СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Структурирование и визуализация информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

  2. повторить основные логические приемы формирования понятий – анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Структурирование и визуализация информации"»

Структурирование и визуализация информации

Структурирование и визуализация информации

Понятиями пользуемся, когда думаем Понятие  отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Компьютер Мороз Учебник Тетрадь

Понятиями пользуемся, когда думаем

Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов.

  • Звуковая информация
  • Двоичное кодирование
  • Персональный компьютер
  • Компьютер
  • Мороз
  • Учебник
  • Тетрадь

Анализ  - мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Анализ

- мысленное разделение

объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Синтез

- мысленное соединение

в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Сравнение - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Сравнение

- мысленное

установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование  - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Абстрагирование -

мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Обобщение - мысленное  объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

Обобщение

- мысленное

объединение однородных объектов.

Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом.

Формирование понятий Синтез Анализ Сравнение Абстрагирование Обобщение

Формирование понятий

Синтез

Анализ

Сравнение

Абстрагирование

Обобщение

Задание 1

Задание 1

Задание 2

Задание 2

Задание 3

Задание 3

Задание 4

Задание 4

Итог урока Красная   Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Желтая  Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Зеленая Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

Итог урока

Красная 

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

Желтая 

Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Зеленая

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

Источники Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ». 6 класс. – М.: Бином, 2010 Босова Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса. – М.: Бином, 2011 Босова Л. Л. Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов. [ Электронный ресурс ] . URL: http://lbz.ru/files/5814/ Босова Л. Л. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: Бином, 2011 [ Электронный ресурс ] . URL: http://www.biznessolimp.ru/img/324.jpg (дата обращения: 13.01.2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQZBnnuef_FLifVwZ7CV4CCyRdXdml1RRsRKt6H93xVnYyG8YUr4A   (дата обращения: 13.01.2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://i1.giftube.ru/zagadochnye/krasota_d0565e26e4b14c819c833bccbe2a4afd.gif (дата обращения: 13.01.2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqHiq2O8I-AYFeQht8cc9v3KFZgwaVI2PthrDHYvqW14G67S7sfA  (дата обращения: 13.01.2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSAN0YPO2sXlTF0Ybl9m_O6WPsjT7BA4xAaCOamHPx7f8XCCCNag  (дата обращения: 08.02 .2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQB2usX4LSTrxwqNaQ5XXyUJNDc8x-t0_X0eqHxnaMIk5Zf49H5  (дата обращения: 08.02 .2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://static.diary.ru/userdir/7/1/4/2/714224/31163029.gif  (дата обращения: 08.02 .2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/715/51715364_48351472_gifa140604.gif  (дата обращения: 08.02 .2012)

Источники

  • Босова Л. Л. УМК «Информатика и ИКТ». 6 класс. – М.: Бином, 2010
  • Босова Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса. – М.: Бином, 2011
  • Босова Л. Л. Набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов. [ Электронный ресурс ] . URL: http://lbz.ru/files/5814/ Босова Л. Л. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: Бином, 2011
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://www.biznessolimp.ru/img/324.jpg (дата обращения: 13.01.2012) [ Электронный ресурс ] . URL: http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQZBnnuef_FLifVwZ7CV4CCyRdXdml1RRsRKt6H93xVnYyG8YUr4A (дата обращения: 13.01.2012)
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://i1.giftube.ru/zagadochnye/krasota_d0565e26e4b14c819c833bccbe2a4afd.gif (дата обращения: 13.01.2012)
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqHiq2O8I-AYFeQht8cc9v3KFZgwaVI2PthrDHYvqW14G67S7sfA (дата обращения: 13.01.2012)
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQSAN0YPO2sXlTF0Ybl9m_O6WPsjT7BA4xAaCOamHPx7f8XCCCNag (дата обращения: 08.02 .2012)
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQB2usX4LSTrxwqNaQ5XXyUJNDc8x-t0_X0eqHxnaMIk5Zf49H5 (дата обращения: 08.02 .2012)
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://static.diary.ru/userdir/7/1/4/2/714224/31163029.gif (дата обращения: 08.02 .2012)
  • [ Электронный ресурс ] . URL: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/715/51715364_48351472_gifa140604.gif (дата обращения: 08.02 .2012)