СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Модель гражданского образования во внеурочной деятельности учащихся"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на семинаре директоров школ по теме "Модель гражданского образования учащихся во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модель гражданского образования во внеурочной деятельности учащихся"»

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности Выполнила зам директора по УВР МКОУ Бабковской ООШ Петренко С.И.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности

Выполнила зам директора по УВР

МКОУ Бабковской ООШ

Петренко С.И.

Модель гражданского образования во внеурочной деятельности  МКОУ Бабковской ООШ Цель : выстраивание модели деятельности педагогов по формированию гражданского самосознания, толерантности школьников

Модель гражданского образования во внеурочной деятельности

МКОУ Бабковской ООШ

Цель :

выстраивание модели деятельности педагогов по формированию гражданского самосознания, толерантности школьников

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что одной из важнейших задач воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности, патриотического воспитания и правового самосознания. Гражданственность рассматривается как качество, присущее истинному гражданину и обозначающее активную жизненную позицию.

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что одной из важнейших задач воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности, патриотического воспитания и правового самосознания. Гражданственность рассматривается как качество, присущее истинному гражданину и обозначающее активную жизненную позицию.

Гражданское образование:  - представляет собой единый комплекс, стержнем которого является правовое и нравственное образование через урочную, внеклассную и внеурочную работы; - также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы; - формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников; - должно осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки.

Гражданское образование:

- представляет собой единый комплекс, стержнем которого является правовое и нравственное образование через урочную, внеклассную и внеурочную работы;

- также создания демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы;

- формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников;

- должно осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки.

Цели гражданского образования:  включение учащихся в освоение знаний, умений, необходимых для полноценной гражданской самореализации в демократическом обществе, формирование ценностно-целевых личностных установок, становление правовой и коммуникативной культуры, формирование навыков гражданского и политического участия; приобщение к ценностям демократии будущих граждан (достоинство, индивидуальность, терпимость, гуманность, свобода и др.); приобретение будущими гражданами опыта демократической работы.

Цели гражданского образования:

  • включение учащихся в освоение знаний, умений, необходимых для полноценной гражданской самореализации в демократическом обществе, формирование ценностно-целевых личностных установок, становление правовой и коммуникативной культуры, формирование навыков гражданского и политического участия;
  • приобщение к ценностям демократии будущих граждан (достоинство, индивидуальность, терпимость, гуманность, свобода и др.);
  • приобретение будущими гражданами опыта демократической работы.
Основные гражданские компетенции Создание системы, обеспечиваю щей формирование гражданственности и патриотизма школьников на уровне образовательного учреждения проходит через развитие : социально-экономическая компетенция морально-нравственная компетенция общественно-политическая и правовая компетенция   учебно-познавательная компетенция

Основные гражданские компетенции

Создание системы, обеспечиваю

щей формирование гражданственности и патриотизма школьников на уровне образовательного учреждения проходит через развитие :

социально-экономическая

компетенция

морально-нравственная

компетенция

общественно-политическая

и правовая компетенция

учебно-познавательная компетенция

   Содержание гражданского воспитания:  - гражданско-патриотическая сфера (любовь к Родине и народу, национальное самосознание, гражданский долг, готовность к достойному служению Отечеству); - политико-правовая сфера ( формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, способность реализовать свои права и обязанности);  - социально-экономическая сфера (формирование основ экономического мышления, адаптации к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)

Содержание гражданского воспитания:

- гражданско-патриотическая сфера (любовь к Родине и народу, национальное самосознание, гражданский долг, готовность к достойному служению Отечеству);

- политико-правовая сфера ( формирование понимания политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, способность реализовать свои права и обязанности);

- социально-экономическая сфера (формирование основ экономического мышления, адаптации к рыночным экономическим условиям и понимание происходящих изменений в жизни общества, а также приобретение некоторых навыков принятия экономических решений в повседневной жизни)

Система гражданского образования:  ознакомление с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам России, экскурсий; историко-культурное краеведение (раскрывает историю, особенности культуры, природы, народных традиций, приобщает к ценностям родного края); ознакомление учащихся с народным творчеством.

Система гражданского образования:

  • ознакомление с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам России, экскурсий;
  • историко-культурное краеведение (раскрывает историю, особенности культуры, природы, народных традиций, приобщает к ценностям родного края);
  • ознакомление учащихся с народным творчеством.

