Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
Здоровьесберегающие образовательные
технологии — это системный
подход к обучению и воспитанию,
построенный на стремлении педагога не нанести
ущерб здоровью учащихся (Н.К. Смирнов)
Здоровьесберегающая технология — это
условия обучения ребенка в школе
(отсутствие стресса, адекватность требований,
адекватность методик обучения и
воспитания); рациональная организация учебного
процесса (в соответствии с возрастными, половыми,
индивидуальными особенностями и гигиеническими
требованиями); соответствие учебной
и физической нагрузки возрастным возможностям
ребенка; необходимый, достаточный и рационально
организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин).
Здоровье школьников в соответствии с Законом РФ “Об образовании” отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Благодаря объявленному приоритетному национальному проекту “Образование” внедряются инновационные образовательные технологии, в том числе информационно- коммуникационные. Их использование не должно отразиться на здоровье детей
- Русский язык и литература –
- на этих уроках учащимся
- приходится много писать,
- а потому учитель-словесник
- должен уделять особое
- внимание здоровьесберегающим
- технологиям.
Русский язык и литература
На каждом уроке провожу
физкультминутки (2-3 раза),
На каждом уроке провожу
Делаю игровые паузы
(в 5-6 классах),
зрительную гимнастику .
И ,конечно,
эмоциональную
разгрузку
(2-3 минуты).
- Физминутка для школьников на уроках, требующих письма
- 1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.
- 2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти.
- 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.
Классные часы , беседы.
Источники:
- Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока
- http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376
- Белая А.Я., Мирясов В.И. Пальчиковые игры для развития речи, изд-во «Астель», 2001.
- Беспалова Е.В. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка. Справочник классного руководителя, № 3, 2008.
- Газета «Здоровье детей», № 1, 2005, изд-во «Первое сентября», Москва.
- Газета «ПедСовет», № 4, 2006.
- Громова Ю.О. Вся правда о курении. Классный руководитель, № 5, 2007.
- Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. Москва, «Вако», 2004.
- Зуева С.В. Рациональное питание. Классный руководитель, № 4, 2008.
- Савина. Пальчиковая гимнастика. Образовательные проекты, изд-во «Астель», 2001.
- Санпины.
- Стрельникова. Дыхательная гимнастика. Москва, 1997.
- Сулина И. Физкультуру не любить – под собою сук пилить. Воспитание школьников, № 8, 2007.
- Ткачук М. Влияние положительных эмоций на здоровье школьников. Воспитание школьников, № 9 2007.
- Ужегов Г. Н. Туберкулез. Симптомы, лечение, профилактика. Москва,
- изд-во «Вече», 2002.
- Физминутка на уроке. Под рук. Бородай А.А. Москва
Спасибо за внимание
Презентацию подготовила Чичерова Т.И. ,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
«Александровской ООШ»
Чистопольского муниципального района Р.Т.