СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на МО "Из опыта работы по использованию ТРКМ на уроках литературного чтения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ново-Украинская основная общеобразовательная школа №14     Из опыта работы учителя начальных классов Панасюк Ирины Михайловны  по теме    «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ново-Украинская основная общеобразовательная школа №14

 

 

Из опыта работы учителя начальных классов

Панасюк Ирины Михайловны

по теме

   «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения»

 

  

Мой девиз:  «Стараться быть самим собою - единственное средство иметь успех» Стендаль.

Мой девиз: «Стараться быть самим собою - единственное средство иметь успех» Стендаль.

Образование Ростовское-на-Дону высшее педучилище (колледж) №1, год окончания 1996год; ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону, год окончания –2008 год, квалификация-учитель начальных классов, специальность - педагогика и методика начального образования, специализация- коррекционная педагогическая деятельность учителя.

Образование

Ростовское-на-Дону высшее педучилище (колледж) №1, год окончания 1996год;

ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону, год окончания –2008 год, квалификация-учитель начальных классов, специальность - педагогика и методика начального образования, специализация- коррекционная педагогическая деятельность учителя.

Моя профессиональная позиция Важно научить ребёнка основам математики, русского языка и других предметов. Но не менее важно воспитать достойного человека, социализированного в современном обществе.

Моя профессиональная позиция

  • Важно научить ребёнка основам математики, русского языка и других предметов. Но не менее важно воспитать достойного человека, социализированного в современном обществе.
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения»

Методическая тема:

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения»

Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению?
  • Как учить детей без принуждения?
  • Как помочь им раскрыть свои возможности?
  • Как сделать предмет интересным для всех?
  • Как дать стимул к обучению?
личностных:  развитие мотивов учебной деятельности, этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;  метапредметных: формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; предметных: новые знания по конкретному предмету.
  • личностных: развитие мотивов учебной деятельности, этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • метапредметных: формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
  • предметных: новые знания по конкретному предмету.

  Ученики думают и вспоминают про себя делятся рассуждениями друг с другом читают, пишут, обсуждают прочитанное получают возможность самостоятельно добывать знания учатся слушать друг друга, делать выводы и обобщения  Педагог  координирует их работу:  наблюдает, анализирует,  умело корректирует, не  навязывая своего мнения

Ученики

  • думают и вспоминают про себя
  • делятся рассуждениями друг с другом
  • читают, пишут, обсуждают прочитанное
  • получают возможность самостоятельно добывать знания
  • учатся слушать друг друга, делать выводы и обобщения

Педагог

  • координирует их работу:

наблюдает, анализирует,

умело корректирует, не

навязывая своего мнения

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме Вызов Рефлексия Осмысление соотнесение старой и новой информации Выведение знания на уровень применения и понимания

восстановить в памяти, побудить, вспомнить все имеющиеся знания у детей по данной теме

Вызов

Рефлексия

Осмысление

соотнесение старой и новой информации

Выведение знания на уровень применения и понимания

 Л.Н.Толстой   Стадия «Вызов». Прием «Корзина идей»   - Что всплывает в памяти, когда звучит имя Л. Н. Толстого?

Л.Н.Толстой Стадия «Вызов». Прием «Корзина идей»

- Что всплывает в памяти, когда звучит имя Л. Н. Толстого?

 «Л.Н. Толстой. «Акула».   Стадия «Вызов».  Прием «Знаем/ хотим узнать/узнали» З – что мы знаем Х– что мы хотим узнать -Произведение «Акула» У– что мы узнали Написал Л. Н. Толстой. -Это рассказ. -Факты из биографии автора З – что мы знаем -Произведение «Акула» Х- что мы хотим узнать У – что мы узнали Написал Л. Н. Толстой. -о событиях в рассказе -Это рассказ. -почему рассказ так называется -Факты из биографии автора -о героях рассказа - тему рассказа

«Л.Н. Толстой. «Акула». Стадия «Вызов». Прием «Знаем/ хотим узнать/узнали»

З – что мы знаем

Х– что мы хотим узнать

-Произведение «Акула»

У– что мы узнали

Написал Л. Н. Толстой.

-Это рассказ.

-Факты из биографии автора

З – что мы знаем

-Произведение «Акула»

Х- что мы хотим узнать

У – что мы узнали

Написал Л. Н. Толстой.

-о событиях в рассказе

-Это рассказ.

-почему рассказ так называется

-Факты из биографии автора

-о героях рассказа

- тему рассказа

 Л.Н.Толстой Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»  Писатель жил в 19 веке. Л.Н.Толстой прожил 100 лет. Полное собрание его сочинений составило 90 томов. Его произведения читают во всем мире. Больше всего писатель любил общаться с животными.