Содержание деятельности на этапах. Начальное звено Содержание деятельности Первый, базовый этап Знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности. Второй этап Ознакомление с собственными правами: на отдых, на  образование, на имя, на любовь в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения Третий этап Рассказ о «Конвенции о правах ребенка», чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них

Содержание деятельности на этапах.

Начальное звено

Содержание деятельности

Первый, базовый этап

Знакомство с нравственными нормами и правилами, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения, учатся соотносить права и обязанности.

Второй этап

Ознакомление с собственными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь в процессе чтения художественных произведений, этических бесед, формирование навыков поведения

Третий этап

Рассказ о «Конвенции о правах ребенка», чтение художественных произведений с последующим их обсуждением; создание проблемных ситуаций и поиск выхода из них

Среднее звено Содержание деятельности Отечество. Родина. Россия В процессе гражданско-патриотического воспитания учащиеся получают максимально конкретные представления о государстве, его символах, о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, о правах и обязанностях граждан России Семья и человек. Познание самого себя В ходе бесед по гражданско-патриотическому воспитанию органично включены основные статьи Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Человек и общество Совершая заочные путешествия по своей Родине и странам мира, а также «из страны детства в мир взрослых», учащиеся осознают смысл таких понятий, как гражданин, гражданство, право, свобода, толерантность, патриотизм.

Среднее звено

Содержание деятельности

Отечество. Родина. Россия

В процессе гражданско-патриотического воспитания учащиеся получают максимально конкретные представления о государстве, его символах, о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, о правах и обязанностях граждан России

Семья и человек. Познание самого себя

В ходе бесед по гражданско-патриотическому воспитанию органично включены основные статьи Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.

Человек и общество

Совершая заочные путешествия по своей Родине и странам мира, а также «из страны детства в мир взрослых», учащиеся осознают смысл таких понятий, как гражданин, гражданство, право, свобода, толерантность, патриотизм.

Первое: Небольшое количество выборов получили качества: любовь к родине, патриотизм, готовность бескорыстного служения стране, гражданственность, общественная активность, сострадание и толерантность, терпимость к противоположной точке зрения, уважение к людям, способность к конструктивному диалогу, компромиссу, быть позитивно настроенным, именно эти качества получили наименьшее число выборов. (от 6% до 32%).  А все это составляющие социальной компетентности молодых людей и сути гражданского воспитания.

Первое: Небольшое количество выборов получили качества: любовь к родине, патриотизм, готовность бескорыстного служения стране, гражданственность, общественная активность, сострадание и толерантность, терпимость к противоположной точке зрения, уважение к людям, способность к конструктивному диалогу, компромиссу, быть позитивно настроенным, именно эти качества получили наименьшее число выборов. (от 6% до 32%). А все это составляющие социальной компетентности молодых людей и сути гражданского воспитания.

Второе: Анализируя проблемы гражданско-правового образования в школе, мы можем отметить следующее: Учителя школы: 100 % педагогов считают необходимой целенаправленную работу по гражданскому воспитанию.

Второе: Анализируя проблемы гражданско-правового образования в школе, мы можем отметить следующее:

Учителя школы: 100 % педагогов считают необходимой целенаправленную работу по гражданскому воспитанию.

Учащиеся школы: 85% оценивают демократический климат как средне - высокий,  15 % - как средне - низкий .

Учащиеся школы: 85% оценивают демократический климат как средне - высокий,

15 % - как средне - низкий .

Родители детей начального звена школы: 100 % родителей считают необходимым воспитание чувства любви к своему селу, стране; 75 % вместе проводят свой досуг, поддерживают семейные традиции.

Родители детей начального звена школы:

100 % родителей считают необходимым воспитание чувства любви к своему селу, стране;

75 % вместе проводят свой досуг, поддерживают семейные традиции.

Родители детей среднего звена школы: 34 % вместе проводят свой досуг,  67% поддерживают семейные традиции.

Родители детей среднего звена школы:

34 % вместе проводят свой досуг,

67% поддерживают семейные традиции.

Ребятам предложили проанализировать качества, которыми должен обладать гражданин России на современном  этапе развития общества.

Ребятам предложили проанализировать качества, которыми должен обладать гражданин России на современном этапе развития общества.

