Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку деление»
Яковлев Павел Владимирович
МОУ «Шокшинская СОШ»
Делить – разлагать
на части, дробить,
раздроблять,
делать раздел.
Делить одно
Число на другое –
узнавать, сколько
раз одно содержится
в другом.
В. Даль
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
Задача.
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.
Сколько карандашей лежит в одной коробке?
48
?
Решение.
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением .
делимое
частное
делитель
Задача.
Поезд прошёл 336 км за 4 часа,
а машина – 126 км за 3 часа.
Во сколько раз скорость машины
меньше скорости поезда?
Решение.
Частное показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого.
2
48
73
16
При делении любого числа на 1 получается
это же число
1
При делении числа на это же число получается единица
0
При делении нуля на число, получается
нуль .
Какое из чисел пропущено?
15
Какое из чисел пропущено?
8
В нашей стране водится много бобров.
Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5 – 6 метров.
Узнай массу бобра. Поможет тебе схема.
25 кг
Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь
14
Делимое
11172
Делитель
Частное
935
215
98
42
27
85
43
Чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
Заполни таблицу.
Делимое
11172
Делитель
Частное
98
215
935
42
27
85
43
Чтобы найти неизвестное делимое надо делитель умножить на частное.
Реши уравнение:
х =12
х=980
х =3
х=900
Найди значение х по рисунку:
х
х
65 74
15
№ 488, Виленкин Н.Я., 2006 год издания.
18
Реши задачу, составляя уравнение.
Я задумал число.
Если его разделить на 4,
а потом от частного отнять 2,
то получится 7.
Какое число я задумал?
По горизонтали.
2.
1.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
6.
3.
5.
4.
1. Любимая оценка ученика
По горизонтали.
2.
Т
А
П
Я
Ё
Р
К
6.
К
Й
О
В
А
Д
3.
5.
4.
3. «Страшная оценка»
По горизонтали.
2.
Я
Р
А
П
К
Т
Ё
6.
В
Д
Й
К
А
О
5.
4.
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
4. Компонент действия сложения.
По горизонтали.
2.
А
П
Я
Т
Ё
Р
К
6.
О
К
Й
А
В
Д
У
Н
И
Е
Ж
О
Н
М
Е
5.
М
О
Е
Е
А
Г
А
Л
С
5. Действие, обратное делению.
По вертикали.
2.
А
П
Я
Т
Ё
Р
К
6.
С
Й
А
К
О
В
Д
У
О
Е
У
Ж
М
Н
И
Е
Н
М
А
Е
О
М
Е
А
Г
Л
С
А
6. Результат сложения.
По вертикали.
У
2.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
А
С
Й
А
В
Д
К
О
В
У
У
М
И
Ж
Е
Е
О
Н
Н
Е
М
А
Н
И
Е
О
М
А
Г
А
Л
С
Е
2. Равенство с переменной.
По вертикали.
У
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
А
С
3.
К
А
В
Й
О
Д
В
У
М
У
Н
Е
Е
Н
Ж
И
О
Л
Е
М
И
А
Н
М
И
Е
О
М
Е
А
Г
А
Л
С
Е
3. Компонент действия деления.
Самостоятельная работа.
На печать
Вариант 1.
Вариант 2.
а) 3424 : 8 =
б) 35088 : 86 =
в) 13608 : 243 =
1. Найди частное:
а) 6237 : 9 =
б) 61596 : 87 =
в) 15792 : 329 =
2. Найдите значение
выражения: 162 : р ,
если р = 1; 8; 19.
2. Найдите значение
выражения: 1326 : п,
если п = 1; 6; 17.
3. Решите уравнение:
3. Решите уравнение:
- Автором рисунков на 3, 4, 6 и 7 слайдах (карандаши, поезд и машина) является Савченко Елена Михайловна