СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии "Реакции ионного обмена"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация к уроку  в 8 классе разработана мною в контексте системно-деятельностного подхода в обучении химии

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку химии "Реакции ионного обмена"»

Типы химических реакций

Типы химических реакций

Оценочная таблица   Д/з. Диктант. Теория по теме. С/о о/т Оценка за работу. Общая оценка за урок. оценка учителя средняя С/о – самооценка. О/т – оценка товарища .

Оценочная таблица

Д/з.

Диктант. Теория по теме.

С/о

о/т

Оценка за работу.

Общая оценка за урок.

оценка

учителя

средняя

  • С/о – самооценка.
  • О/т – оценка товарища .
Домашнее задание Упражнение 2 : Запишите уравнения следующих реакций замещения: а) оксид железа( III) + Алюминий → ….. Ответ:   Fe2O3 + 2Al→2Fe + Al2O3 б)оксид железа( III) + водород → …..  Ответ:  Fe2O3 + 3H2 →3H2O + 2Fe Нет ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3»

Домашнее задание

Упражнение 2 : Запишите уравнения следующих реакций замещения:

а) оксид железа( III) + Алюминий → …..

Ответ: Fe2O3 + 2Al→2Fe + Al2O3

б)оксид железа( III) + водород → …..

Ответ: Fe2O3 + 3H2 →3H2O + 2Fe

Нет ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

Правильные ответы: 2H2 +O2→ 2H2O Zn+2HCl = ZnCl2 + H2 3. 2Al + 3H2SO4→Al2(SO4)3+3H2 4P+5O2→P2O5 Разложения Соединения Замещения  Нет ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3»

Правильные ответы:

  • 2H2 +O2→ 2H2O
  • Zn+2HCl = ZnCl2 + H2

3. 2Al + 3H2SO4→Al2(SO4)3+3H2

  • 4P+5O2→P2O5
  • Разложения
  • Соединения
  • Замещения

Нет ошибок – отметка «5»

1 ошибка – отметка «4»

2 ошибки – отметка «3»

Чем отличаются эти реакции?   1.  Fe+Cl2=FeCl2 2. 2HgO  2Hg+O2 3. Fe+CuSO4=FeSO4+Cu 4. Ca(NO3)2+ 2HCl = CaCl2 + 2HNO3

Чем отличаются эти реакции?

1. Fe+Cl2=FeCl2

2. 2HgO  2Hg+O2

3. Fe+CuSO4=FeSO4+Cu

4. Ca(NO3)2+ 2HCl = CaCl2 + 2HNO3

Тема урока: «Реакции обмена»
  • Тема урока: «Реакции обмена»
Цели урока: На урок пришли мы дружно Что же здесь узнать нам нужно? Суть реакции обмена Всем умело объяснять! Уметь писать все уравнения И предвидеть, что писать!

Цели урока:

  • На урок пришли мы дружно
  • Что же здесь узнать нам нужно?
  • Суть реакции обмена
  • Всем умело объяснять!
  • Уметь писать все уравнения
  • И предвидеть, что писать!
Реакции обмена - это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями. AB +CD = A C+ B D Fe(NO3)3 + 3NaOH= FeCl3 + NaOH =   Например: 2 NaI +Pb(NO3)2 = Pb I 2↓ + 2 Na NO3
  • Реакции обмена - это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями.

AB +CD = A C+ B D

  • Fe(NO3)3 + 3NaOH=
  • FeCl3 + NaOH =

  Например:

2 NaI +Pb(NO3)2 = Pb I 2↓ + 2 Na NO3

Два сложных вещества в реакцию вступают В ходе которой, свои составные части меняют. Вот такой процесс взаимозамены Называют реакцией обмена!

Два сложных вещества в реакцию вступают

В ходе которой, свои составные части меняют.

Вот такой процесс взаимозамены

Называют реакцией обмена!

Опыт №1. 2NaOH + CuCl2 = ?
  • Опыт №1.
  • 2NaOH + CuCl2 = ?
Опыт №2. Реакции нейтрализации – это реакции обмена между кислотами и щелочами.   KOH+ H2SO4 = K2SO4 + H2O  NaOH + HCl = ?
  • Опыт №2.
  • Реакции нейтрализации – это реакции обмена между кислотами и щелочами.

  KOH+ H2SO4 = K2SO4 + H2O

NaOH + HCl = ?

Опыт №3. H2CO3 = H2O + CO2↑ Поэтому уравнение реакции следует записать так: Na2CO3 + 2HCl = ?

Опыт №3.

  • H2CO3 = H2O + CO2↑
  • Поэтому уравнение реакции следует записать так:
  • Na2CO3 + 2HCl = ?
Реакции обмена, протекающие в растворах, идут до конца только в том случае, если в результате их образуется осадок, газ или вода!
  • Реакции обмена, протекающие в растворах, идут до конца только в том случае, если в результате их образуется осадок, газ или вода!
Если выделится газ - Это раз;  И получится вода - Это два;  А еще - нерастворимый   Осаждается продукт…
  • Если выделится газ - Это раз; И получится вода - Это два; А еще - нерастворимый Осаждается продукт… "Есть осадок " - говорим мы. Это третий важный пункт. Химик правила обмена Не забудет никогда: В результате - непременно Будет газ или вода , Выпадет осадок - Вот тогда - порядок!
  •  
Если к раствору хлорида натрия прилить раствор гидроксида калия, то никаких признаков реакции не будет – реакция не идет, так как в результате её не образуется ни осадка, ни газа, ни воды: NaCl + KOH = NaOH+KCL
  • Если к раствору хлорида натрия прилить раствор гидроксида калия, то никаких признаков реакции не будет – реакция не идет, так как в результате её не образуется ни осадка, ни газа, ни воды:
  • NaCl + KOH = NaOH+KCL
Какие из реакций обмена будут протекать до конца? BaCl2 + AgNO3→ Cu(NO3)2 + NaCl→ Pb(NO3)2 + K2S→ MgCl2 + K2SO4→ HNO3 + ZnSO4→ Ca(NO3)2 + H3PO4→ Ba(NO3)2 + Na2SO4→

Какие из реакций обмена будут протекать до конца?

  • BaCl2 + AgNO3→
  • Cu(NO3)2 + NaCl→
  • Pb(NO3)2 + K2S→
  • MgCl2 + K2SO4→
  • HNO3 + ZnSO4→
  • Ca(NO3)2 + H3PO4→
  • Ba(NO3)2 + Na2SO4→
Итоги урока сегодня на уроке мы с вами изучили новый тип реакции – реакции обмена. пронаблюдали на практике реакции обмена. сформулировали правило, согласно которому протекают реакции обмена между растворами веществ.

Итоги урока

  • сегодня на уроке мы с вами изучили новый тип реакции – реакции обмена.
  • пронаблюдали на практике реакции обмена.
  • сформулировали правило, согласно которому протекают реакции обмена между растворами веществ.
Домашнее задание   обязательное: прочитать §32, задание № 1 на стр. 167; дополнительное: задание № 2 на стр. 168; творческое: создать презентацию на тему «Реакции обмена».  

Домашнее задание

  • обязательное: прочитать §32, задание № 1 на стр. 167;
  • дополнительное: задание № 2 на стр. 168;
  • творческое: создать презентацию на тему «Реакции обмена».

 

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ НА УРОКЕ!         ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ НА УРОКЕ!

ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!