СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Основные занятия восточных славян"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Основные занятия восточных славян" содержит иллюстрации, вопросы к этапам урока, практические задания и вопросы рефлексии.

Необходимое музыкальное сопровождение доступно в интернете.

Кроссворды можно легко составить, пользуясь ресурсами: http://cross.highcat.org/ru, http://crossword.awardspace.info

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Основные занятия восточных славян"»

Поселения восточных славян

Поселения восточных славян

Занятия восточных славян

Занятия восточных славян

Земледелие 1. Вспомните, как выглядела местность, на которой жили восточные славяне. 2. Какие территории нужны для занятия земледелием? 3. Что же делать, если таких территорий было мало? 4. Для чего сжигали остатки деревьев на полях? 5. Что делали дальше восточные славяне после подготовки поля. 6. Что сеяли восточные славяне? 7. Занимаются ли люди земледелием в наши дни? 8. А приходилось ли вам или вашим родственникам заниматься земледелием?

Земледелие

1. Вспомните, как выглядела местность, на которой жили восточные славяне.

2. Какие территории нужны для занятия земледелием?

3. Что же делать, если таких территорий было мало?

4. Для чего сжигали остатки деревьев на полях?

5. Что делали дальше восточные славяне после подготовки поля.

6. Что сеяли восточные славяне?

7. Занимаются ли люди земледелием в наши дни?

8. А приходилось ли вам или вашим родственникам заниматься земледелием?

Практическая работа «Спринт»

Практическая работа «Спринт»

Физкультминутка

Физкультминутка

Рыболовство 1.Скажите, почему славяне занимались рыболовством? Наши предки ловили рыбу разных видов: сома, судака, осётра, щуку, налима. Раньше выбор рыбы в реках был очень богатый. 2.Чем же можно ловить рыбу? Кто из вас знает, как это делается?

Рыболовство

1.Скажите, почему славяне занимались рыболовством?

Наши предки ловили рыбу разных видов: сома, судака, осётра, щуку, налима. Раньше выбор рыбы в реках был очень богатый.

2.Чем же можно ловить рыбу? Кто из вас знает, как это делается?

Охота 1.Где люди охотились? 2.Что использовали славяне для охоты? 3.Какое оружие использовали на крупного зверя? 4.Какое оружие использовали для охоты на мелкого зверя?

Охота

1.Где люди охотились?

2.Что использовали славяне для охоты?

3.Какое оружие использовали на крупного зверя?

4.Какое оружие использовали для охоты на мелкого зверя?

Скотоводство 1. Каких домашних животных могли держать славяне? 2. Что необходимо для содержание крупного скота? 3. Что необходимо для содержания домашней птицы? 4. Сохранилось ли скотоводство в наши дни?

Скотоводство

1. Каких домашних животных могли держать славяне?

2. Что необходимо для содержание крупного скота?

3. Что необходимо для содержания домашней птицы?

4. Сохранилось ли скотоводство в наши дни?

Собирательство 1. Что могли собирать славяне летом? 2. Что собирали славяне в лесу? 3. Как сохраняли собранные дикоросы на зиму?

Собирательство

1. Что могли собирать славяне летом?

2. Что собирали славяне в лесу?

3. Как сохраняли собранные дикоросы на зиму?

Бортничество 1.От чего происходит название занятия бортничество? 2.Кто такие бортники? 3.Чем опасно бортничество? 4. Существует ли бортничество в наши дни? 5. В чем отличие бортничества от пчеловодства?

Бортничество

1.От чего происходит название занятия бортничество?

2.Кто такие бортники?

3.Чем опасно бортничество?

4. Существует ли бортничество в наши дни?

5. В чем отличие бортничества от пчеловодства?

Практическое задание (работа в парах)

Практическое задание (работа в парах)

Индивидуальные дифференцированные задания – кроссворды разной степени сложности

Индивидуальные дифференцированные задания – кроссворды разной степени сложности

1. Какова тема сегодняшнего занятия? 2. Какие понятия вам встретились впервые? 3. Что из услышанного вы уже знали? 4. Как вы думаете, какова тема следующего урока?

1. Какова тема сегодняшнего занятия?

2. Какие понятия вам встретились впервые?

3. Что из услышанного вы уже знали?

4. Как вы думаете, какова тема следующего урока?