СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Лексика". Урок в 6-ом классе.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Лексика"»

Тема урока:

Тема урока:"Повторение по теме "Лексика. Фразеология"

Цели урока:

1. Закрепить понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка.

2. Формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.

3. Учить определять лексическое значение фразеологизмов.

4. Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.

5. Прививать интерес к изучению русского языка.

6. Развивать умение работать в группах.

7. Формировать умение применять на практике полученные знания.

8. Развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).

Замени буквы цифрами: а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33. Составить слово из цифр:  13,6,12,19,10,12,16,13,16,4,10,33
  • Замени буквы цифрами:
  • а – 1, б – 2, в – 3, г – 4, д – 5, е – 6, е – 7, ж – 8, з – 9, и – 10, й – 11, к – 12, л – 13, м – 14, н – 15, о – 16, п – 17, р – 18, с – 19, т – 20, у – 21, ф – 22, х – 23, ц – 24, ч – 25, ш – 26, щ – 27, ь – 28, ы – 29, ъ – 30, э – 31, ю – 32, я – 33.
  • Составить слово из цифр:
  • 13,6,12,19,10,12,16,13,16,4,10,33
«Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово. кеды, босоножки, ботфорты , кроссовки ; пальто, плащ, шуба, кафтан.
  • «Четвертый лишний». Найдите устаревшее слово.
  • кеды, босоножки, ботфорты , кроссовки ;
  • пальто, плащ, шуба, кафтан.
Замените устаревшие слова синонимами: Очи – ; десница – ; ланиты – ; выя – ; чело – ; рамена – ; баталия – ; уста – ; глаголет – ; перст – .

Замените устаревшие слова синонимами:

  • Очи – ;
  • десница – ;
  • ланиты – ;
  • выя – ;
  • чело – ;
  • рамена – ;
  • баталия – ;
  • уста – ;
  • глаголет – ;
  • перст – .
Замените исконно русскими слова заимствования:   презентация  шоу  имидж  прогресс  космос  менталитет  диалог

Замените исконно русскими слова заимствования:

  • презентация
  • шоу
  • имидж
  • прогресс
  • космос
  • менталитет
  • диалог
Устаревшее слово. Высокие кавалерийские сапоги. Латинское слово. Титул главы монархического государства, лицо, носящее этот титул. Ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей. Диалектное слово. Яма, наполненная водой. Устаревшее слово. Подставка для лучины (для освещения крестьянской избы). Слово, заимствованное из итальянского языка. Сочетание красок, цветов в картине. Слово, заимствованное из немецкого языка. Разновидность капусты. Диалектное слово. Принятие пищи между обедом и ужином (глагол в неопределенной форме). Устаревшее слово. Форменная шляпа треугольного фасона. Устаревшее слово. Наемный служащий в торговом заведении, продавец. Диалектное слово. Конечно, разумеется.
  • Устаревшее слово. Высокие кавалерийские сапоги.
  • Латинское слово. Титул главы монархического государства, лицо, носящее этот титул.
  • Ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.
  • Диалектное слово.
  • Яма, наполненная водой.
  • Устаревшее слово. Подставка для лучины (для освещения крестьянской избы).
  • Слово, заимствованное из итальянского языка. Сочетание красок, цветов в картине.
  • Слово, заимствованное из немецкого языка. Разновидность капусты.
  • Диалектное слово. Принятие пищи между обедом и ужином (глагол в неопределенной форме).
  • Устаревшее слово. Форменная шляпа треугольного фасона.
  • Устаревшее слово. Наемный служащий в торговом заведении, продавец.
  • Диалектное слово. Конечно, разумеется.
Сегодня на уроке мы повторили… Урок мне понравился, потому что… Урок мне не понравился, потому что… На уроке мы узнали… Вызвали затруднения задания… С лёгкостью справился с заданиями… Нужно повторить дома…
  • Сегодня на уроке мы повторили…
  • Урок мне понравился, потому что…
  • Урок мне не понравился, потому что…
  • На уроке мы узнали…
  • Вызвали затруднения задания…
  • С лёгкостью справился с заданиями…
  • Нужно повторить дома…