СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию №20 "Функции и графики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к занятию  "Функции и графики" для первокурсников специальности СПО. Презентацию также можно использовать для проведения уроков в школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию №20 "Функции и графики"»

Функции   и их графики

Функции и их графики

Линейная функция y=kx+b y Y=k 1 x + b 1 x Y=k 2 x + b 2

Линейная функция y=kx+b

y

Y=k 1 x + b 1

x

Y=k 2 x + b 2

y Y=b x X=a

y

Y=b

x

X=a

Прямая пропорциональность  y=kx  y x

Прямая пропорциональность y=kx

y

x

Обратная пропорциональность y =

Обратная пропорциональность y =

Квадратичная функция  y=ax²+bx+c, a 0

Квадратичная функция y=ax²+bx+c, a 0

1.Выберите уравнение, соответствующее графику линейной функции   а) y = ; б) y = ; в) y = -x; г) y = x.

1.Выберите уравнение, соответствующее графику линейной функции

  • а) y = ;
  • б) y = ;
  • в) y = -x;
  • г) y = x.
 а) y = x+1;  б) y = x-0,5;  в) y = -x+1  г) y = 2x+1.
  • а) y = x+1;
  • б) y = x-0,5;
  • в) y = -x+1
  • г) y = 2x+1.
2. Определите точку, которая принадлежит графику функции, заданной уравнением y = 3x-2  а) А(3; 8); б) В(-2;10); в) С(0;0); г)D(1;1).

2. Определите точку, которая принадлежит графику функции, заданной уравнением y = 3x-2

а) А(3; 8); б) В(-2;10); в) С(0;0); г)D(1;1).

3. Линейная функция, заданная уравнением y = -5x+12, имеет угловой коэффициент, равный  а) 5; б) -5; в) 12; г)-12.

3. Линейная функция, заданная уравнением y = -5x+12, имеет угловой коэффициент, равный

а) 5; б) -5; в) 12; г)-12.

4. График функции, заданной уравнением y = -5x+7,4, параллелен графику функции, заданной уравнением а) y = 5x+2; б) y = -5x-8;  в) y = 3x+7,4; г) y = 7,4x-5.
  • 4. График функции, заданной уравнением y = -5x+7,4, параллелен графику функции, заданной уравнением

а) y = 5x+2; б) y = -5x-8;

в) y = 3x+7,4; г) y = 7,4x-5.

5. Определите промежутки, на которых квадратичные функции возрастают а) (-6;∞)U(5;∞); б) (-∞;1]; в) [1;∞); г) [1;5]. а) [-6;-4]; б) (-∞;-4]; в) [-4;∞); г) [1;5].

5. Определите промежутки, на которых квадратичные функции возрастают

а) (-6;∞)U(5;∞);

б) (-∞;1];

в) [1;∞);

г) [1;5].

  • а) [-6;-4];
  • б) (-∞;-4];
  • в) [-4;∞);
  • г) [1;5].
а) [8;11]; б) (-∞;5]U[11;∞); в) [11;∞); г) [8;∞). а) (- ∞;-4]U[0;∞); б) [-2;0);  в) [-2;∞); г) [0;∞).
  • а) [8;11];
  • б) (-∞;5]U[11;∞);
  • в) [11;∞);
  • г) [8;∞).

а) (- ∞;-4]U[0;∞);

б) [-2;0);

в) [-2;∞);

г) [0;∞).

6. На рисунке изображен график функции а) y = (x-2) ² +3;  б) y = (x-3) ² -2;  в) y = (x+2) ² +3;  г) y = (x-3) ² +2.

6. На рисунке изображен график функции

а) y = (x-2) ² +3;

б) y = (x-3) ² -2;

в) y = (x+2) ² +3;

г) y = (x-3) ² +2.

7. Графиком функции y=x ³ является а) прямая; б) парабола; в) кубическая парабола;  г) гипербола.

