856 + 689 =
669 : 3 =
557 • 16 =
45 + 37 + 21 =
ТЕМА УРОКА
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР .
Назначение основных клавиш.
Вычисления с помощью калькулятора.
123123 – 4735 =
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ
Вы работаете продавцом в компьютерном магазине.
Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
цена 5360 р. – 5 штук
цена 800 р. – 3 штуки
цена 4600 р. – 8 штук
цена 21600 р. – 15 штук
цена 1230 р. – 6 штук
Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан
ЭТО ИНТЕРЕСНО
До недавнего времени для расчетов использовали счеты
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1890 году начато серийное производство
арифмометров Однера
К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс»
В. Т. Однер
ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1967 году Джек Килби вместе
с двумя другими инженерами,
работающими на компанию
«Тексас Инструменте»,
создали самый первый
ручной
электронный
калькулятор
Дж. Килби
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Сопоставьте слова из столбцов по смыслу
1. Блез Паскаль
2. Древний Рим
3. В. Т. Однер
4. Джек Килби
5. Древний Китай
1. абак
2. суан-пан
3. суммирующая
машина
4. арифмометр
«Феликс»
5. первый электронный
ручной калькулятор
НУЖНО ЗНАТЬ
Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы
НУЖНО ЗНАТЬ
Запуск программы Калькулятор
осуществляется по команде
Пуск →Программы→Стандартные→Калькулятор
НУЖНО ЗНАТЬ
Вид → Обычный
Вид → Инженерный
НУЖНО ЗНАТЬ
заголовок
строка меню
поле ввода
индикатор использования памяти
кнопки арифметических действий
кнопки
для работы с памятью
числовое поле
НУЖНО ЗНАТЬ
Попробуйте назвать арифметические действия
Знак
Название арифметического действия
+
-
*
/
=
НУЖНО ЗНАТЬ
Попробуйте назвать арифметические действия
Знак
Название арифметического действия
+
сложение
-
вычитание
*
умножение
/
деление
=
команда для получения результата
НУЖНО ЗНАТЬ
Backspace – удаление последней введенной цифры
Пример: 467 → Backspace
результат: 46
CE – удаление последнего введенного числа
Пример: 15+2 → CE →5
результат: 20
C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)
Пример: 15+5 → C
результат: 0
НУЖНО ЗНАТЬ
Работа с памятью
MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти
MR (Memory Read) – чтение из памяти
MS (Memory Set) – запись числа в память
M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?
Вычислить:
154+392=
Алгоритм выполнения:
1. набрать число 154
2. нажать +
3. набрать число 292
4. нажать =
Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Я не волшебник, я только учусь!
- Задумайте любое трехзначное число.
- Запишите его в поле ввода
- Умножьте задуманное число на 3
- К ответу прибавьте 9
- К ответу прибавьте 15
- Из ответа вычтите 3
- Разделите ответ на 3
- Вычтите из ответа задуманное число.
У вас получилось число 7
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Самостоятельно решить:
1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе?
2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? минут в неделе?
Ответы:
1) 0 и 8 4) 130
2) 168, 10080 5) 90
3) 264
Дополнительные примеры:
3) 35*5+89=
4) 589+235-694=
5) 45*8 / 4=
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Моргание
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закрыть глаза и посидеть спокойно,
медленно считая до 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Движение глазами влево-вправо
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Движение глазами вверх-вниз
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотреть на переносицу,
затем перевести взгляд вдаль
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования?
Цена за 1 штуку: 4600 р.
Количество: 8
Цена за 1 штуку: 5360 р.
Количество: 5
Решение: 5360*5+4600*8=?
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Определим порядок действий:
5360*5+4600*8=?
НАПОМИНАНИЕ!
Порядок действий:
1) действия в скобках (в порядке их следования)
2) умножение и деление (в порядке их следования)
3) сложение и вычитание (в порядке их следования)
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Алгоритм выполнения:
1) набрать 5360*5 , нажать =
получится число 26800
2) нажать MS (или М+) , ячейка памяти примет вид
3) нажать С
в поле ввода появится 0
4) набрать 4600*8 , нажать =
получится число 36800
5) нажать +
6) нажать MR
появится число 26800
7) нажать =
получится число 63600
Ответ: фирма потратила 63600 рублей на приобретение техники
Закончив вычисления,
не забудьте нажать MC ,
чтобы очистить
ячейку памяти!
