СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Свойства оснований" ФГОС (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Свойства оснований" ФГОС (8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Свойства оснований" ФГОС (8 класс)»

Урок химии 8 класс Свойства оснований Учитель МБОУ СОШ №4 ВЕРЯНСКАЯ Надежда Александровна

Урок химии 8 класс

Свойства оснований

Учитель МБОУ СОШ №4

ВЕРЯНСКАЯ Надежда Александровна

    Раствором золы. А рецепт раствора был такой: взять ковш золы, да не простой, а еловой или от подсолнечника, замочить в дубовом ведре ключевой или дождевой водой. Постоит такая смесь сутки, потом ее надо процедить или просто слить верхний слой, развести фильтрат чистой водой, подогреть на камельке в рубленой бане и вымыть косы. Полученный раствор, мыльный на ощупь – это средство под названием

Раствором золы. А рецепт раствора был такой: взять ковш золы, да не простой, а еловой или от подсолнечника, замочить в дубовом ведре ключевой или дождевой водой. Постоит такая смесь сутки, потом ее надо процедить или просто слить верхний слой, развести фильтрат чистой водой, подогреть на камельке в рубленой бане и вымыть косы. Полученный раствор, мыльный на ощупь – это средство под названием "щелок".

Значение слова щелок в словаре Даля.   муж. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук;  всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке, мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы.   Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.  муж. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук;  всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке, мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы.   Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.

Значение слова щелок в словаре Даля.

  • муж. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке, мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.
  • муж. отвар золы, настой кипятку на золе, поташная, зольная вытяжка, бук; всякий раствор в воде щелочи или едких солей. Белье парят в щелоке. Кожи, при выделке, мочат в щелоке. Щелоком моют грязные полы. Даль В.И.. Толковый словарь Даля, 1863-1866.
Тема урока: «ОСНОВАНИЯ» Цель урока:  «Изучить химические свойства оснований»

Тема урока: «ОСНОВАНИЯ»

  • Цель урока: «Изучить химические свойства оснований»
Составьте формулы следующих оснований: гидроксида калия, гидроксида бария, гидроксида алюминия

Составьте формулы следующих оснований:

гидроксида калия, гидроксида бария, гидроксида алюминия

Выпить, чтоб не отравиться.  Для утоления жажды мы используем воду . Чтобы не спутать воду со щёлочью и не получить отравление нужно уметь определить в какой из двух пробирок находится основание, а в какой вода? Даны две пробирки с раствором воды и основанием – гидроксид натрия. Используя индикатор, определите вещества №1 и №2. Сделайте вывод. Источник информации: учебник химии -8 класс, §34, стр.131. Результаты опыта оформить в бланке ответа №1.

Выпить, чтоб не отравиться.

Для утоления жажды мы используем воду .

  • Чтобы не спутать воду со щёлочью и не получить отравление нужно уметь определить в какой из двух пробирок находится основание, а в какой вода?

Даны две пробирки с раствором воды и основанием – гидроксид натрия. Используя индикатор, определите вещества №1 и №2. Сделайте вывод.

Источник информации: учебник химии -8 класс, §34, стр.131.

Результаты опыта оформить в бланке ответа №1.

Соблюдайте правила ТБ при обращении с основаниями Растворимые основания – щелочи – могут вызвать химический ожог при попадании на незащищенные участки кожи рук и лица. Они могут разъесть кожу, ткань, бумагу и другие материалы. При попадании едких веществ на кожу необходимо обильно промыть участок кожи водой из-под крана, затем обработать это место нейтрализующим раствором борной кислоты, вновь промыть водой и смазать место ожога вазелиновым маслом. Обязательно обратиться в медпункт школы для наблюдения и оказания дальнейшей медицинской помощи.

Соблюдайте правила ТБ при обращении с основаниями

  • Растворимые основания – щелочи – могут вызвать химический ожог при попадании на незащищенные участки кожи рук и лица. Они могут разъесть кожу, ткань, бумагу и другие материалы.
  • При попадании едких веществ на кожу необходимо обильно промыть участок кожи водой из-под крана, затем обработать это место нейтрализующим раствором борной кислоты, вновь промыть водой и смазать место ожога вазелиновым маслом. Обязательно обратиться в медпункт школы для наблюдения и оказания дальнейшей медицинской помощи.
Цвет жидкости  В далекие времена люди считали, что всемогущие, сверхъестественные силы могут сделать все. Священнослужители, для убеждения верующих в чудесах, проделывали следующее: медленно, торжественно, с молитвами чистая вода наливается в сосуд, где она немедленно краснеет, приобретая цвет вина. Это

Цвет жидкости

В далекие времена люди считали, что всемогущие, сверхъестественные силы могут сделать все. Священнослужители, для убеждения верующих в чудесах, проделывали следующее: медленно, торжественно, с молитвами чистая вода наливается в сосуд, где она немедленно краснеет, приобретая цвет вина. Это "вино" выливают в другой прозрачный сосуд, где происходит его обесцвечивание.

Задание:  Докажите, что основания взаимодействуют с кислотами Для ответа на этот вопрос выполните задание, следуя инструкции. Инструкция.  1. В пробирке дан раствор гидроксида натрия . Добавьте в пробирку 2-3 капли фенолфталеина. Какую окраску приобрел раствор? 2. К полученному раствору постепенно прибавьте 2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? Отчет о выполненной работе занесите в таблицу.

Задание:

Докажите, что основания взаимодействуют с кислотами

Для ответа на этот вопрос выполните задание, следуя инструкции.

Инструкция.

1. В пробирке дан раствор гидроксида натрия . Добавьте в пробирку 2-3 капли фенолфталеина. Какую окраску приобрел раствор?

2. К полученному раствору постепенно прибавьте 2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете?

Отчет о выполненной работе занесите в таблицу.

Синквейн   1.Название темы. 2.Описание темы (2 прилагательных). 3.Действие в рамках данной темы(3 глагола). 4.Фраза, показывающая отношение к теме. 5.Слово, которое показывает суть темы.

Синквейн

1.Название темы.

2.Описание темы (2 прилагательных).

3.Действие в рамках данной темы(3 глагола).

4.Фраза, показывающая отношение к теме.

5.Слово, которое показывает суть темы.

Домашнее задание Изучить §37 Выполните на выбор следующие задания: 1. Стр 150 упр. 7 (б) 2.Стр 144 упр. 13 (а) 3. Стр 150 Лабораторный опыт

Домашнее задание

  • Изучить §37

Выполните на выбор следующие задания:

  • 1. Стр 150 упр. 7 (б)
  • 2.Стр 144 упр. 13 (а)
  • 3. Стр 150 Лабораторный опыт
Рефлексия   ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ Мне было интересно…… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял,что……. Мне было трудно…….

Рефлексия

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ

  • Мне было интересно……
  • Мы сегодня разобрались….
  • Я сегодня понял,что…….
  • Мне было трудно…….