СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация помогает учителю более детально проанализировать рассказ В.Г. Распутина "Уроки французского".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского"»

Эпиграфы к уроку:    Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.  В.Г.Распутин. . Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.   В.А. Сухомлинский.

Эпиграфы к уроку:

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького,

так и взрослого читателя.

В.Г.Распутин.

.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.

В.А. Сухомлинский.

  Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина. Из истории произведения:

Прототипом главной героини рассказа «Уроки французского» стала Лидия Михайловна Молокова- преподаватель будущего писателя Распутина.

Из истории произведения:

Идея рассказа   « Почему, мы так же, как перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе,- нет, а за то, что сталось с нами после».

Идея рассказа

« Почему, мы так же, как перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе,- нет, а за то, что сталось с нами после».

Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?  Вот как он сам ответил на этот вопрос: «Написав «Уроки французского», я считал, что только начал отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»

Что вдохновило В.Распутина на создание рассказа?

Вот как он сам ответил на этот вопрос:

«Написав «Уроки французского», я считал, что только начал отдавать свой благодарный долг школе и учителю. К сожалению, до конца я его не исполнил… Может быть, ещё удастся… Надо бы! Учитель заслужил большего, чем о нём сказано и говорят!»

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА: Поступок Лидии Михайловны -   педагогическое преступление   или ?..

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА:

Поступок Лидии Михайловны -

педагогическое преступление

или ?..

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЖАНР СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА

ЖАНР

СОДЕРЖАНИЕ

 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: «Наведи порядок» «Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди».  «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься». «Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди».  «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься». Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

«Наведи порядок»

  • «Меня снова избили». «Игра в чику». «Это преступление. Растление. Совращение». «Началась моя самостоятельная жизнь». «Я стал выигрывать». «Начались для меня мучительные и неловкие дни». «Я быстро приловчился к «замеряшкам». «Через три дня Лидия Михайловна уехала». «Они били меня по очереди». «Три красных яблока.» «Заглянув в посылку, я обомлел…» «Наказание превратилось в удовольствие». « После уроков останешься».
  • «Меня снова избили».
  • «Игра в чику».
  • «Это преступление. Растление. Совращение».
  • «Началась моя самостоятельная жизнь».
  • «Я стал выигрывать».
  • «Начались для меня мучительные и неловкие дни».
  • «Я быстро приловчился к «замеряшкам».
  • «Через три дня Лидия Михайловна уехала».
  • «Они били меня по очереди».
  • «Три красных яблока.»
  • «Заглянув в посылку, я обомлел…»
  • «Наказание превратилось в удовольствие».
  • « После уроков останешься».

Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: «Наведи порядок»   Работа выполняется каждым учеником самостоятельно на другой стороне листа с кроссвордом.  Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. А) 7, 3, 8 , 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5 Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8 , 10 В) 1,6, 11, 7, 3, 8 , 10,2, 4, 12, 5, 9,13

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

«Наведи порядок»

Работа выполняется каждым учеником самостоятельно

на другой стороне листа с кроссвордом.

Выберите из предложенных вариантов ответов правильный и впиши БУКВУ в графу

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

А) 7, 3, 8 , 10, 9, 12, 1,6, 11,13, 4, 2, 5

Б) 4, 2, 5, 9, 13, 1,6, 11,12, 7, 3, 8 , 10

В) 1,6, 11, 7, 3, 8 , 10,2, 4, 12, 5, 9,13

ВАДИК И ПТАХА УЧИТЕЛЬНИЦА КОНФЛИКТЫ В РАССКАЗЕ: ГЕРОЙ ДИРЕКТОР

ВАДИК И ПТАХА

УЧИТЕЛЬНИЦА

КОНФЛИКТЫ В РАССКАЗЕ:

ГЕРОЙ

ДИРЕКТОР

УРОК МУДРОСТИ « Никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле он вырывается вперёд. Для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идёт за ним следом».

УРОК МУДРОСТИ

« Никогда и никому ещё не прощалось, если в своём деле он вырывается вперёд. Для других он выскочка, и больше всех ненавидит его тот, кто идёт за ним следом».

  «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне».

«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде своей, и в своей молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё….; к тому же она была учительницей не арифметики какой-нибудь, не истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому, как, например, мне».

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя». «Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

«Тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».

ЧУВСТВО УПРЯМСТВО РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ СМЕЛОСТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ СМЕЛОСТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ РОБОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ ДОСТОИНСТВО РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ РОБОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ ДОСТОИНСТВО СМЕЛОСТЬ ЧУВСТВО ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ СМЕЛОСТЬ ДОСТОИНСТВО РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ ЧУВСТВО ЖАЖДА РОБОСТЬ СМЕЛОСТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ РОБОСТЬ РОБОСТЬ

ЧУВСТВО

УПРЯМСТВО

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

РОБОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ДОСТОИНСТВО

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ

РОБОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ДОСТОИНСТВО

СМЕЛОСТЬ

ЧУВСТВО

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ДОСТОИНСТВО

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

ЧУВСТВО

ЖАЖДА

РОБОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

РОБОСТЬ

РОБОСТЬ

УРОК МУДРОСТИ «Иной раз полезно забыть, что ты учительница… Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому».

УРОК МУДРОСТИ

«Иной раз полезно забыть, что ты учительница… Для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому».

В МИЛОСЕРДИЕ ДОСТОИНСТВО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ЧЕСТНОСТЬ В СМЕЛОСТЬ ДОСТОИНСТВО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ЧЕСТНОСТЬ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА УЧИТЕЛЬНИЦЫ ЧЕСТНОСТЬ ДОБРОТА ДОСТОИНСТВО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ ЧЕСТНОСТЬ В ЧУТКОСТЬ ДОСТОИНСТВО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ В

В

МИЛОСЕРДИЕ

ДОСТОИНСТВО

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

ЧЕСТНОСТЬ

В

СМЕЛОСТЬ

ДОСТОИНСТВО

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

ЧЕСТНОСТЬ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА УЧИТЕЛЬНИЦЫ

ЧЕСТНОСТЬ

ДОБРОТА

ДОСТОИНСТВО

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

ЧЕСТНОСТЬ

В

ЧУТКОСТЬ

ДОСТОИНСТВО

ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

В

ВЫВОДЫ: Выстоять в жизненных невзгодах помогает Поступок учительницы – не педагогическое преступление, а самый важный урок – УРОК ДОБРОТЫ и МИЛОСЕРДИЯ, который герой запомнил на всю жизнь. Дыхание ДОБРОТЫ согревает не только того, на кого направлено, но и того, кто направляет.

ВЫВОДЫ:

Выстоять в жизненных невзгодах помогает

Поступок учительницы – не педагогическое преступление, а самый важный урок – УРОК ДОБРОТЫ и МИЛОСЕРДИЯ, который герой запомнил на всю жизнь.

Дыхание ДОБРОТЫ согревает не только того, на кого направлено, но и того, кто направляет.

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ: Ответьте письменно на вопрос: Какие уроки преподала Лидия Михайловна мальчику и всем нам?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Ответьте письменно на вопрос:

Какие уроки преподала Лидия Михайловна мальчику и всем нам?