Л.Н.Толстой

Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»

  • Писатель жил в 19 веке.
  • Л.Н.Толстой прожил 100 лет.
  • Полное собрание его сочинений составило 90 томов.
  • Его произведения читают во всем мире.
  • Больше всего писатель любил общаться с животными.
Л.Н.Толстой  Стадия «Осмысление».  Приём  «Инсерт».     «V » - уже знал. «-» - думал иначе. «+» - новое для меня. «?» - не понял, есть вопрос.     Лев Николаевич родился в 1828 году- почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений-90 томов! V Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в «Ясной Поляне» школу, написал учебник для детей и сам учил их.  +   +     V      

Л.Н.Толстой Стадия «Осмысление». Приём «Инсерт».

«V » - уже знал.

«-» - думал иначе.

«+» - новое для меня.

«?» - не понял, есть вопрос.

 

Лев Николаевич родился в 1828 году- почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное собрание сочинений-90 томов!

V

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей. Тогда ещё было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в «Ясной Поляне» школу, написал учебник для детей и сам учил их.

+

+

 

  V

 

 

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»  Стадия «Осмысление». Прием «Чтение с остановками» По названию предположите, о чем будет рассказ? Чтение 1-ой части. ( до слов «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом…») —  Как вы думаете, какие события могут произойти дальше? —  Почему лев не тронул собачку? —  Как он к ней относился? Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку…»). —  Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? —  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?  _ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его? Чтение рассказа до конца.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка» Стадия «Осмысление». Прием «Чтение с остановками»

По названию предположите, о чем будет рассказ?

Чтение 1-ой части. ( до слов «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом…»)

  • —  Как вы думаете, какие события могут произойти дальше?
  • —  Почему лев не тронул собачку?
  • —  Как он к ней относился?

Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку…»).

  • —  Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
  • —  Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
  • _ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как бы вы закончили его?

Чтение рассказа до конца.

Л.Н.Толстой «Акула»  Стадия «Рефлексия». Прием «Перевернутые логические цепочки» Расположите события в нужной последовательности: 1. Визг этот как будто разбудил артиллериста. 2. Акула плыла прямо на мальчиков. 3. Мальчики первые попрыгали в воду. 4. По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. 5.Раздался выстрел. 6. Матросы спустили лодку и понеслись, что было силы к мальчикам. 7. Корабль стоял на якоре у берегов Африки.

Л.Н.Толстой «Акула» Стадия «Рефлексия». Прием «Перевернутые логические цепочки»

Расположите события в нужной последовательности:

1. Визг этот как будто разбудил артиллериста.

2. Акула плыла прямо на мальчиков.

3. Мальчики первые попрыгали в воду.

4. По волнам колыхалось желтое

брюхо мертвой акулы.

5.Раздался выстрел.

6. Матросы спустили лодку и понеслись, что было силы к мальчикам.

7. Корабль стоял на якоре у берегов Африки.

 Л.Н.Толстой   Стадия «Рефлексия». Прием «Кластер»

Л.Н.Толстой Стадия «Рефлексия». Прием «Кластер»

 «Л.Н. Толстой. «Акула»  Стадия «Рефлексия» Прием «Синквейн» Акула Огромная, кровожадная Плавает, нападает, поедает У акулы острые зубы. Хищник

«Л.Н. Толстой. «Акула»

Стадия «Рефлексия» Прием «Синквейн»

  • Акула
  • Огромная, кровожадная
  • Плавает, нападает, поедает
  • У акулы острые зубы.
  • Хищник
 «Л.Н. Толстой. «Акула».   Стадия «Вызов». Стадия «Рефлексия»  Прием «Знаем/ хотим узнать/узнали» З – что мы знаем Х- что мы хотим узнать -Произведение «Акула» У – что мы узнали Написал Л. Н. Толстой. -о событиях в рассказе -почему рассказ так называется -Это рассказ. -о геройском поступке артиллериста -Факты из биографии автора -о героях рассказа - о самоотверженной любви родителей к детям - тему рассказа

«Л.Н. Толстой. «Акула». Стадия «Вызов». Стадия «Рефлексия» Прием «Знаем/ хотим узнать/узнали»

З – что мы знаем

Х- что мы хотим узнать

-Произведение «Акула»

У – что мы узнали

Написал Л. Н. Толстой.

-о событиях в рассказе

-почему рассказ так называется

-Это рассказ.

-о геройском поступке артиллериста

-Факты из биографии автора

-о героях рассказа

- о самоотверженной любви родителей к детям

- тему рассказа

Результативность

Результативность

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.   И наша задача - помочь ученикам в этом. (Федоренко Т.Н.)

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

(Федоренко Т.Н.)