СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Изменение имён числительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации  работа со словарём, изменение числительных по падежам.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Изменение имён числительных".»

    Автор: Касьянова Л.Ю. учитель начальных классов « Княжевская СОШ»

Автор: Касьянова Л.Ю.

учитель начальных классов

« Княжевская СОШ»

Работа со словарём.   Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу.  Человек, который совершает поездку на поезде или на другом транспорте .  Он на вокзалах есть всегда,   К нему подходят поезда,   Двойное р содержит он   И называется ...  Сколько было братьев в сказке « Дикие лебеди»?  Это ж надо! Цифру носим  На носу, взгляните, просим.  Цифра эта плюс крючки —  Получаются очки…  Сколько было месяцев в сказке С.Я. Маршака?

Работа со словарём.

  • Упакованные вещи, которые берёт с собой пассажир в дорогу.
  • Человек, который совершает поездку на поезде или на другом транспорте .
  • Он на вокзалах есть всегда,  К нему подходят поезда,  Двойное р содержит он  И называется ...
  • Сколько было братьев в сказке « Дикие лебеди»?
  • Это ж надо! Цифру носим На носу, взгляните, просим. Цифра эта плюс крючки — Получаются очки…
  • Сколько было месяцев в сказке С.Я. Маршака?
Проверка!

Проверка!

Прочтите слова.   Семь Пятый Двенадцатый Один Восьмой Три

Прочтите слова.

Семь

Пятый

Двенадцатый

Один

Восьмой

Три

Распределите эти слова на два столбика в первый запишите порядковые имена числительные, а во второй количественные имена числительные.

Распределите эти слова на два столбика в первый запишите порядковые имена числительные, а во второй количественные имена числительные.

 Прочтите текст, назовите в нём числительные.   -Васька – ловкий рыбачок – Ловит рыбок на крючок. Трёх поймал он на рассвете, Трёх поймал в вечерний час. Три плюс три любой ответит То что рыбок шесть у нас.

Прочтите текст, назовите в нём числительные.

-Васька – ловкий рыбачок –

Ловит рыбок на крючок.

Трёх поймал он на рассвете,

Трёх поймал в вечерний час.

Три плюс три любой ответит

То что рыбок шесть у нас.

Склоняем количественное числительное. И. п. – (сколько?) три Р. п. – ( скольких?) трех Д. п. – (скольким?) трем В. п. – (сколько?) три Т. п. – (сколькими?) тремя П. п. – ( о скольких?) о трех

Склоняем количественное числительное.

И. п. – (сколько?) три

Р. п. – ( скольких?) трех

Д. п. – (скольким?) трем

В. п. – (сколько?) три

Т. п. – (сколькими?) тремя

П. п. – ( о скольких?) о трех

Самостоятельная работа.  Склоняем количественное числительное шесть.   И. п. – шесть Р. п. – шести Д. п. – шести В. п. – шесть Т. п. – шестью П. п. – о шести

Самостоятельная работа. Склоняем количественное числительное шесть.

И. п. – шесть

Р. п. – шести

Д. п. – шести

В. п. – шесть

Т. п. – шестью

П. п. – о шести

Сравните падежные окончания существительных и количественных числительных!

Сравните падежные окончания существительных и количественных числительных!

Сравните падежные окончания имён прилагательных и порядковых числительных . И. п. – добр ый – пят ый Р. п. – добр ого – пят ого Д. п. – добр ому – пят ому В. п. – добр ого – пят ого  Добр ый – пят ый Т. п. – добр ым – пят ым П.п.– ( о)добр ом –(о)пят ом

Сравните падежные окончания имён прилагательных и порядковых числительных .

  • И. п. – добр ый – пят ый
  • Р. п. – добр ого – пят ого
  • Д. п. – добр ому – пят ому
  • В. п. – добр ого – пят ого
  • Добр ый – пят ый
  • Т. п. – добр ым – пят ым
  • П.п.– ( о)добр ом –(о)пят ом
Склоняем порядковое числительное пятый.

Склоняем порядковое числительное пятый.

Определите падеж числительных.

Определите падеж числительных.

Проверяем.

Проверяем.

Работа по учебнику  стр.92-93

Работа по учебнику стр.92-93

узнал, открыл для себя… Сегодня  на уроке Я научился… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

узнал, открыл для себя…

Сегодня

на

уроке

Я

научился…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …