СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Профилактика суицида"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к семинару "Профилактика суицида в школе", который помогает разобраться в основных причинах, побуждающих наших детей пойти на такой страшный шаг, как суицид.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Профилактика суицида"»

Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать.  Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы

Детский суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Главное, что для этого необходимо – это вовремя заметить тревожные сигналы

Суицид  – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Психологический смысл суицида Чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.
  • Суицид  – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни).
  • Психологический смысл суицида

Чаще всего заключается в отреагировании аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей неволей он оказывается.

Смертность жителей Иркутской области от суицидов

Смертность жителей Иркутской области от суицидов

По количеству самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых в мире. В среднем, в России ежегодно кончают с жизнью более 200 детей и 1,5 тысячи подростков . По информации Росстата за 2010 год, Иркутская область - одна из лидеров среди субъектов РФ по числу детских суицидов наряду с Республикой Башкортостан, Омской областью, Пермским краем, Краснодарским краем. Среди подростков, совершивших суицид (либо попытку суицида), наибольшее число составили школьники – 95 человек (в 2010 – 114, в 2009 – 106, в 2008 – 62), на втором месте – незанятые несовершеннолетние - 19 (в 2010 – 29, в 2009 – 18, в 2008 – 13). Далее следуют: учащиеся ПУ – 10 (в 2010 – 13, в 2009 – 22, в 2008 – 19), учащиеся ССУЗов – 5 (в 2010 – 1, в 2009 – 0, в 2008 – 1), учащиеся ВУЗов – 2 (в 2010 – 1, в 2009 – 1, в 2008 – 0).
  • По количеству самоубийств среди подростков 15-19 лет Россия занимает первое место в Европе и одно из первых в мире.
  • В среднем, в России ежегодно кончают с жизнью более 200 детей и 1,5 тысячи подростков .
  • По информации Росстата за 2010 год, Иркутская область - одна из лидеров среди субъектов РФ по числу детских суицидов наряду с Республикой Башкортостан, Омской областью, Пермским краем, Краснодарским краем.
  • Среди подростков, совершивших суицид (либо попытку суицида), наибольшее число составили
  • школьники – 95 человек (в 2010 – 114, в 2009 – 106, в 2008 – 62),
  • на втором месте – незанятые несовершеннолетние - 19 (в 2010 – 29, в 2009 – 18, в 2008 – 13).
  • Далее следуют: учащиеся ПУ – 10 (в 2010 – 13, в 2009 – 22, в 2008 – 19),
  • учащиеся ССУЗов – 5 (в 2010 – 1, в 2009 – 0, в 2008 – 1),
  • учащиеся ВУЗов – 2 (в 2010 – 1, в 2009 – 1, в 2008 – 0).
Число суицидов среди детей и подростков в Иркутской области

Число суицидов среди детей и подростков в Иркутской области

Наиболее частыми причинами детских самоубийств (либо их попыток) в регионе в 2011 году становились: ссоры с родителями – 38 , ссоры со сверстниками – 35 , несчастная любовь – 18 , другие причины – 33 .

Наиболее частыми причинами детских самоубийств (либо их попыток) в регионе в 2011 году становились:

  • ссоры с родителями – 38 ,
  • ссоры со сверстниками – 35 ,
  • несчастная любовь – 18 ,
  • другие причины – 33 .
Типы суицидального поведения Демонстративное поведение. При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде  порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения Аффективное суицидальное поведение. При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к  попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами. Истинное суицидальное поведение. При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к  повешению.

Типы суицидального поведения

  • Демонстративное поведение.

При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде  порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения

  • Аффективное суицидальное поведение.

При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к  попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.

  • Истинное суицидальное поведение.

При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к  повешению.

