СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы "Сентиментализм"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволит учителю раскрыть как понятие самого направления, так и рассказать об основоположниках сентиментализма в Европе и России. Представлены жанры направления. Особое место отводится творчеству Н.М. Карамзина. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Сентиментализм"»

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ К уроку литературы в 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Полунина Елена Николаевна МКОУ «Нижнегридинская СОШ» Большесолдатского района, Курской области

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

К уроку литературы в 10 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы Полунина Елена Николаевна

МКОУ «Нижнегридинская СОШ» Большесолдатского района, Курской области

Сентиментализм – литературное направление, которое поставило в центр своих художественных интересов обыкновенного человека, наделенного глубокими, тонкими чувствами и особым даром – чувствительностью, способностью сочувствовать другим людям, сострадать им в несчастьях и горестях, бескорыстно, без всякого расчета разделять с ними радость (от англ. sentimental - чувствительный, фр. sentiment – чувство ) Главное для сентименталиста – просвещение и воспитание доброй души, которая наслаждается своей способностью радоваться счастью другого человека, сопереживать ему в любви, дружбе, в созерцании природы, в общении с искусством.  Чувство сентименталисты сознательно противопоставляли разуму классицистов.
  • Сентиментализм – литературное направление, которое поставило в центр своих художественных интересов обыкновенного человека, наделенного глубокими, тонкими чувствами и особым даром – чувствительностью, способностью сочувствовать другим людям, сострадать им в несчастьях и горестях, бескорыстно, без всякого расчета разделять с ними радость (от англ. sentimental - чувствительный, фр. sentiment – чувство )
  • Главное для сентименталиста – просвещение и воспитание доброй души, которая наслаждается своей способностью радоваться счастью другого человека, сопереживать ему в любви, дружбе, в созерцании природы, в общении с искусством. Чувство сентименталисты сознательно противопоставляли разуму классицистов.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА Жан Поль- немецкий  писатель , сентименталист  Гёте  Иоганн  Вольфганг  Стерн   Лоренс английский писатель, сентименталист .  Сэмюэл  Ричардсон

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Жан Поль- немецкий  писатель ,

сентименталист

Гёте  Иоганн

Вольфганг

Стерн   Лоренс английский

писатель, сентименталист .

Сэмюэл  Ричардсон

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА Радищев  Александр Николаевич.  Карамзин   Николай   Михайлович .

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Радищев  Александр Николаевич.

Карамзин   Николай   Михайлович .

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И ЕГО ЖАНРЫ ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ - письмо -дневник воспоминания Роман -воспитательный -роман в письмах путешествие Лирические жанры элегия послание идилия трагедия

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ И ЕГО ЖАНРЫ

ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ

- письмо

-дневник

воспоминания

Роман

-воспитательный

-роман в письмах

путешествие

Лирические жанры

элегия

послание

идилия

трагедия

Николай Михайлович Карамзин  (1766-1826) Великий писатель и историк («первый наш историк и последний летописец», как выразился А.С. Пушкин)

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)

  • Великий писатель и историк («первый наш историк и последний летописец», как выразился А.С. Пушкин)