7. Графиком функции y=x ³ является

  • а) прямая;
  • б) парабола;
  • в) кубическая парабола;
  • г) гипербола.
8. Четной является функция а) y=3x-1; б) y=x +4x; в) y=3x ;  г) y =.

8. Четной является функция

  • а) y=3x-1;
  • б) y=x +4x;
  • в) y=3x ;
  • г) y =.
9. Нечетной является функция а) y=3x ;  б) y=x -x ;  в) y=(-x ² ) ³ ;  г) y =x .

9. Нечетной является функция

  • а) y=3x ;
  • б) y=x -x ;
  • в) y=(-x ² ) ³ ;
  • г) y =x .
Функция y=4x+2 принимает положительные значения на промежутке а) (2;∞); б) (-2;∞); в) (0,5;∞); г) (-0,5;∞).
  • Функция y=4x+2 принимает положительные значения на промежутке
  • а) (2;∞);
  • б) (-2;∞);
  • в) (0,5;∞);
  • г) (-0,5;∞).
а) (-∞; ⅓ );  б) (-∞; - ⅓ ); в) (-∞; 3); г) (-∞;-3).  Функция y=-3x+9 принимает положительные значения на промежутке
  • а) (-∞; ⅓ );
  • б) (-∞; - ⅓ );
  • в) (-∞; 3);
  • г) (-∞;-3).

Функция y=-3x+9 принимает положительные значения на промежутке

На каком промежутке функция  y=-x²+8x-15 принимает отрицательные значения а) (3;5); б) (-∞; 3)U(5;∞);  в) (-∞; 4]; г) [4;∞).

На каком промежутке функция

y=-x²+8x-15 принимает отрицательные значения

а) (3;5); б) (-∞; 3)U(5;∞);

в) (-∞; 4]; г) [4;∞).

Известно, что прямая, перпендикулярная прямой y = 0,25x, касается параболы y=4x²+8x+7. Вычислите координаты точки касания. (-1,5;4)
  • Известно, что прямая, перпендикулярная прямой y = 0,25x, касается параболы y=4x²+8x+7. Вычислите координаты точки касания.

(-1,5;4)

Известно, что прямая, параллельная прямой y = 3x-2, касается параболы y=2x²-3x+5. Вычислите координаты точки касания. (1,5 ;5)
  • Известно, что прямая, параллельная прямой y = 3x-2, касается параболы y=2x²-3x+5. Вычислите координаты точки касания.

(1,5 ;5)

Соотнести функции, заданные формулами, и их графики.  1. y= 1/x 2. y=1-x 3. y=x²+1 4. y=2x

Соотнести функции, заданные формулами, и их графики. 1. y= 1/x 2. y=1-x 3. y=x²+1 4. y=2x

Зонтик и очки

Зонтик и очки

Птица и кошка

Птица и кошка

Домашнее задание 1 и 2 варианты. 3 вариант. 1. Постройте график функции y = -x2+2x+3. При каких значениях аргумента выполняется неравенство 3≤y≤4? 2. Постройте график функции y= - . Сколько целых значений принимает данная функция, если -5≤х≤4? 1. При каких значениях b и c вершина параболы y = x2+ b x+ c находится в точке  К(-4;7) ? 2. . При каких отрицательных значениях k прямая y=kx+10 и парабола y=-x2-3x+6 не имеют общих точек?

Домашнее задание

1 и 2 варианты.

3 вариант.

  • 1. Постройте график функции y = -x2+2x+3. При каких значениях аргумента выполняется неравенство 3≤y≤4?
  • 2. Постройте график функции y= - . Сколько целых значений принимает данная функция, если -5≤х≤4?
  • 1. При каких значениях b и c вершина параболы y = x2+ b x+ c находится в точке

К(-4;7) ?

  • 2. . При каких отрицательных значениях k прямая y=kx+10 и парабола y=-x2-3x+6 не имеют общих точек?
Спасибо  за урок

Спасибо

за урок