СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя творческая мастерская"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы мастера п/о по профессии «Слесарь» Алексеевой Надежды Николаевны (Материал представлен в электронном виде на краевой конкурс «Мастер года 2010»

Просмотр содержимого документа
«презентация»


«Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Слесарь»


Из опыта работы мастера п/о по профессии «Слесарь» Алексеевой Надежды Николаевны (Материал представлен в электронном виде на краевой конкурс «Мастер года 2010»


Автор: Алексеева Н.Н.

[15.03.2010]


КГБОУ НПО

«ПУ №62

имени А.Ф.Вепрева»










КГБОУ НПО

«Профессиональное училище №62 имени А.Ф.Вепрева»



Текст презентации:


Слайд №1

Слайд №1 открыт

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мне представить к

вашему вниманию материал (открываю слайд №2) позвольте мне

представиться



Слайд №2







Открываю слайд №3

Я, Алексеева Надежда Николаевна, работаю в ПУ-62 с 2000 года

мастером п\о по специальности «Слесарь», имею первую

квалификационную категорию, являюсь председателем м\к

секции мастеров по профессии «Тракторист-машинист с/х производства».

В рамках развития методической темы училища «Педагогическое

сотрудничество на уроках и во внеклассной работе» работаю

над темой самообразования «Развитие творческих способностей

обучающихся в процессе производственного обучения по

специальности «Слесарь».

Основной целью в своей работе считаю:

Развитие познавательной (творческой) активности и её поддержания,

как одно из условий эффективности процесса обучения.

Результатом работы явилось:

Участие в краевых и зональных конкурсах научно-технического

творчества, научно-технических конференциях, конкурсах слесарных

мастерских и, конечно в паспортизации мастерской.


Сознательное, творческое отношение к труду всегда было истоком

в любом виде человеческой деятельности. Способность к творчеству

можно воспитать и развивать. Педагогическое руководство воспитания

творческих черт личности должно быть целенаправленным. В процессе творческого труда не только создаются какие-то предметы, но и наглядно проявляются оригинальные особенности самой личности.



(открываю слайд №4)

Творчество обучающихся – это такая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной

новизной. Поэтому, я считаю, что творческие способности обучающихся нужно развивать систематически с применением наиболее доступных и эффективных средств и методов поиска новых технических решений. А они в сою очередь способствуют осознанным действиям, учат делать выводы, применять имеющие знания и накопленный опыт в новых ситуациях с переходом знаний в убеждения, а умений- в навыки.


Открываю слайд №5

Цель работы:

Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческого мышления и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся через организацию учебной и внеучебной деятельности.

  2. Совершенствование материально-технической базы мастерской через развитие технического творчества.

  3. Способствовать развитию профессиональной компетенции обучающихся по специальности «Слесарь»

  4. Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся по специальности «Слесарь»


Открываю лайд №6

Для развития творческих способностей необходимо:

  1. совершенствование содержания учебного процесса

  2. повышения уровня его организации

  3. внедрение эффективных форм и методов обучения

  4. широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебно-наглядных пособий.


Открываю слайд №7

Формирование первоначальной творческой подготовки будущих молодых специалистов по специальности «Слесарь» в нашем училище осуществляется в слесарной мастерской:

  • на практических занятиях

  • во внеучебное время (кружок технического творчества «Металлист», кружок декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»)


Открываю слайд №8


Слесарная мастерская оборудована таким образом, что при условиях для проявления своей инициативы обучающимися, соблюдается культура труда (Презентую фото)








Открываю слайд №9



(Презентую фото)


Каждое рабочее место обучающегося оснащено набором необходимого слесарного инструмента. Также рабочие места снабжены эл.розетками, которые используются в процессе отработки практических навыков сверления и пайки. Деревянная планка позволяет закрепить инструкционные и технологические карты, чертежи. Здесь обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с технологическим процессом изготовления изделия.


Открываю слайд №10


Из наглядных пособий в мастерской имеются необходимые стенды и плакаты, необходимые для проведения занятий.





Открываю слайд №11


Для показа и демонстрации трудовых приёмов обучающимися во время работы используется демонстрационный верстак.







Открываю слайд №12

Самостоятельная работа в процессе производственного обучения требует от обучающихся не только умственных, но и физических усилий, связанных с производственным трудом, умениями обращаться с инструментами, оборудованием. На моих уроках производственного обучения по слесарным работам обучающиеся получают технические знания и практические навыки, работают с современным инструментом, которым оснащена слесарная мастерская.