Проблемы подростков, которые наиболее часто становятся причиной самоубийств подростков Не стоит улыбаться – для ребенка это действительно серьезные проблемы: Ссора с друзьями. Причем ссора может быть из-за абсолютного пустяка. Расставание с любимым человеком или его измена. В подростковом возрасте дети уверенны, что первая любовь – это навсегда и относится к ней крайне серьезно. Смерть кого – либо из близких родственников. Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации. Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод. Затяжное депрессивное состояние подростка. Проблемы ребенка с наркотиками. Как правило, наркотическая зависимость влечет за собой финансовые проблемы и проблемы с правоохранительными органами. Игровая зависимость и зависимость от интернета. Насилие в семье. Зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать взрослым о происходящем. Подростковая беременность. Беременность девочки подростка становится поводом для суицида примерно в 21% всех случаев.

Проблемы подростков, которые наиболее часто становятся причиной самоубийств подростков

Не стоит улыбаться – для ребенка это действительно

серьезные проблемы:

  • Ссора с друзьями. Причем ссора может быть из-за абсолютного пустяка.
  • Расставание с любимым человеком или его измена. В подростковом возрасте дети уверенны, что первая любовь – это навсегда и относится к ней крайне серьезно.
  • Смерть кого – либо из близких родственников.
  • Частое попадание ребенка в стрессовые ситуации.
  • Сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод.
  • Затяжное депрессивное состояние подростка.
  • Проблемы ребенка с наркотиками. Как правило, наркотическая зависимость влечет за собой финансовые проблемы и проблемы с правоохранительными органами.
  • Игровая зависимость и зависимость от интернета.
  • Насилие в семье. Зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать взрослым о происходящем.
  • Подростковая беременность. Беременность девочки подростка становится поводом для суицида примерно в 21% всех случаев.

Кто подвержен суициду

  • Более всего восприимчивы к суициду следующие группы:
  • Предыдущая (незаконченная) попытка суицида. (парасуицид). По данным некоторых источников процент достигает 30%.
  • суицидальные угрозы, прямые или завуалированные.
  • Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия).
  • суициды в семье
  • алкоголизм. Риск суицидов очень высок у больных употребляющих алкоголь. Это заболевание имеет отношение к 25 - 30% самоубийств; среди молодых людей его вклад может быть еще выше — до 50%. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые, как известно, часто предшествуют суициду.
  • хроническое употребление наркотиков и токсических препаратов, Наркотики и алкоголь представляют собой относительно летальную комбинацию. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию или даже вызывают психозы.
  • аффективные расстройства, особенно тяжелые депрессии ( психопатологические синдромы).
  • хронические или смертельные болезни;
  • тяжелые утраты, например смерть супруга (родителя), особенно в течение первого года после потери.
  • семейные проблемы: уход из семьи или развод.

Стоит обратить особое внимание на следующие факторы, свидетельствующие о том, что есть вероятность детского или подросткового суицида:

Разговоры ребенка о самоубийстве, нездоровые фантазии на эту тему, акцентирование внимания на эпизодах суицидов в фильмах, новостях.

Появление у ребенка литературы о суицидах, просмотр соответствующей информации в интернете.

Попытки ребенка уединиться. Стремление к одиночеству, отказ от общения не всегда свидетельствует о предрасположенности к самоубийству, но всегда говорит о моральном дискомфорте ребенка.

Разговоры и размышления ребенка о том, что он абсолютно никому не нужен, что в том случае, если он исчезнет, его никто не будет искать, и даже не заметит его отсутствия. Ни в коем случае не оставляйте такие заявления без внимания и не подшучивайте над ними. Постарайтесь выяснить причину подобного настроения и убедить ребенка в обратном.

Даже музыка или живопись могут послужить симптомами для родителей о том, что что-то не так. Обращайте внимание на то, какую музыку слушает ваш ребенок.

Тщательно маскируемые попытки ребенка попрощаться с вами – непривычные разговоры о любви к вам, попытки закончить все свои дела как можно быстрее.

Дарение своих любимых и наиболее ценных вещей, с которыми он раньше не расставался, друзьям.

