СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к школьному мероприятию

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была разработана для школьного меропрриятия к юбилею С.Есенина.Можно использовать для уроков литературы .Презентация содержит музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к школьному мероприятию»

Родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина.    Отец Сергея Есенина - Александр Никитич Есенин - был старшим ребенком в семье. В 1893 восемнадцатилетний Александр Никитич Есенин женился на своей односельчанке Татьяне Федоровне Титовой, которой было шестнадцать с половиной лет. Сыграв свадьбу, Александр вернулся в Москву, а его жена осталась в доме свекрови, которая с первых дней невзлюбила невестку. Когда в 1895 родился Сергей, первый ребенок, оставшийся у Татьяны Федоровны в живых, Александра Никитича в селе не было. Как и до женитьбы, Александр Никитич высылал свое жалованье своей матери. Между молодыми - матерью и отцом Сергея - вспыхнула ссора, и они несколько лет жили порознь: Александр Никитич - в Москве, Татьяна Федоровна - в Рязани. 

Родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина.

Отец Сергея Есенина - Александр Никитич Есенин - был старшим ребенком в семье. В 1893 восемнадцатилетний Александр Никитич Есенин женился на своей односельчанке Татьяне Федоровне Титовой, которой было шестнадцать с половиной лет. Сыграв свадьбу, Александр вернулся в Москву, а его жена осталась в доме свекрови, которая с первых дней невзлюбила невестку. Когда в 1895 родился Сергей, первый ребенок, оставшийся у Татьяны Федоровны в живых, Александра Никитича в селе не было. Как и до женитьбы, Александр Никитич высылал свое жалованье своей матери. Между молодыми - матерью и отцом Сергея - вспыхнула ссора, и они несколько лет жили порознь: Александр Никитич - в Москве, Татьяна Федоровна - в Рязани. 

Дедушка Когда Сергею было три года, его мать ушла от Есениных. Сергея взял к себе жить его второй дед - Федор Андреевич Титов, поссорившийся с семьей Есениных еще тогда, когда его дочь была невестой. Пять лет родители Сергея жили отдельно, а мальчик жил в доме деда - Федора Андреевича, и бабушки - Натальи Евтеевны. По настоянию деда читать Сергей начал с пяти лет, учась грамоте по церковным книгам. Стихи начал писать с 8 лет. Среди сверстников Сергей, имевший прозвище Серега Монах, был признанным коноводом, драчуном и неутомимым выдумщиком по части различных мальчишеских игр. 

Дедушка

Когда Сергею было три года, его мать ушла от Есениных. Сергея взял к себе жить его второй дед - Федор Андреевич Титов, поссорившийся с семьей Есениных еще тогда, когда его дочь была невестой. Пять лет родители Сергея жили отдельно, а мальчик жил в доме деда - Федора Андреевича, и бабушки - Натальи Евтеевны. По настоянию деда читать Сергей начал с пяти лет, учась грамоте по церковным книгам. Стихи начал писать с 8 лет. Среди сверстников Сергей, имевший прозвище Серега Монах, был признанным коноводом, драчуном и неутомимым выдумщиком по части различных мальчишеских игр. 

Земское училище В 1904, в девять лет, Сергей пошел учиться в земское четырехклассное Константиновское училище. Возможность учиться имели немногие и в каждом классе насчитывалось не более 10-12 учеников. По воспоминаниям соучеников Сергея и его учителей

Земское училище

В 1904, в девять лет, Сергей пошел учиться в земское четырехклассное Константиновское училище. Возможность учиться имели немногие и в каждом классе насчитывалось не более 10-12 учеников. По воспоминаниям соучеников Сергея и его учителей "занимался он легко, как бы шутя, был одарен ясным умом, имел отличную память и по праву считался способным учеником; Сергей был заядлым книголюбом и среди сверстников его выделяло то, что в руках или под рубахой у него почти всегда была какая-нибудь книга". В 1909 Сергей Есенин окончил школу с похвальным листом: из одиннадцати учеников только четверо выдержали "испытания при окончании курса" на "пять", среди них был и Сергей. 