Открываю слайд №13

Презентую фото.

Я заметила, что труд на моих уроках производственного обучения развивает познавательную деятельность и творческие способности обучающихся. Он способствует формированию и усвоению специальных знаний, умений и навыков, расширению жизненного опыта обучающихся и положительно влияет на усвоение учебного материала по спецтехнологии. Соединение физического и умственного труда, «головы и рук» является предпосылкой для развития общего и технического мышления.



Открываю слайд №14

Развитие творческих способностей обучающихся на моих уроках в слесарной мастерской подтверждены педагогическим требованиям, которые позволяют мне:

  1. воспитывать чувство коллективизма

  2. направлять обучающихся к сознательному творческому труду

  3. способствовать формированию таких личностных качеств как точность, выдержка, настойчивость, дисциплинированность и ответственность.


Открываю слайд №15

Творчество обучающихся начинается там, где они стремятся внести в процесс работы что-то своё, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применение оригинального способа. Щёлкнуть мышью - Наиболее благоприятным для формирования творческого отношения к производительному труду у обучающихся, являются уроки производственного обучения по выполнению комплексных работ (фото)


Открываю слайд №16

Активизация обучающихся на уроках производственного обучения по слесарным работам влияет не только на мотивацию к изучаемым предметам по профессии, но и формирует устойчивый интерес к профессии в целом. На уроках производственного обучения по слесарным работам предлагаю работы любой сложности, которые подростки выполняют творчески, с выдумкой и фантазией. Каждый обучающийся должен подойти к её реализации индивидуально, ведь по готовому изделию можно судить и об его исполнителе (фото обучающихся с изделиями)

Особенно благоприятная почва для развития творческих способностей у обучающихся возникает тогда, когда они выполняют какое-либо изделие для конкретного его использования (например изготовление тяпок, граблей, совков, рыхлителей, молотков и др.) для выставок и ярмарок. Создание ситуаций, позволяющих развивать творческие способности способствует непосредственно формированию интереса к выполняемой деятельности, а это в свою очередь влияет на развитие интереса к выбранной профессии. При выполнении таких заданий каждый обучающийся получает удовлетворение.


Открываю слайд №17

Учебный процесс по производственному обучению осуществляется с ориентацией на производительный труд и, приобретая трудовые и профессиональные навыки, обучающиеся с моей помощью изготавливают продукцию самых различных наименований (презентую фото)



Открываю слайд №18

Анализ проделанной работы позволил выделить мне несколько эффективных методов ведения уроков производственного обучения с вовлечением всех обучающихся в процесс познания (это уроки с применением развивающего обучения, проблемного обучения, элементов технического творчества и новых современных педагогических технологий (например урок «Опиливание плоских поверхностей заготовок» с применением конструкции по опиливанию «Срочные сигнализаторы». (Фото). На таких занятиях контроль и оценку качества выполненных работ производят сами обучающиеся (самоконтроль и взаимоконтроль) (Фото). В этом случае ребята проявляют исключительную педантичность и соблюдение всех требований к качеству выполненной работы. Кроме того, у них формируются навыки творческого мышления, умения самостоятельно добывать знания. Такие занятия проходят увлекательно, интересно и достигают своей цели – формирования интереса к выбранной профессии.



Открываю слайд №19

Большое значение в работе слесарной мастерской по развитию творческих способностей обучающихся во внеучебное время занимают вопросы по техническому и декоративно-прикладному творчеству. Такими занятиям являются:

Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»

Работа кружка технического творчества «Металлист»

В процессе кружков обучающиеся знакомятся с изобретательно-рационализаторской работой, её значением в машиностроении, принимают активное участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерской.

Результатом работы кружка технического творчества является внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и выставках декоративно-прикладного и технического творчества.