Косвенные предпосылки к суицидальным наклонностям

  • Выше описаны признаки, которые зачастую могут указывать на надвигающуюся беду. Однако помимо прямых признаков, детские психологи выделили группы подростков, в которой риск суицидов гораздо более высок, чем у их сверстников. Ниже описаны отличительные черты характера таких детей:
  • Подростки, которые не умеют правильно формулировать свои мысли, переживания, не могут объяснить то, что они чувствуют.
  • Двойственное мироощущение подростка и, соответственно, его поведение. С одной стороны – подросток не ощущает себя ребенком, его обуревают взрослые переживания и чувства, он всячески старается отстоять свою независимость. Но в то же самое время подросток ведет себя как ребенок, полностью завися от родителей, как в бытовом, так и в эмоциональном плане. Это противоречие лишает ребенка душевного равновесия.
  • Гипер выраженный подростковый максимализм. Ребенок резок в своих суждениях и оценках, как окружающим, так и самому себе.
  • Неумение анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия.
  • При исследовании достаточно большого количества детских и подростковых суицидов психологи заметили одну общую черту – практически у всех детей в значительной степени нарушена нормальная психо эмоциональная связь со своей семьей, а у девочек – особенно с матерью. Каким бы взрослым не позиционировал себя подросток, отсутствие взаимопонимания и контакта с семьей может очень сильно усугублять все переживания ребенка, делая их особо острыми и порой практически трагичными.
Признаками эмоциональных нарушений являются:   потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость) необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы погруженность в размышления о смерти отсутствие планов на будущее внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей

Признаками эмоциональных нарушений являются:

  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней
  • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость)
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду
  • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку
  • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы
  • погруженность в размышления о смерти
  • отсутствие планов на будущее
  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей

Формы профилактики подростковой суицидности

● неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя или учителя;

● основание хотя бы минимума знаний возрастной психопатологии, а также соответствующих приемов индивидуально-пелагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии;

● раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической коррекционной работы;

● активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, с использованием приемов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям и психолого-педагогической помощи детям;

● неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах;

● рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака повышенного суицидального риска;

● усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психологическим фактором;

● проведение при необходимости тактичной консультации подростка с психологом, психотерапевтом, психиатром;

● формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях;

● повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей;

● психологическая помощь школе, семье и подростку в целях предупреждения или ослабления действия факторов, обусловливающих возникновение психогенных реакций или декомпенсацию имеющихся у школьника нервнопсихических расстройств.

 Направления  коррекционной работы по профилактике суицидов с детьми :   Психологическое  просвещение  родителей , которое осуществляется в виде лекций, бесед и включает три взаимосвязаных направления.  Первое направление посвящено ознакомлению родителей с той ролью, которую играют внутрисемейные взаимоотношения в возникновении и закреплении тревожности ребенка (рассматриваются такие причины, как конфликты, общая атмосфера в семье, отношение родителей к ребенку и к его возможностям, особенности требований).  Второе направление касается влияния на детей страхов т тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки.  Третье направление демонстрирует значение развития у детей уверенности в собственных силах, ощущения собственной компетентности.  Основная задача такой работы – формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике их или пониженной тревожности у детей.

Направления коррекционной работы по профилактике суицидов с детьми :

  • Психологическое просвещение родителей , которое осуществляется в виде лекций, бесед и включает три взаимосвязаных направления.

Первое направление посвящено ознакомлению родителей с той ролью, которую играют внутрисемейные взаимоотношения в возникновении и закреплении тревожности ребенка (рассматриваются такие причины, как конфликты, общая атмосфера в семье, отношение родителей к ребенку и к его возможностям, особенности требований).

Второе направление касается влияния на детей страхов т тревог близких взрослых, их общего эмоционального самочувствия, их самооценки.

Третье направление демонстрирует значение развития у детей уверенности в собственных силах, ощущения собственной компетентности.

Основная задача такой работы – формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике их или пониженной тревожности у детей.

