Вопрос 1(1-2 б)

  • Назовите причины, по которым в России (как и в большинстве других стран) сокращаются площади природных экосистем лесов, болот, тундры.
Вопрос 2 ( 1-2 б) Дайте прогноз состояния окружающей среды при повышении концентрации углекислого газа в атмосфере.

Вопрос 2 ( 1-2 б)

  • Дайте прогноз состояния окружающей среды при повышении концентрации углекислого газа в атмосфере.
Вопрос 3(1-2б) Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Объясните почему.

Вопрос 3(1-2б)

  • Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Объясните почему.
Вопрос 4(1-2б) Наименее устойчивы против газов и пыли сосна и ель, в то время как лиственница и лиственные породы - более устойчивы. Объясните, с чем это связано

Вопрос 4(1-2б)

  • Наименее устойчивы против газов и пыли сосна и ель, в то время как лиственница и лиственные породы - более устойчивы. Объясните, с чем это связано
Вопрос 5(1-2б)  Где быстрее происходит разложение ядохимикатов (утрата токсичных свойств): в тундре или в степной зоне? Объясните почему.

Вопрос 5(1-2б)

  • Где быстрее происходит разложение ядохимикатов (утрата токсичных свойств): в тундре или в степной зоне? Объясните почему.
Теоретический тур Группа делится на 2 команды

Теоретический тур

  • Группа делится на 2 команды
Вопрос № 1( Интерактив)  Поочередно по 1 игроку –по 1 б 1. Бионика - наука, использующая в технике формы и решения, которые уже «создали» в ходе эволюции организмы. Назовите организмы, у которых инженеры «подсмотрели» технические решения при конструировании: A. Останкинской телебашни. Б. Подводной лодки. B. Парашюта. Г. Шагающих машин. Д. Гусеничных тракторов.

Вопрос № 1( Интерактив) Поочередно по 1 игроку –по 1 б

1. Бионика - наука, использующая в технике формы и решения, которые уже «создали» в ходе эволюции организмы. Назовите организмы, у которых инженеры «подсмотрели» технические решения при конструировании:

A. Останкинской телебашни.

Б. Подводной лодки.

B. Парашюта.

Г. Шагающих машин.

Д. Гусеничных тракторов.

Вопрос № 2 (Интерактив)  Жеребьевка,1гр-1экран,2 гр- 2экрана, мах-3б  Распределите по группам названия организмов , принадлежащих к тем или иным жизненным формам. Выберете названия из предлагаемого списка: Ящерица летучий дракон, дельфин-белобочка, сумчатая летяга, гепард, оса, ящер ихтиозавр, сокол-сапсан, сумчатый крот, летучая мышь, тюлень, тушканчик, куница, рыба тунец, кенгуру, крот европейский, лошадь, кальмар, белка-летяга, серая акула, стрекоза, африканские прыгунчики, антилопа.

Вопрос № 2 (Интерактив) Жеребьевка,1гр-1экран,2 гр- 2экрана, мах-3б

Распределите по группам названия организмов , принадлежащих к тем или иным жизненным формам. Выберете названия из предлагаемого списка:

Ящерица летучий дракон, дельфин-белобочка, сумчатая летяга, гепард, оса, ящер ихтиозавр, сокол-сапсан, сумчатый крот, летучая мышь, тюлень, тушканчик, куница, рыба тунец, кенгуру, крот европейский, лошадь, кальмар, белка-летяга, серая акула, стрекоза, африканские прыгунчики, антилопа.

Таблица для вопроса № 2   Название жизненных форм Название животных 1.Четвероногие скоростные бегуны 2.«Двуногие» скоростные бегуны 3.Скоростные пловцы 4.Лазающие по деревьям 5.Роющие в землях 6.Планирующие в воздухе 7.Быстро летающие   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Таблица для вопроса № 2

 

Название жизненных форм

Название животных

1.Четвероногие скоростные бегуны

2.«Двуногие» скоростные бегуны

3.Скоростные пловцы

4.Лазающие по деревьям

5.Роющие в землях

6.Планирующие в воздухе

7.Быстро летающие

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вопрос № 3( мах- 2б)   Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше, а продолжительность их жизни меньше, чем в близлежащей сельской местности .

Вопрос № 3( мах- 2б)

Объясните, почему в черте города заболеваемость деревьев выше, а продолжительность их жизни меньше, чем в близлежащей сельской местности .

Вопрос № 4( мах-2б)   Для чего паук плетет паутину?

Вопрос № 4( мах-2б)

Для чего паук плетет паутину?

Вопрос № 5 – 2 ком a нды по 1 экрану -3 балла  (Интерактив)   Среди перечисенных животных есть уже исчезнувшие по вине человека (А), находящиеся на грани исчезновения (Б), и спасенные человеком от вымирания (В). Используя приведенный список, распределите по группам. Сайгак, дронт (голубой голубь), кулан, лошадь Пржевальского, тарпан, бизон, зубр, стеллерова корова, белый медведь, индийский носорог, азиатская кобра, лось, синий кит, серый кит, кашалот, сокол кречет, калан (морская выдра), джейран, тур (дикий бык), странствующий голубь, бобр, соболь, амурский тигр, слоновая черепаха, квагга (зебра), орел-беркут, выхухоль, снежный барс, малый лебедь, выдра, краснозобая казарка, журавль-стерх, гепард, дрофа, моа (гигантский страус).

Вопрос № 5 – 2 ком a нды по 1 экрану -3 балла (Интерактив)

Среди перечисенных животных есть уже исчезнувшие по вине человека (А), находящиеся на грани исчезновения (Б), и спасенные человеком от вымирания (В).

Используя приведенный список, распределите по группам. Сайгак, дронт (голубой голубь), кулан, лошадь Пржевальского, тарпан, бизон, зубр, стеллерова корова, белый медведь, индийский носорог, азиатская кобра, лось, синий кит, серый кит, кашалот, сокол кречет, калан (морская выдра), джейран, тур (дикий бык), странствующий голубь, бобр, соболь, амурский тигр, слоновая черепаха, квагга (зебра), орел-беркут, выхухоль, снежный барс, малый лебедь, выдра, краснозобая казарка, журавль-стерх, гепард, дрофа, моа (гигантский страус).

Таблица к вопросу № 5 Виды Исчезнувшие по вине человека А Находящиеся на грани исчезновения Б Спасенные человеком от вымирания В

Таблица к вопросу № 5

Виды

Исчезнувшие по вине человека

А

Находящиеся на грани исчезновения

Б

Спасенные человеком от вымирания

В