А теперь, уважаемые коллеги, я ознакомлю вас с несколькими нашими разработками


Открываю слайд №20


Презентую изделие «Декоративная бутылка»







Открываю слайд №21


Презентую изделие «Декоративный элемент решётки»









Открываю слайд №22


Презентую изделие «Виолончелист»









Открываю слайд №23


Презентую изделие Торшер «Опора»








Открываю слайд №24


Презентую изделия «Пепельница», «Подставка для карандашей»








Открываю слайд №25


Презентую изделия «Творческие работы обучающихся» (уличный фонарь, подсвечники)








Открываю слайд №28


Презентую проект «Контактное устройство по опиливанию»









Открываю слайд №26


Презентую проект






Открываю слайд №27


Результатом проектной деятельности стало наше изобретение – мини-картофелекопалка







Открываю слайд №28


Презентую проект «Контактное устройство по опиливанию»





Заключение

Результатом профессиональной деятельности считаю:

  • у большинства обучающихся возрос интерес к выбранной профессии

  • увеличилась качественная успеваемость по производственному обучению прежде всего у тех обучающихся, которые активно занимались техническим творчеством;

  • увеличился рост повышенных разрядов выпускников у обучающихся, занимающихся техническим творчеством появилось стабильное желание посещать профессиональное училище и взросло положительное отношение к обучению в целом

Многим учащимся, которые занимались техническим творчеством стали дипломантами. Ими стали обучающиеся групп №15 Головко И., №45 Третьяков С. которые заняли 2-е место в 2007 году на краевом слёте новаторов, где получили дипломы и подарки.. В 2008 году обучающийся Вяткин Н занял 1-е место, а обучающийся Третьяков С. занял 3-е место в краевом конкурсе технических идей и разработок «Сибирский техносалон»

Ежегодно проводятся городские, зональные и краевые конкурсы по техническому творчеству, научно-практических конференциях, где обучающиеся «Профессионального училища №62 имени А.Ф.Вепрева» принимают активное участие и занимают призовые места.


Открываю слайд №29


Вывод: я считаю, что если педагог в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные формы и методы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, то уровень творческого мышления и познавательной активности обучающихся в целом возрастёт




Открываю слайд №30











Просмотр содержимого презентации
«Моя творческая мастерская»

Министерство образования и науки Красноярского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение  начального профессионального образования  « Профессиональное училище №62  имени А.Ф. Вепрева»   г. Назарово 2011 г.

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования « Профессиональное училище №62 имени А.Ф. Вепрева»

г. Назарово

2011 г.

Представляет: Развитие творческих способностей обучающихся по специальности «Слесарь» Разработала: мастер п\о Алексеева Н.Н

Представляет:

Развитие творческих способностей

обучающихся по специальности «Слесарь»

Разработала:

мастер п\о

Алексеева Н.Н

Визитная карточка Ф.И.О . Алексеева Надежда Николаевна Должность: мастер п\о по профессии «Слесарь» I квалификационная категория; председатель м/к Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения и внеучебной деятельности по профессии «Слесарь» Основной целью в своей работе считаю: Развитие познавательной творческой активности и её поддержания, как одно из условий эффективности процесса обучения

Визитная карточка

Ф.И.О . Алексеева Надежда Николаевна

Должность: мастер п\о по профессии «Слесарь»

I квалификационная категория; председатель м/к

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей

обучающихся в процессе производственного обучения и внеучебной деятельности по профессии «Слесарь»

Основной целью в своей работе считаю:

Развитие познавательной творческой активности и её поддержания, как одно из условий эффективности процесса обучения

Творчество обучающихся – это такая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной новизной .

Творчество обучающихся –

это такая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной новизной .

Цели и задачи: Цель:  Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческого мышления  и творческих способностей обучающихся Задачи:

Цели и задачи:

Цель:

Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческого мышления и творческих способностей обучающихся

Задачи:

  • Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся через организацию учебной и внеучебной деятельности.
  • Совершенствование материально-технической базы мастерской через развитие технического творчества
  • Способствовать развитию профессиональной компетенции обучающихся по специальности «Слесарь»
  • Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся по специальности «Слесарь»
Для развития творческих способностей  необходимо: Совершенствование содержания учебного  процесса Повышение уровня его организации Внедрение эффективных форм и методов  обучения Широкое применение в учебном процессе современных средств  обучения,  в частности  учебно-наглядных пособий

Для развития творческих способностей необходимо:

  • Совершенствование содержания учебного процесса
  • Повышение уровня его организации
  • Внедрение эффективных форм и методов обучения
  • Широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебно-наглядных пособий

Формирование первоначальной творческой подготовки  будущих молодых специалистов по профессии «Слесарь» в «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» осуществляется в слесарной мастерской:   на практических занятиях  во внеучебное время  (кружок технического творчества  «Металлист»)