Заниматься воспитанием патриотических качеств в ребенке:  50% - семья ,35% - школа,10% - сам ребенок,5% - улица (друзья). А кроме того, ребята считают, что воспитанием занимаются СМИ, некоторые компьютерные игры, государство, общественные организации (совет ветеранов), сотрудники органов внутренних дел.

Заниматься воспитанием патриотических качеств в ребенке:

50% - семья ,35% - школа,10% - сам ребенок,5% - улица

(друзья). А кроме того, ребята считают, что воспитанием занимаются СМИ, некоторые компьютерные игры, государство, общественные организации (совет ветеранов), сотрудники органов внутренних дел.

Вопрос: на каких учебных предметах в нашей школе вырабатываются качества, присущие патриоту России? Ответ: уроки обществознания, истории, ОБЖ, литературы, краеведения, русского языка, биологии, музыки. А способствует этому, такие внеклассные мероприятия: - классные часы гражданской тематики; - месячники оборонно-спортивной работы; - уроки мужества; - дискуссии по нравственной тематике; - акции; - экскурсии по родному краю, знакомство и историческими и памятными местами; - конкурсы сочинений, рисунков, плакатов; - коллективно-творческие дела; - краеведческая работа; - турслеты и походы; - деловые игры, выборы лидера; - празднование знаменательных дат.

Вопрос: на каких учебных предметах в нашей школе вырабатываются качества, присущие патриоту России? Ответ: уроки обществознания, истории, ОБЖ, литературы, краеведения, русского языка, биологии, музыки.

А способствует этому, такие внеклассные мероприятия:

- классные часы гражданской тематики;

- месячники оборонно-спортивной работы;

- уроки мужества;

- дискуссии по нравственной тематике;

- акции;

- экскурсии по родному краю, знакомство и историческими и памятными местами;

- конкурсы сочинений, рисунков, плакатов;

- коллективно-творческие дела;

- краеведческая работа;

- турслеты и походы;

- деловые игры, выборы лидера;

- празднование знаменательных дат.

 Создание воспитательной системы,  обеспечивающей формирование  гражданственности и толерантности школьников патриотическое воспитание ( клуб «Патриот», музей истории школы),  информационное обеспечение (проект «Школьная газета «Донские родники»), клуб «Журналист»,  Интеллектуальное  направление (клуб «Эрудит»); развитие органов самоуправления среди учащихся  (клуб «Выбор») Через развитие учебно-познавательной,  общественно-политической и правовой,  морально-нравственной компетенций мы будем формировать основные гражданские компетенции.

Создание воспитательной системы,

обеспечивающей формирование

гражданственности

и толерантности школьников

патриотическое воспитание

( клуб «Патриот»,

музей истории школы),

информационное обеспечение

(проект «Школьная газета «Донские родники»),

клуб «Журналист»,

Интеллектуальное

направление

(клуб «Эрудит»);

развитие органов

самоуправления

среди учащихся

(клуб «Выбор»)

  • Через развитие учебно-познавательной,
  • общественно-политической и правовой,
  • морально-нравственной компетенций
  • мы будем формировать основные
  • гражданские компетенции.
Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию; м есячники оборонно-спортивной работы; и гра «Зарница»; д ни здоровья; э кскурсии, знакомство с историческими и памятными местами; д искуссии по нравственной тематике; у роки мужества; вахта памяти на 9 мая возле памятника; н еделя добра; операции: «Утро ветерана», «Георгиевская ленточка» , «Скрасим ваше одиночество» и др.
  • Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • м есячники оборонно-спортивной работы;
  • и гра «Зарница»;
  • д ни здоровья;
  • э кскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
  • д искуссии по нравственной тематике;
  • у роки мужества;
  • вахта памяти на 9 мая возле памятника;
  • н еделя добра;
  • операции:

«Утро ветерана», «Георгиевская ленточка» , «Скрасим ваше одиночество» и др.

«…патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Отечеству есть действие рассудка, а не слепая страсть, и она всегда должна выражаться в конкретных действиях на благо Родины.» Н.М.Карамзин

«…патриотизм не должен ослеплять нас, любовь к Отечеству есть действие рассудка, а не слепая страсть, и она всегда должна выражаться в конкретных действиях на благо Родины.»

Н.М.Карамзин