СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5-6 классах "Разбор простого предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда-то в одном из журналов "Русский язык в школе" увидела необычную методику разбора простого предложения по сигналу ЦИОВ. С тех пор ею пользуюсь.К сожалению,не помню имени автора. Думаю,она понравится и вашим детям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5-6 классах "Разбор простого предложения".»

Разбор простого предложения по сигналу «ЦИОВ»   Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края

Разбор простого предложения по сигналу «ЦИОВ»

Петрова Е.Ю., учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края

Предложение как единица синтаксиса Предложение является основной единицей синтаксиса ; Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью ; Содержит высказывание(мысль) о чём-либо или о ком-либо; В предложении есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое); В устной речи одно предложение отделяется от другого паузами , а на письме- знаками препинания : точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком;

Предложение как единица синтаксиса

  • Предложение является основной единицей синтаксиса ;
  • Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью ;
  • Содержит высказывание(мысль) о чём-либо или о ком-либо;
  • В предложении есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое);
  • В устной речи одно предложение отделяется от другого паузами , а на письме- знаками препинания : точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком;
Как разбирать предложение? Ц -  предложение по цели высказывания ( повествовательное, вопросительное, побудительное) И -  предложение по интонации  (восклицательное, невосклицательное) О -  находим грамматическую основу предложения (1 основа- простое, 2 или более- сложное) В - находим второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство)- вывод: распространённое, нераспространённое. Чем осложнено предложение?

Как разбирать предложение?

  • Ц - предложение по цели высказывания

( повествовательное, вопросительное, побудительное)

  • И - предложение по интонации

(восклицательное, невосклицательное)

  • О - находим грамматическую основу предложения

(1 основа- простое, 2 или более- сложное)

  • В - находим второстепенные члены

(дополнение, определение, обстоятельство)- вывод: распространённое, нераспространённое.

Чем осложнено предложение?

Произведи синтаксический разбор предложений: Осенью я часто ночую в беседке. По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи. Их смертельно занимают мои часы. Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.  (По К.Г.Паустовскому)

Произведи синтаксический разбор предложений:

  • Осенью я часто ночую в беседке.
  • По утрам в беседку с удивлением заглядывают воробьи.
  • Их смертельно занимают мои часы.
  • Воробьи осторожно подбираются к ним, слушают тиканье, а потом сильно клюют часы в циферблат.

(По К.Г.Паустовскому)

Чем осложнены данные простые предложения? Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды . Чего тебе надобно, старче ? Быть может , вся природа- мозаика цветов? Чёрные, как смола , тени легли на траву.

Чем осложнены данные простые предложения?

  • Лучше всех поют соловьи и певчие дрозды .
  • Чего тебе надобно, старче ?
  • Быть может , вся природа- мозаика цветов?
  • Чёрные, как смола , тени легли на траву.