Формирование первоначальной творческой

подготовки будущих молодых специалистов

по профессии «Слесарь»

в «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева»

осуществляется в слесарной мастерской:

  • на практических занятиях
  • во внеучебное время

(кружок технического творчества

«Металлист»)

Слесарная мастерская оборудована таким образом, что при  условиях для проявления своей инициативы обучающимися, соблюдается культура труда

Слесарная мастерская

оборудована таким образом,

что при условиях для проявления

своей инициативы обучающимися,

соблюдается культура труда

Самостоятельная  работа учащихся  в процессе  производственного  обучения

Самостоятельная работа учащихся в процессе производственного обучения

Развитие творческих способностей обучающихся на моих уроках по слесарным работам подтверждены педагогическим требованиям, которые позволяют мне:   воспитывать чувство коллективизма  направлять обучающихся к сознательному творческому труду  способствовать формированию таких личностных качеств как точность,  выдержка, настойчивость, дисциплинированность и ответственность

Развитие творческих способностей обучающихся

на моих уроках по слесарным работам подтверждены

педагогическим требованиям, которые позволяют мне:

  • воспитывать чувство коллективизма
  • направлять обучающихся к

сознательному творческому труду

  • способствовать формированию таких

личностных качеств как точность,

выдержка, настойчивость,

дисциплинированность и ответственность

Наиболее благоприятным для формирования творческого отношения к производительному  труду у обучающихся, являются уроки производственного обучения по выполнению комплексных работ.  В группе №19 идёт урок по теме «Изготовление детали барашка ножовочного станка»

Наиболее

благоприятным

для формирования

творческого

отношения к

производительному

труду у обучающихся,

являются уроки

производственного

обучения по

выполнению

комплексных работ.

В группе №19 идёт урок по теме

«Изготовление детали барашка ножовочного станка»

Продукция мастерской

Продукция мастерской

Применение эффективных методов на уроках производственного обучения Урок производственного обучения по теме «Опиливание плоских поверхностей заготовок» с применением конструкции по опиливанию «Срочные сигнализаторы» Отдел технического контроля (ОТК)

Применение эффективных методов на уроках производственного обучения

Урок производственного обучения

по теме «Опиливание плоских

поверхностей заготовок»

с применением конструкции по

опиливанию «Срочные

сигнализаторы»

Отдел технического контроля (ОТК)

Внеучебная деятельность в развитии  творческих способностей обучающихся ПУ-62 Большое значение в работе слесарной мастерской по развитию творческих способностей обучающихся во внеучебное время занимают вопросы по техническому и декоративно-прикладному творчеству.  Такими занятиями являются:

Внеучебная деятельность в развитии творческих способностей обучающихся ПУ-62

  • Большое значение в работе слесарной мастерской по развитию творческих способностей обучающихся во внеучебное время занимают вопросы по техническому и декоративно-прикладному творчеству.

Такими занятиями являются:

  • Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»
  • Работа кружка технического творчества «Металлист»
«Наши разработки» « Декоративная бутылка»

«Наши разработки»

« Декоративная бутылка»

Декоративный элемент решётки

Декоративный элемент решётки

« Виоланчеллист»

« Виоланчеллист»

Торшер «Опора»

Торшер «Опора»

«Пепельница» Подставка для карандашей «Динозавр»

«Пепельница»

Подставка

для карандашей

«Динозавр»

Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Проект «Сальники коленвала двигателя от мотороллера «Вятка»

Проект «Сальники коленвала двигателя от мотороллера «Вятка»

Проект «Мини-картофелекопалка»

Проект «Мини-картофелекопалка»

Проект «Контактное устройство по опиливанию «Срочные сигнализаторы»

Проект «Контактное устройство по опиливанию «Срочные сигнализаторы»

Вывод: Если педагог в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные формы и методы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, то уровень творческого мышления и познавательной активности обучающихся в целом возрастёт

Вывод:

  • Если педагог в своей профессиональной деятельности будет активно применять разнообразные формы и методы учебной и внеучебной работы, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, то уровень творческого мышления и познавательной активности обучающихся в целом возрастёт

Благодарю за внимание! мастер п\о Алексеева Н.Н г. Назарово 2011г.

Благодарю за внимание!

мастер п\о

Алексеева Н.Н

г. Назарово

2011г.