СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ"»

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ Презентацию подготовила  учитель начальных классов  Машакова Айган Шатемировна

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

Презентацию подготовила учитель начальных классов Машакова Айган Шатемировна

План Актуальность, объект и предмет Цель и задачи Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста: теоретический аспект Педагогические условия формирования коммуникативных УУД младших школьников на межпредметной основе Выводы

План

  • Актуальность, объект и предмет
  • Цель и задачи
  • Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста: теоретический аспект
  • Педагогические условия формирования коммуникативных УУД младших школьников на межпредметной основе
  • Выводы
Актуальность Уровень развития коммуникативных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и становление личности в целом. Объект  и  предмет педагогические  условия формирования  коммуникативных УУД Процесс развития коммуникативных умений у младших школьников
  • Актуальность

Уровень развития коммуникативных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и становление личности в целом.

  • Объект и предмет

педагогические условия формирования

коммуникативных УУД

Процесс развития коммуникативных умений у младших школьников

Цель выявление педагогических условий формирования коммуникативных умений младших школьников на межпредметной основе. Задачи : 1. выявить сущность понятия коммуникативные универсальные учебные действия; 2. рассмотреть особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; 3. изучить опыт педагогов-практиков по формированию коммуникативных умений младших школьников на межпредметной основе; 4. предложить варианты уроков на межпредметной основе.

Цель

выявление педагогических условий формирования коммуникативных умений младших школьников на межпредметной основе.

Задачи :

1. выявить сущность понятия коммуникативные универсальные учебные действия;

2. рассмотреть особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

3. изучить опыт педагогов-практиков по формированию коммуникативных умений младших школьников на межпредметной основе;

4. предложить варианты уроков на межпредметной основе.

Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста:  теоретический аспект Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Коммуникативные умения (применительно к младшему школьнику) - освоенные детьми способы выполнения действий в процессе общения, зависящие от многих факторов и обеспечивающие им условия для личностного развития, социальной адаптации.

Развитие коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста: теоретический аспект

  • Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
  • Коммуникативные умения (применительно к младшему школьнику) - освоенные детьми способы выполнения действий в процессе общения, зависящие от многих факторов и обеспечивающие им условия для личностного развития, социальной адаптации.
Коммуникативные действия : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; контроль, коррекция, оценка его действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные действия :

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • контроль, коррекция, оценка его действий партнера;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные действия Коммуникация как условие интериоризации Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как сотрудничество

Коммуникативные действия

Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникация

как взаимодействие

Коммуникация

как сотрудничество

Формы и средства общения Форма общения Средства общения Произвольная Преобладают экспрессивно-мимические (взгляды, мимика) и предметно-действенные (позы, жесты) средства общения. Общение со взрослыми - контекстное , ситуативное. Эмоционально-практическая Присутствуют экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые средства общения. Ситуативное общение со сверстниками. Ситуативно-деловая Начинают преобладать речевые средства общения. Дети больше разговаривают друг с другом, чем со взрослым. Общение со взрослыми внеситуативное, общение со сверстниками остается преимущественно ситуативным. Внеситуативно-личностная Преобладают речевые средства общения. Возрастает число внеситуативных контактов как со взрослыми, так и со сверстниками.

Формы и средства общения

Форма общения

Средства общения

Произвольная

Преобладают экспрессивно-мимические (взгляды, мимика) и предметно-действенные (позы, жесты) средства общения. Общение со взрослыми - контекстное , ситуативное.

Эмоционально-практическая

Присутствуют экспрессивно-мимические, предметно-действенные и речевые средства общения. Ситуативное общение со сверстниками.

Ситуативно-деловая

Начинают преобладать речевые средства общения. Дети больше разговаривают друг с другом, чем со взрослым. Общение со взрослыми внеситуативное, общение со сверстниками остается преимущественно ситуативным.

Внеситуативно-личностная

Преобладают речевые средства общения. Возрастает число внеситуативных контактов как со взрослыми, так и со сверстниками.

Методы формирования коммуникативных умений младших школьников Метод учебных проектов Метод игры Метод интегрированного обучения

Методы формирования коммуникативных умений младших школьников

Метод учебных проектов

Метод игры

Метод интегрированного обучения

Педагогические условия формирования коммуникативных УУД младших школьников на межпредметной основе Взаимопроверка Дискуссия Работа в группах Взаимообучение Взаимотренажер Работа в парах Обучать общению, общаясь

Педагогические условия формирования коммуникативных УУД младших школьников на межпредметной основе

Взаимопроверка

Дискуссия

Работа в группах

Взаимообучение

Взаимотренажер

Работа в парах

Обучать общению, общаясь

Межпредметная интеграция: позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению; повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности; даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись; способствует эмоциональному развитию детей

Межпредметная интеграция:

  • позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению;
  • повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности;
  • даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись;
  • способствует эмоциональному развитию детей

Все школьные дисциплины обладают  интегрированным потенциалом. Музыка Русский язык Литературное чтение Математика Технология Физическая культура Окружающий мир Изобразительное искусство

Все школьные дисциплины обладают  интегрированным потенциалом.

Музыка

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Технология

Физическая культура

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Выводы Развитие коммуникативных умений на межпредметной основе способствует развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем, развивает логическое и образное мышление. А коммуникация – продукт мышления.  Таким образом, формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.

Выводы

  • Развитие коммуникативных умений на межпредметной основе способствует развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем, развивает логическое и образное мышление. А коммуникация – продукт мышления.
  • Таким образом, формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!