Факты биографии

  • 1766 г. –принадлежал к дворянскому роду. Родился около Симбирска в имении отца. В детстве обучался немецкому языка у врача-немца, много читал. Некоторое время учился в Дворянском пансионе в Симбирске.
  • 1780-1781 гг. – Москва . Продолжает образование в пансионе И.М. Шадена, профессора Московского университета.
  • 1781-1784 гг. – Петербург. Служба в Преображенском полку. После смерти отца вышел в отставку.
  • 1784г. – Симбирск. Вступил в масонскую ложу. Переехал в Москву.
  • 1786-1789 гг. – Москва. Перевод трагедии Шекспира. В 1787 Новиков привлек Карамзина к сотрудничеству в журнале «Детское чтение для сердца и разума».
  • 1789-1790 гг. – Путешествует по Европе.
  • 1791-1803 гг. – Реформа языка, в основе которой лежало стремление сблизить письменный язык с живой разговорной речью. Занимается активной издательской деятельностью. С 1802 издает журнал «Вестник Европы».
  • 1803-1811 гг. – В 1803 Карамзин обратился с просьбой об официальном назначении его историографом. В 1804 Карамзин вторично женился.
  • 1812-1815 гг. – Отечественная война 1812 прервала работу писателя. Одним из последних покидает Москву. В боях Карамзин не участвовал. Против языковой реформы Карамзина выступили члены общества «Беседа любителей русского слова». На защиту Карамзина встала литературная молодежь: Жуковский , Вяземский, А. Тургенев. В 1815 они учредили литературное общество «Арзамас».
  • 1816-1824 гг. – Карамзин продолжает работать над «Историей…», хлопочет над изданием первых восьми томов.
  • 14 декабря 1825 г. – Карамзин был болен, но, узнав о восстании, историк вышел на площадь: он должен был видеть все своими глазами. Когда начались репрессии, Карамзин пытался смягчить гнев царя.
  • 1826 г. - Карамзин умирает. Современники считали, что, если бы он был жив, приговор декабристам был бы н столь суров.
Что вы знаете об истории создания повести «Бедная Лиза», о разработке аналогичного сюжета в предшествующей литературе и о бытовании некоторых мотивов данной повести в русской литературе X Ӏ X века? Раскройте смысл названия повести. Каково идейно-тематическое своеобразие повести? В чем заключается идейно-композиционное своеобразие повести? Охарактеризуйте систему образов повести. Уделите особое внимание характеристике образа автора-расказчика. Какую роль в тексте повести Карамзина играет пейзаж? С помощью каких художественных средств автор добивается эмоционального отклика читателя на описываемые события? Каково значение бытовых деталей повести? Расскажите о языке повести. В чем его своеобразие? Докажите, что «Бедная Лиза» - сентиментальная, «чувствительная» повесть.
  • Что вы знаете об истории создания повести «Бедная Лиза», о разработке аналогичного сюжета в предшествующей литературе и о бытовании некоторых мотивов данной повести в русской литературе X Ӏ X века?
  • Раскройте смысл названия повести.
  • Каково идейно-тематическое своеобразие повести?
  • В чем заключается идейно-композиционное своеобразие повести?
  • Охарактеризуйте систему образов повести.
  • Уделите особое внимание характеристике образа автора-расказчика.
  • Какую роль в тексте повести Карамзина играет пейзаж?
  • С помощью каких художественных средств автор добивается эмоционального отклика читателя на описываемые события?
  • Каково значение бытовых деталей повести?
  • Расскажите о языке повести. В чем его своеобразие?
  • Докажите, что «Бедная Лиза» - сентиментальная, «чувствительная» повесть.
«Карамзин преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной речи»  В.Г.Белинский «Красота и чувствительность – вот, что очаровывало в Карамзине» (Один из современников писателя).
  • «Карамзин преобразовал русский язык, совлекши его с ходуль латинской конструкции и тяжелой славянщины и приблизив к живой, естественной, разговорной речи» В.Г.Белинский
  • «Красота и чувствительность – вот, что очаровывало в Карамзине» (Один из современников писателя).
Язык наш был кафтан тяжелый И слишком пахнул стариной. Дал Карамзин покрой иной – Пускай ворчат себе расколы, Все приняли его покрой.  Петр Вяземский

Язык наш был кафтан тяжелый

И слишком пахнул стариной.

Дал Карамзин покрой иной –

Пускай ворчат себе расколы,

Все приняли его покрой.

Петр Вяземский

Памятник Николаю Михайловичу Карамзину в Симбирске, установленный в 1845 году. «Мы одно любим, одного желаем: любим Отечество, желаем ему благоденствия еще более, нежели славы.» Н.М.Карамзин (1815).
  • Памятник Николаю Михайловичу Карамзину в Симбирске, установленный в 1845 году. «Мы одно любим, одного желаем: любим Отечество, желаем ему благоденствия еще более, нежели славы.» Н.М.Карамзин (1815).