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Вычислить:
(122-6)*(3+5)=
Определим порядок действий:
Алгоритм выполнения:
1) набрать 122-6 , нажать =
получится число 116
2) нажать MS (или М+) , ячейка памяти примет вид
3) нажать С
в поле ввода появится 0
4) набрать 3+5 , нажать =
получится число 8
5) нажать *
6) нажать MR
появится число 116
7) нажать =
получится число 928
Ответ: 928
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Самостоятельно решить:
(124*5)+(66 / 2)=
653
ПАМЯТКА
MC – очистка ячейки памяти
MR – чтение из памяти
MS – запись числа в память
M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ
Вы работаете продавцом в компьютерном магазине.
Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
цена 5360 р. – 5 штук
цена 800 р. – 3 штуки
цена 4600 р. – 8 штук
цена 21600 р. – 15 штук
цена 1230 р. – 6 штук
397380
5360*5 + 4600*8 + 1230*6 + 800*3 + 21600*15 =
НАХОЖДЕНИЕ СТЕПЕНИ ЧИСЛА
3 4 = 3*3*3*3 или 3* = = = (3 раза)
5 7 = 5* = = = = = = (6 раза)
Вычислите: 2 5 *19 – 5* 4 3 =
6 6 : 3 + 9* 8 4 =
7 5 * 3 3 =
12 3 * 5 4 =
608 – 320 = 288
15552 + 36864 = 52416
16807*27= 453789
1728*625= 1080000
НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ ОТ ЧИСЛА
Найти 3% от числа 30.
Решение: 30:100*3 = 0,3*3= 0,9
Тот же результат можно сосчитать на калькуляторе: 30 * 3% ответ на экране 0,9
Найдите: 5% от 80, 30% от 150, 125% от 200 .
Ответы: 4 , 45 , 250 .
Найдите число, если: 5% его равны 80, 30% его равны 150, 125% его равны 200 .
Ответы: 1600 , 500 , 160.
ВЫЧИСЛИТЕ:
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился(лась)…
У меня получилось …
МОЛОДЦЫ!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Читать учебник с. 228-229, 231,
- Упр. 897, 899 (вычислить в столбик и сделать проверку с помощью калькулятора)
- Упр. 905, 906 (с помощью калькулятора)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Читать учебник §1.11 стр. 28
- Найдите 9 слов, относящихся к теме «Калькулятор – помощник математиков»
И
Т
Ч
Ч
Ы
А
Н
Ы
И
В
Е
С
М
Т
И
Е
О
И
Л
Е
Е
А
О
Н
К
Ч
Т
М
С
К
А
Л
Е
Р
К
Ф
Ь
И
А
Ь
С
Л
Б
Л
А
Р
Т
А
Е
Ь
А
Я
Д
П
П
Р
М
К
У
А
О
Л
Т
Я
ИСТОЧНИКИ
При создании данной презентации использовался материал из сети интернет
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник / Под редакцией Н. В. Макаровой
Изображения:
2 слайд - http://www.noutremontirui.ru/remont-noutbukov-lenovo-v-barnaule.html
http://domodedovo.sravni.com/images/mid=58807.html
http://www.ilost.ru/?p=2&p2=90000&pi=0&start=14&sort=3
http://www.office-world.ru/catalog/
3 слайд - http://7kilometr.com/rus/new/Novie-postupleniya-kalkulyatorov-Kalkulyatori-Ukraina-Kalkulyatori
5-10 слайды - http://www.arif-ru.narod.ru/hi/felix.htm
http://computerhistory.narod.ru/vichislit_prisposob_ustrojstva.htm
http://www.osp.ru/cw/2000/39/7407/
12 слайд - http://www.dukat.ua/products/office-equipment/calculators/accounting/citizen/gd0657/
20 слайд - http://www.tunnel.ru/view/post:101137
22 слайд - http://www.xrest.ru/preview/400269/
33 слайд - http://allday.ru/2007/10/02/shkola__vektornye_kliparty_dlja_illustrator.html