СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие

образовательные технологии

 Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся (Н.К. Смирнов)  Здоровьесберегающая технология — это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,   индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной   и  физической  нагрузки возрастным возможностям  ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально   организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин).

Здоровьесберегающие образовательные

технологии — это системный

подход к обучению и воспитанию,

построенный на стремлении педагога не нанести

ущерб здоровью учащихся (Н.К. Смирнов)

Здоровьесберегающая технология — это

условия обучения ребенка в школе

(отсутствие стресса, адекватность требований,

адекватность методик обучения и

воспитания); рациональная  организация учебного

процесса (в соответствии с возрастными, половыми, 

индивидуальными особенностями  и гигиеническими

требованиями); соответствие  учебной 

и  физической  нагрузки возрастным возможностям

ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально

  организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин).

                      Здоровье школьников  в соответствии с Законом РФ  “Об образовании”  отнесено к приоритетным  направлениям государственной политики  в области образования.  Благодаря объявленному приоритетному  национальному проекту “Образование”  внедряются инновационные  образовательные технологии,  в том числе информационно-  коммуникационные.  Их использование не должно  отразиться на здоровье детей

Здоровье школьников в соответствии с Законом РФ “Об образовании” отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Благодаря объявленному приоритетному национальному проекту “Образование” внедряются инновационные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные. Их использование не должно отразиться на здоровье детей

Русский язык и литература – на этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник  должен уделять особое внимание здоровьесберегающим  технологиям.
  • Русский язык и литература –
  • на этих уроках учащимся
  • приходится много писать,
  • а потому учитель-словесник
  • должен уделять особое
  • внимание здоровьесберегающим
  • технологиям.
Русский язык и литература

Русский язык и литература

 На каждом уроке провожу физкультминутки (2-3 раза), На каждом уроке провожу

На каждом уроке провожу

физкультминутки (2-3 раза),

На каждом уроке провожу

Делаю игровые паузы (в 5-6 классах), зрительную гимнастику .

Делаю игровые паузы

(в 5-6 классах),

зрительную гимнастику .

И ,конечно, эмоциональную разгрузку  (2-3 минуты).

И ,конечно,

эмоциональную

разгрузку

(2-3 минуты).

Физминутка для школьников на уроках, требующих письма 1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. 2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
  • Физминутка для школьников на уроках, требующих письма
  • 1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
  • 2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.
  • 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
 Классные часы , беседы.

Классные часы , беседы.

Источники:   Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376 Белая А.Я., Мирясов В.И. Пальчиковые игры для развития речи, изд-во «Астель», 2001. Беспалова Е.В. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя,  № 3, 2008. Газета «Здоровье детей», № 1, 2005, изд-во «Первое сентября», Москва. Газета «ПедСовет», № 4, 2006. Громова Ю.О. Вся правда о курении.  Классный руководитель, № 5, 2007. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Москва,  «Вако», 2004. Зуева С.В. Рациональное питание. Классный руководитель, № 4, 2008. Савина. Пальчиковая гимнастика. Образовательные проекты, изд-во «Астель», 2001. Санпины. Стрельникова. Дыхательная гимнастика. Москва, 1997. Сулина И. Физкультуру не любить – под собою сук пилить. Воспитание школьников,  № 8, 2007. Ткачук М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников. Воспитание школьников,  № 9 2007. Ужегов Г. Н. Туберкулез. Симптомы, лечение, профилактика. Москва,       изд-во «Вече», 2002. Физминутка на уроке. Под рук. Бородай А.А. Москва

Источники:

  • Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока
  • http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376
  • Белая А.Я., Мирясов В.И. Пальчиковые игры для развития речи, изд-во «Астель», 2001.
  • Беспалова Е.В. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя,  № 3, 2008.
  • Газета «Здоровье детей», № 1, 2005, изд-во «Первое сентября», Москва.
  • Газета «ПедСовет», № 4, 2006.
  • Громова Ю.О. Вся правда о курении.  Классный руководитель, № 5, 2007.
  • Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Москва,  «Вако», 2004.
  • Зуева С.В. Рациональное питание. Классный руководитель, № 4, 2008.
  • Савина. Пальчиковая гимнастика. Образовательные проекты, изд-во «Астель», 2001.
  • Санпины.
  • Стрельникова. Дыхательная гимнастика. Москва, 1997.
  • Сулина И. Физкультуру не любить – под собою сук пилить. Воспитание школьников,  № 8, 2007.
  • Ткачук М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников. Воспитание школьников,  № 9 2007.
  • Ужегов Г. Н. Туберкулез. Симптомы, лечение, профилактика. Москва,      
  • изд-во «Вече», 2002.
  • Физминутка на уроке. Под рук. Бородай А.А. Москва
Спасибо за внимание Презентацию подготовила Чичерова Т.И. , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории «Александровской ООШ»  Чистопольского муниципального района Р.Т.

Спасибо за внимание

Презентацию подготовила Чичерова Т.И. ,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

«Александровской ООШ»

Чистопольского муниципального района Р.Т.