 2.  Психологическое  просвещение  педагогов . Здесь значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние оказывает тревожность на развитие личности ребенка, успешность его деятельности, его будущее.  Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала.

2. Психологическое просвещение педагогов . Здесь значительное внимание уделяется объяснению того, какое влияние оказывает тревожность на развитие личности ребенка, успешность его деятельности, его будущее.

Особое внимание уделяется формированию правильного отношения к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала.

3.  Психологическая  работа  с  детьми  и  подростками , ориентированная на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, в случаях неуспеха.  Особое значение при коррекционной работе отводится индивидуальным «зонам уязвимости», характерным для конкретного ребенка.  Важное место занимает подготовка детей к новым обстоятельствам, снижение неопределенности ситуаций через предварительное ознакомление их с содержанием и условиями этих ситуаций, обучение конструктивным способам поведения в них, обсуждение возможных трудностей .

3. Психологическая работа с детьми и подростками , ориентированная на выработку и укрепление уверенности в себе, собственных критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, в случаях неуспеха.

Особое значение при коррекционной работе отводится индивидуальным «зонам уязвимости», характерным для конкретного ребенка.

Важное место занимает подготовка детей к новым обстоятельствам, снижение неопределенности ситуаций через предварительное ознакомление их с содержанием и условиями этих ситуаций, обучение конструктивным способам поведения в них, обсуждение возможных трудностей .

Уровни профилактики суицида в образовательной среде

Первый уровень – общая профилактика

Цель - повышение групповой сплоченности в школе.

Мероприятия.

Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).

Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

 

Второй уровень – первичная профилактика

Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств .

Мероприятия

1.Диагностика суицидального поведения

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.

Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

 

3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.

С педагогами проводится психопросвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Именно поэтому подростки должны быть осведомлены о том, что суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения... словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

  4.Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства Задачи педагога-психолога на данном этапе : Включение созданной системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся) в общий план действий. Определение своей позиции и перечня конкретных действий при выявлении учащегося группы риска, при угрозе учащегося закончить жизнь самоубийством, и после самоубийства.

  4.Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства

Задачи педагога-психолога на данном этапе :

Включение созданной системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся) в общий план действий.

Определение своей позиции и перечня конкретных действий при выявлении учащегося группы риска, при угрозе учащегося закончить жизнь самоубийством, и после самоубийства.

Третий уровень – вторичная профилактика

Цель - Предотвращение самоубийства

Мероприятия

1.Оценка риска самоубийства

Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

Педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага.

Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства.

2.Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей.

 

Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.

3.Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.

Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.

Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства.

Собрать близких друзей и дать возможность работы со специалистом в области психического здоровья.

Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб.

Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств.

 

Четвертый уровень – третичная профилактика Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов. Мероприятия 1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. Задачи педагога-психолога на данном этапе: • Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).   2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем

Четвертый уровень – третичная профилактика

Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.

Мероприятия

1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.

Задачи педагога-психолога на данном этапе:

• Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).

 

2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем

Жизнь — это шанс, не упусти его.   Жизнь — это красота, удивляйся ей.   Жизнь — это мечта, осуществи ее.   Жизнь — это долг, исполни его.   Жизнь — это игра, так играй!   Жизнь — это любовь, так люби.   Жизнь — это тайна, разгадай ее.   Жизнь — это трагедия, выдержи ее.   Жизнь — это приключение, решись на него.   Жизнь — это жизнь, спаси ее!   Жизнь — это счастье, сотвори его сам.   (Мать Тереза)
  • Жизнь — это шанс, не упусти его.  Жизнь — это красота, удивляйся ей.  Жизнь — это мечта, осуществи ее.  Жизнь — это долг, исполни его.  Жизнь — это игра, так играй!  Жизнь — это любовь, так люби.  Жизнь — это тайна, разгадай ее.  Жизнь — это трагедия, выдержи ее.  Жизнь — это приключение, решись на него.  Жизнь — это жизнь, спаси ее!  Жизнь — это счастье, сотвори его сам.  (Мать Тереза)