Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Свойства оснований" ФГОС (8 класс)»
Урок химии 8 класс
Свойства оснований
Учитель МБОУ СОШ №4
ВЕРЯНСКАЯ Надежда Александровна
Раствором золы. А рецепт раствора был такой: взять ковш золы, да не простой, а еловой или от подсолнечника, замочить в дубовом ведре ключевой или дождевой водой. Постоит такая смесь сутки, потом ее надо процедить или просто слить верхний слой, развести фильтрат чистой водой, подогреть на камельке в рубленой бане и вымыть косы. Полученный раствор, мыльный на ощупь – это средство под названием "щелок".
Значение слова щелок в словаре Даля.
- муж. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке, мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.
- муж. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке, мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.
Тема урока: «ОСНОВАНИЯ»
- Цель урока: «Изучить химические свойства оснований»
Составьте формулы следующих оснований:
гидроксида калия, гидроксида бария, гидроксида алюминия
Выпить, чтоб не отравиться.
Для утоления жажды мы используем воду .
- Чтобы не спутать воду со щёлочью и не получить отравление нужно уметь определить в какой из двух пробирок находится основание, а в какой вода?
Даны две пробирки с раствором воды и основанием – гидроксид натрия. Используя индикатор, определите вещества №1 и №2. Сделайте вывод.
Источник информации: учебник химии -8 класс, §34, стр.131.
Результаты опыта оформить в бланке ответа №1.
Соблюдайте правила ТБ при обращении с основаниями
- Растворимые основания – щелочи – могут вызвать химический ожог при попадании на незащищенные участки кожи рук и лица. Они могут разъесть кожу, ткань, бумагу и другие материалы.
- При попадании едких веществ на кожу необходимо обильно промыть участок кожи водой из-под крана, затем обработать это место нейтрализующим раствором борной кислоты, вновь промыть водой и смазать место ожога вазелиновым маслом. Обязательно обратиться в медпункт школы для наблюдения и оказания дальнейшей медицинской помощи.
Цвет жидкости
В далекие времена люди считали, что всемогущие, сверхъестественные силы могут сделать все. Священнослужители, для убеждения верующих в чудесах, проделывали следующее: медленно, торжественно, с молитвами чистая вода наливается в сосуд, где она немедленно краснеет, приобретая цвет вина. Это "вино" выливают в другой прозрачный сосуд, где происходит его обесцвечивание.
Задание:
Докажите, что основания взаимодействуют с кислотами
Для ответа на этот вопрос выполните задание, следуя инструкции.
Инструкция.
1. В пробирке дан раствор гидроксида натрия . Добавьте в пробирку 2-3 капли фенолфталеина. Какую окраску приобрел раствор?
2. К полученному раствору постепенно прибавьте 2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете?
Отчет о выполненной работе занесите в таблицу.
Синквейн
1.Название темы.
2.Описание темы (2 прилагательных).
3.Действие в рамках данной темы(3 глагола).
4.Фраза, показывающая отношение к теме.
5.Слово, которое показывает суть темы.
Домашнее задание
Выполните на выбор следующие задания:
- 1. Стр 150 упр. 7 (б)
- 2.Стр 144 упр. 13 (а)
- 3. Стр 150 Лабораторный опыт
Рефлексия
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