Церковно-приходская учительская школа Осенью 1909 родители Сергея Есенина отправили его учиться в Спас-Клепиковскую второклассную церковно-учительскую школу, находившуюся недалеко от Константинова. В 1912 Сергей Есенин закончил учительскую школу, получив

Церковно-приходская учительская школа

Осенью 1909 родители Сергея Есенина отправили его учиться в Спас-Клепиковскую второклассную церковно-учительскую школу, находившуюся недалеко от Константинова. В 1912 Сергей Есенин закончил учительскую школу, получив "звание учителя школы грамоты". Из произведений, созданных Сергеем Есениным в 1910-1912, в настоящее время известно более 60, среди которых и первая поэма - "Сказанием о Евпатии Коловрате...". 

Самоубийство ? 24 декабря 1925 Сергей Есенин уехал в Ленинград, где предполагал пробыть до лета, а затем поехать в Италию к М. Горькому. Но в ночь на 28 декабря в гостинице

Самоубийство ?

24 декабря 1925 Сергей Есенин уехал в Ленинград, где предполагал пробыть до лета, а затем поехать в Италию к М. Горькому. Но в ночь на 28 декабря в гостинице "Интернационал" ("Англетер") Есенин, по официальной версии, покончил жизнь самоубийством: утром 28 декабря его нашли повесившимся в номере гостиницы. За день до этого он написал стихи "До свиданья, друг мой, до свиданья..." и передал их своему ленинградскому другу - поэту Вольфу Эрлиху. "

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ

ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ

                Тема родины – главная тема в творчестве Сергея Александровича Есенина. «Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – признавался поэт. Главный мотив – любовь к родному краю, родному селу Константиново Рязанской губернии. С детства поэт впитал в себя дух и красоту родной природы: Край любимый! Сердцу снятся  Скирды солнца в водах лонных.  Я хотел бы затеряться   В зеленях твоих стозвонных.

         

  •      Тема родины – главная тема в творчестве Сергея Александровича Есенина. «Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – признавался поэт. Главный мотив – любовь к родному краю, родному селу Константиново Рязанской губернии. С детства поэт впитал в себя дух и красоту родной природы:
  • Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться  В зеленях твоих стозвонных.
Тему любви нельзя назвать ведущей в лирике Есенина. Больше всего он писал о России. Поэтому образ Руси проходит через все стихотворения поэта и задает особую тональность его любовной лирике. Образ любимой возникает из окружающей природы. Она похожа на розовый закат, лучистый снег. Образ несколько призрачен, напоминает лермонтовское «мечты созданье». Оба поэта пишут о давно прошедшей любви, о которой сохранились лишь смутные, печальные, но светлые воспоминания: Я помню, любимая, помню  Сиянье твоих волос.  Не радостно и не легко мне  Покинуть тебя привелось. Образ негармоничной любви создается в стихотворении «Письмо к женщине», написанное в жанре послания.
  • Тему любви нельзя назвать ведущей в лирике Есенина. Больше всего он писал о России. Поэтому образ Руси проходит через все стихотворения поэта и задает особую тональность его любовной лирике.
  • Образ любимой возникает из окружающей природы. Она похожа на розовый закат, лучистый снег. Образ несколько призрачен, напоминает лермонтовское «мечты созданье». Оба поэта пишут о давно прошедшей любви, о которой сохранились лишь смутные, печальные, но светлые воспоминания:
  • Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось.
  • Образ негармоничной любви создается в стихотворении «Письмо к женщине», написанное в жанре послания.
В поэзии Сергея Есенина также присутствует мотив
  • В поэзии Сергея Есенина также присутствует мотив "кровного родства" с животным миром, он называет их "братьями меньшими".
  • Счастлив тем, что целовал я женщин,
  • Мял цветы, валялся на траве
  • И зверье, как братьев наших меньших
  • Никогда не бил по голове.
Стихотворения последних лет отражают мысли поэта о прожитой жизни. Он предчувствует свой скорый конец, но не сожалеет о прошедших временах, принимает с философским спокойствием и мудростью тот факт, что «все мы в этом мире тленны»:

Стихотворения последних лет отражают мысли поэта о прожитой жизни. Он предчувствует свой скорый конец, но не сожалеет о прошедших временах, принимает с философским спокойствием и мудростью тот факт, что «все мы в этом мире тленны»: