СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока для проведения урока чтения по творчеству Льва Николаевича Толстого. Используется при проведения урока "Как мужик камень убрал". Спасибо автору. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку»

Много книг чудесных,  Книжек умных, интересных,  Увлекательных, веселых  В городах, станицах, селах …  Ты идешь в библиотеку,  Чтоб побольше прочитать,  Настоящим человеком  Помогают книги стать.

Много книг чудесных, Книжек умных, интересных, Увлекательных, веселых В городах, станицах, селах … Ты идешь в библиотеку, Чтоб побольше прочитать, Настоящим человеком Помогают книги стать.

- Какой раздел изучаем на уроке литературного чтения? - Какие произведения мы относим к классике? - Произведения каких русских классиков читали на уроках?

- Какой раздел изучаем на уроке литературного чтения?

- Какие произведения мы относим к классике?

- Произведения каких русских классиков читали на уроках?

Сегодня мы будем читать басню Толстого «Как мужик убрал камень». Какую цель поставим перед собой?
  • Сегодня мы будем читать басню Толстого «Как мужик убрал камень».
  • Какую цель поставим перед собой?
лесть ложь глупость лень безнравственность невежество хвастовство
  • лесть
  • ложь
  • глупость
  • лень
  • безнравственность
  • невежество
  • хвастовство
-дружбе -трудолюбию -усердию -честности -доброте -отзывчивости -благородству -благодарности -добывать знания
  • -дружбе
  • -трудолюбию
  • -усердию
  • -честности
  • -доброте
  • -отзывчивости
  • -благородству
  • -благодарности
  • -добывать знания
слушать

слушать

Инженер   – специалист с высшим техническим образованием.  Порох  – взрывчатое соединение или смесь.  Большой каток  – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта), подле камня (возле).  Выдумка  – вымысел, изобретение.

Инженер   – специалист с высшим техническим образованием. Порох  – взрывчатое соединение или смесь. Большой каток  – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта), подле камня (возле). Выдумка  – вымысел, изобретение.

Прочитай 1 часть.  О чем в ней говорится?  Что предложили бы вы, если оказались в группе инженеров?  Озаглавьте. Прочитай 2 часть.  О чем в ней говорится?  Что предложил 1 инженер?  Что предложил 2 инженер?  Что больше 6 тыс. или 8 тыс. и на сколько?  Как озаглавим? Прочитай 3 часть.  Кто и как решил эту задачу мужик?  Почему ему дали еще 100 руб.  Как озаглавить эту часть?

Прочитай 1 часть. О чем в ней говорится? Что предложили бы вы, если оказались в группе инженеров? Озаглавьте.

Прочитай 2 часть. О чем в ней говорится? Что предложил 1 инженер? Что предложил 2 инженер? Что больше 6 тыс. или 8 тыс. и на сколько? Как озаглавим?

Прочитай 3 часть. Кто и как решил эту задачу мужик? Почему ему дали еще 100 руб. Как озаглавить эту часть?

-За какие деньги инженеры хотели убрать камень?  -Кто вызвал удивление инженеров?  -Как вы его себе представляете?  -Какими чертами характера обладал мужик? -Найдите и зачитайте, какой момент изображён на иллюстрации.

-За какие деньги инженеры хотели убрать камень? -Кто вызвал удивление инженеров? -Как вы его себе представляете? -Какими чертами характера обладал мужик?

-Найдите и зачитайте, какой момент изображён на иллюстрации.

01.Камень на площади. 02.Спор. 03.Хорошая выдумка. 01. 02. 03.

01.Камень на площади.

02.Спор.

03.Хорошая выдумка.

01.

02.

03.

В чём заключается главная мысль – мораль басни Льва Николаевича? Важна не столько сила, сколько смекалка.

В чём заключается главная мысль – мораль басни Льва Николаевича?

Важна не столько сила, сколько смекалка.

01. Нарисуй свою обложку к книге Л.Н. Толстого «Как мужик камень убрал». 02. Перескажи быль от лица главного героя- мужика.

01. Нарисуй свою обложку к книге Л.Н. Толстого

«Как мужик камень убрал».

02. Перескажи быль от лица главного героя- мужика.

03. Восстанови рассказ в нужном порядке. У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею». Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку.  А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей».  Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.  На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.

03. Восстанови рассказ в нужном порядке.

У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и заровняю землею».

Мужик так и сделал, и ему дали 100 рублей и еще 100 рублей за умную выдумку.

А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это 100 рублей».

Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его, и что это будет стоить 8000 рублей; другой сказал, что под камень надо подвести большой каток и на катке свезти камень, и что это будет стоить 6000 рублей.

На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать этот камень и сколько это будет стоить.

Отгадай слова из басни.

Отгадай слова из басни.

1. Мало что хотеть, 2. Ленивые руки 3. Каков мастер, 4. Не ищи красоты, 5. Недаром говорится, 6. Сила ломит всё, 7. Голь на надо знать да уметь. не родня умной голове. а ум силу. выдумку хитра. а ищи доброты. что дело мастера боится. такова и работа.

1. Мало что хотеть,

2. Ленивые руки

3. Каков мастер,

4. Не ищи красоты,

5. Недаром говорится,

6. Сила ломит всё,

7. Голь на

надо знать да уметь.

не родня умной голове.

а ум силу.

выдумку хитра.

а ищи доброты.

что дело мастера боится.

такова и работа.

1. Мало что хотеть, надо знать да уметь. 2. Ленивые руки не родня умной голове. 3. Каков мастер, такова и работа. 4. Не ищи красоты, а ищи доброты. 5. Недаром говорится, что дело мастера боится. 6. Сила ломит всё, а ум силу. 7. Голь на выдумку хитра.

1. Мало что хотеть, надо знать да уметь.

2. Ленивые руки не родня умной голове.

3. Каков мастер, такова и работа.

4. Не ищи красоты, а ищи доброты.

5. Недаром говорится, что дело мастера боится.

6. Сила ломит всё, а ум силу.

7. Голь на выдумку хитра.

Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями.  Нравоучительный смысл басни в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью.

Басни учат нас быть трудолюбивыми, честными, справедливыми, учат нравам. Поэтому их называют нравоучительными произведениями. Нравоучительный смысл басни в словах автора в начале или в конце басни. Это называется моралью.

Два товарища Басня  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.  Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.  Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.  Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.  – Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?  – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. – Назовите мораль этой басни.

Два товарища

Басня

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся. – Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Назовите мораль этой басни.

– Что нового узнали?  – Что этот урок дал для жизни?  – Каких ребят можете похвалить за работу?

Что нового узнали? – Что этот урок дал для жизни? – Каких ребят можете похвалить за работу?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л