СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку развития речи во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку развития речи "Сочинение по картине А.С.Степанова "Лоси"( УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку развития речи во 2 классе.»

Урок развития речи  2 класс Выполнила: Лебедева О.В. учитель начальных классов МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа.

Урок развития речи 2 класс

Выполнила: Лебедева О.В. учитель начальных классов

МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа.

Отгадайте загадку  Очень сильный и высокий  По колено снег глубокий.  Не олень, но он рогатый,  Все зовут его сохатый.

Отгадайте загадку

Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый.

Лось

Лось

 Лось  шагает по  дубраве:  Треск и шум стоит вокруг.  Столько  шума, чтобы знали:

Лось  шагает по  дубраве: Треск и шум стоит вокруг. Столько  шума, чтобы знали: "Не стреляйте, я ваш друг!«

В заповеднике сохатый Не боится никого. Он, конечно же, рогатый, Но рога-то для чего?

По секрету между нами: Если кто-то нападет, Напугает он рогами И тихонечко уйдет.

( К. Тим)

Что вы знаете о лосе?  Лось- очень крупное животное. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12-13 см, масса 360-600 кг.  Лось- очень сильное животное, его боятся волки и медведи. Но несмотря на свой грозный вид- это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападает.

Что вы знаете о лосе?

Лось- очень крупное животное. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12-13 см, масса 360-600 кг.

Лось- очень сильное животное, его боятся волки и медведи. Но несмотря на свой грозный вид- это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападает.

191 118

191

118

Картинная галерея  А . С. Степанов «Лоси ».

Картинная галерея

А . С. Степанов «Лоси ».

(1889 г.)

(1889 г.)

Алексей Степанович Степанов (1858-1923)

Алексей Степанович Степанов

(1858-1923)

Работы  художника На пастбище. Деревня зимой.

Работы художника

На пастбище.

Деревня зимой.

Лоси. Охота с борзыми.

Лоси.

Охота с борзыми.

В лодке. Катание на Масленицу.

В лодке.

Катание на Масленицу.

Лошадка.

Лошадка.

Рассмотрите картину  -Что изображено на картине?  -Какое время года изображено на картине? -Посмотрите на лосят. Какие они? -Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят? -Посмотрите на лося-самца. Какой он? -Что мы видим на заднем плане картины? -Какое общее впечатление от картины?

Рассмотрите картину

-Что изображено на картине?

-Какое время года изображено на картине?

-Посмотрите на лосят. Какие они?

-Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?

-Посмотрите на лося-самца. Какой он?

-Что мы видим на заднем плане картины?

-Какое общее впечатление от картины?

Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

 План  1.Вступление.  Картина А. С. Степанова «Лоси». 2.Основная часть.  а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы.  б) предметы, изображенные на заднем плане картины.  в) описание лосей:  - размер животных;  - голова, рога;  - шерсть, окраска лосей;  - ноги, копыта.  г) краски, использованные художником. 3.Заключительная часть.  Общее впечатление о картине.  Какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?

План

1.Вступление. Картина А. С. Степанова «Лоси».

2.Основная часть. а) время года, изображенное на картине. Приметы зимы. б) предметы, изображенные на заднем плане картины. в) описание лосей: - размер животных; - голова, рога; - шерсть, окраска лосей; - ноги, копыта. г) краски, использованные художником.

3.Заключительная часть. Общее впечатление о картине. Какие чувства вызвала у вас картина «Лоси»?

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси».

А. С. Степанов - это один из великих и талантливых художников. Он написал очень много великолепных картин. Чаще всего в своих работах он изображал животных, используя коричневые и серые тона. Это можно увидеть на одной из его картин, которая называется «Лоси».

На этом полотне изображен пасмурный зимний день. На заднем плане мы видим кустарники и деревья в снегу. Небо серое. Вдали виднеется темная полоска леса. В центре картины изображён стог сена, занесённый снегом.

На переднем плане картины, рядом со стогом сена, запечатлены четыре лося. Это большие, величественные животные. У одного из них огромные широкие рога, этот лось смотрит в сторону, как бы прислушиваясь к шорохам. Двое из них совсем ещё маленькие. Шерсть у лосей грубая, короткая коричневого цвета. Ноги стройные, высокие, светло-серые, почти белые с широкими копытами. Голова у э тих животных большая с вытянутой мордой. Лосям трудно приходится зимой. В лесу не найти корма, поэтому они переходят с одного места на другое в поисках пищи. Вот и на картине Степанова мы видим, что и эти лоси не случайно вышли на поляну к этому стогу сена, где и изобразил их художник.

Картина А.С.Степанова «Лоси», мне очень понравилась, хотя она и вызывает чувство грусти. Когда смотришь на эту картину, невольно возникает желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время. Особенно трогательными являются образы лосят.

 

Опорные слова  Зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное и душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Опорные слова

Зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное и душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!