СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Метод интервалов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод интервалов очень сложная и не понятная тема для многих учащихся, но благодаря данной презентации можно более наглядно всё им объяснить. Некоторые обучающиеся не могут понять откуда начинать ставить знак (и какой), а здесь всё показано наглядно и всё понятно.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Метод интервалов"»

Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 9 классе

Применение метода интервалов для решения неравенств

урок алгебры в 9 классе

Метод интервалов — универсальный метод решения неравенств.

Метод интервалов — универсальный метод решения неравенств.

Обобщённый метод интервалов Схема решения : 1. Привести неравенство к такому виду, где в левой части находится функция , а в правой 0. 2. Найти область определения функции 3. Найти нули функции , то есть – решить уравнение 4. Изобразить на числовой прямой область определения и нули функции. 5. Определить знаки функции на полученных интервалах. 6. Выбрать интервалы, где функция принимает необходимые значения и записать ответ.

Обобщённый метод интервалов

Схема решения :

1. Привести неравенство к такому виду, где в левой части находится функция , а в правой 0.

2. Найти область определения функции

3. Найти нули функции , то есть – решить уравнение

4. Изобразить на числовой прямой область определения и нули функции.

5. Определить знаки функции на полученных интервалах.

6. Выбрать интервалы, где функция принимает необходимые значения и записать ответ.

Устно Решите неравенство:  (х+ 2 )(х- 3 ) 0. Решение: - +  +   х 3  -2  х Ответ:

Устно

  • Решите неравенство: (х+ 2 )(х- 3 ) 0.

Решение:

-

+

+

х

3

-2

х

Ответ:

Устно 2. При каких значениях х имеет  смысл выражение  ? Решение: - + + х 3 -5 Ответ:

Устно

2. При каких значениях х имеет смысл выражение

?

Решение:

-

+

+

х

3

-5

Ответ:

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. № 1. Решите методом интервалов неравенства: а) а)  б)  б) № 2. Найдите область определения функции: Желаю удачи! !

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 1. Решите методом интервалов неравенства:

а)

а)

б)

б)

№ 2. Найдите область определения функции:

Желаю удачи!

!

Проверь своё решение Вариант 1. Вариант 2. № 1. Решите методом интервалов неравенства: а) а) + – + + – + x x -3 -4 2,5 0,4 Ответ: Ответ:  б)  б) – – + + + + x x -2/3 -3/2 1/2 1/3 Ответ: Ответ:

Проверь своё решение

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 1. Решите методом интервалов неравенства:

а)

а)

+

+

+

+

x

x

-3

-4

2,5

0,4

Ответ:

Ответ:

б)

б)

+

+

+

+

x

x

-2/3

-3/2

1/2

1/3

Ответ:

Ответ:

Проверь своё решение Вариант 1. Вариант 2. № 2. Найдите область определения функции: Решение. Решение. – – – – + + x x 0 0 6 7 Ответ: Ответ:

Проверь своё решение

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 2. Найдите область определения функции:

Решение.

Решение.

+

+

x

x

0

0

6

7

Ответ:

Ответ:

Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 0 баллов – плохо, «2». 1 балл – удовлетворительно, «3». 2 балла – хорошо, «4». 3 балла – отлично, «5».

Оценка самостоятельной работы

За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.

0 баллов – плохо, «2».

1 балл – удовлетворительно, «3».

2 балла – хорошо, «4».

3 балла – отлично, «5».

№ 1. № 2.

1.

2.

№ 3.  Решите неравенство Решение: Ответ:

3. Решите неравенство

Решение:

Ответ:

№ 4.  Решите неравенство Решение: Ответ:

4. Решите неравенство

Решение:

Ответ:

№ 5.  Решите неравенство Ответ:

5. Решите неравенство

Ответ:

№ 6.  Решите неравенство Ответ: № 7.  Решите неравенство Ответ:

6. Решите неравенство

Ответ:

7. Решите неравенство

Ответ:

Метод интервалов — универсальный, но не единственный метод решения неравенств. Уметь использовать этот метод, конечно, необходимо, но не достаточно для успешного решения задач по математике. Другие способы решения: метод подстановки графический метод правило расщепления использование теорем о равносильности неравенств

Метод интервалов — универсальный, но не единственный метод решения неравенств. Уметь использовать этот метод, конечно, необходимо, но не достаточно для успешного решения задач по математике.

Другие способы решения:

  • метод подстановки
  • графический метод
  • правило расщепления
  • использование теорем о равносильности неравенств
Рефлексия Продолжите предложение… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую…

Рефлексия

Продолжите предложение…

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Использованные источники 1. Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009. 2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю). 3. Для создания презентации использовался шаблон с сайта http://pedsovet.su/ Использованы следующие ресурсы Интернет: http://www.youtube.com/watch?v=d1PGcy-sLl0 http://www.myshared.ru/slide/107269/ http://s853.zouo.ru/doc/Intervals.doc

Использованные источники

1. Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.

2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).

3. Для создания презентации использовался шаблон с сайта http://pedsovet.su/

Использованы следующие ресурсы Интернет:

  • http://www.youtube.com/watch?v=d1PGcy-sLl0
  • http://www.myshared.ru/slide/107269/
  • http://s853.zouo.ru/doc/Intervals.doc