СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор простого предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема урока: "Синтаксический разбор простого предложения".

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор простого предложения»

Двадцать первое ноября.  Классная работа.   Синтаксический разбор простого предложения.

Двадцать первое ноября. Классная работа.

Синтаксический разбор простого предложения.

1. С тихим шорохом пробежал по саду ветерок.  2. К ночи земля покрылась пушистым снегом.  3. Мама от усталости опустилась на диван.  4. Над городом пролетел самолет .

1. С тихим шорохом пробежал по саду ветерок. 2. К ночи земля покрылась пушистым снегом. 3. Мама от усталости опустилась на диван. 4. Над городом пролетел самолет .

Тихая ночь опустилась на город.

Тихая ночь опустилась на город.

Тихая ночь  опустилась  на город . Повествовательное, невосклицательное

Тихая ночь опустилась на город .

Повествовательное, невосклицательное

  Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?  Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.  Указать, какими частями речи они выражены.  Дать характеристику предложению.     Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».

Что значит выполнить синтаксический разбор предложения?

  • Назвать главные и второстепенные члены предложения, подчеркнуть.
  • Указать, какими частями речи они выражены.
  • Дать характеристику предложению.

Оформление памятки «Синтаксический разбор предложения».

1. По цели высказывания : повествовательное  побудительное  вопросительное 2. По эмоциональной окраске:  восклицательное  невосклицательное 3. По количеству грамматических основ :  простое  сложное 4. Указать,  односоставное или двусоставное 5. По наличию второстепенных членов:  распространённое  нераспространённое 6. Осложнено или не осложнено:  осложнено однородными членами  осложнено обращением

1. По цели высказывания : повествовательное

побудительное

вопросительное

2. По эмоциональной окраске: восклицательное

невосклицательное

3. По количеству грамматических основ : простое

сложное

4. Указать, односоставное или двусоставное

5. По наличию второстепенных членов: распространённое нераспространённое

6. Осложнено или не осложнено: осложнено однородными членами

осложнено обращением

(1)Кончается лето.(2)Тихо падают листья. (3)Березы осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. (4)Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба. (5)Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. (6)Спешит, торопится осень, смывает холодным дождем пестрый убор листьев. (7)Они шуршат, скребутся, летят, качаются, бегут. (8)Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
  • (1)Кончается лето.(2)Тихо падают листья. (3)Березы осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. (4)Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба. (5)Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. (6)Спешит, торопится осень, смывает холодным дождем пестрый убор листьев. (7)Они шуршат, скребутся, летят, качаются, бегут. (8)Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Березы осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр.,осложнено однородными сказуемыми).

Березы осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростр.,осложнено однородными сказуемыми).

(6)Спешит, торопится осень, смывает холодным дождем пестрый убор листьев.
  • (6)Спешит, торопится осень, смывает холодным дождем пестрый убор листьев.
(8)Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
  • (8)Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Самостоятельная работа (5)Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. (7)Они шуршат, скребутся, летят, качаются, бегут.

Самостоятельная работа

  • (5)Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей.
  • (7)Они шуршат, скребутся, летят, качаются, бегут.
 Домашнее задание Упражнение № 228 Из произведений художественной литературы выписать 5 простых предложений и сделать синтаксический разбор.

Домашнее задание

  • Упражнение № 228
  • Из произведений художественной литературы выписать 5 простых предложений и сделать синтаксический разбор.
Продолжите предложение: - я узнал… - я научился… - я повторил… - я закрепил… - я поставил бы своему товарищу

Продолжите предложение:

  • - я узнал…
  • - я научился…
  • - я повторил…
  • - я закрепил…
  • - я поставил бы своему товарищу