СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация о формах и методах работы на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация о формах и методах работы на уроках английского языка 

Просмотр содержимого документа
«Презентация о формах и методах работы на уроках английского языка»

Методы и приемы обучения на уроках английского языка : 1.Упражнения 2.Игровой метод 3. Метод с использованием компьютерных программ 4. Метод рифмы и разучивания песен.

Методы и приемы обучения на уроках английского языка :

1.Упражнения

2.Игровой метод

3. Метод с использованием компьютерных программ

4. Метод рифмы и разучивания песен.

Упражнения Упражнения   остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи.

Упражнения

Упражнения   остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи.

Все лексические упражнения делятся на две категории, направленные на: 1) запоминание слова, его произносительной и грамматической форм; 2) формирование сочетаний слов смыслового характера.

Все лексические упражнения делятся на две категории, направленные на:

  • 1) запоминание слова, его произносительной и грамматической форм;
  • 2) формирование сочетаний слов смыслового характера.
Приведем набор упражнений первой категории:   Назвать изображенные на картинке предметы. Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме). Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу, Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти). Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову. Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним. Поставить вопрос к высказыванию (в вопросе предполагается употребление нового слова). Ответить на вопрос, употребив новое слово.

Приведем набор упражнений первой категории:

  • Назвать изображенные на картинке предметы.
  • Выбрать из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).
  • Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу,
  • Дополнить предложение (или заполнить пропуски в предложении подходящими словами; слова даны под чертой или приводятся учащимися по памяти).
  • Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову.
  • Придать предложению противоположный смысл, употребив вместо выделенного слова антоним.
  • Поставить вопрос к высказыванию (в вопросе предполагается употребление нового слова).
  • Ответить на вопрос, употребив новое слово.
Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Например: подберите из

Вторую категорию упражнений составляют упражнения в построении сочетаний. Например:

  • подберите из "разнообразных" слов сочетания;
  • распространите предложения за счет определений к выделенным существительным (из данных под чертой);
  • постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и так далее.
Игровой метод  В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

Игровой метод

В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

 Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда хорошие эмоции, а там, где эмоции – там активность, там внимание и воображение, соответственно, там работает мышление.  Существует огромное количество различных  лексических игр, направленных на то, чтобы усвоение новых слов не вызвало трудностей у младшего школьника.

Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда хорошие эмоции, а там, где эмоции – там активность, там внимание и воображение, соответственно, там работает мышление.

Существует огромное количество различных  лексических игр, направленных на то, чтобы усвоение новых слов не вызвало трудностей у младшего школьника.

Примеры: На уроках я часто применяю карточки с изображением лексических единиц. Провожу различные виды игр с демонстрационным и раздаточным материалом: ·        Покажи и назови ·        Разложи в заданном порядке («Паровозик») ·        Поменяй местами ·        «Чего не стало?»

Примеры:

  • На уроках я часто применяю карточки с изображением лексических единиц. Провожу различные виды игр с демонстрационным и раздаточным материалом:
  • ·        Покажи и назови
  • ·        Разложи в заданном порядке («Паровозик»)
  • ·        Поменяй местами
  • ·        «Чего не стало?»
Примеры игр: учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами

Примеры игр:

  • учитель берет небольшой резиновый мячик и со словами "Let`s play with a ball and answer my questions!" кидает его ученику и задает вопрос, ученик, в свою очередь, отвечая на вопрос, кидает мяч назад учителю.
  • "Let’s play shop!”. Когда проходит тему «Игрушки, еду или одежду», всегда можно отработать лексику, играя в магазин.
  •   "Guess. What is there in the box?” На уроке, в качестве игрового элемента, я  использую коробочку, вначале она пустая. Потом там оказывается игрушка и дети должны угадать.
  • Также на уроках я часто использую часики. Вначале дети отвечают на вопрос "What time is it?”, а потом сами угадывают "Is it 1 o’clock?”
Метод использования компьютерных технологий  Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом.  На уроках английского языка необходимо использовать  презентации,  особенно при введении новой темы. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же целесообразно использование  интернет  -  ресурсов , как для работы на уроке, так и при самостоятельной работе учащихся в домашних условиях.

Метод использования компьютерных технологий

Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом.

На уроках английского языка необходимо использовать  презентации,  особенно при введении новой темы. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же целесообразно использование  интернет  ресурсов , как для работы на уроке, так и при самостоятельной работе учащихся в домашних условиях.

Метод рифм и разучивания песен  Поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики.  При работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.

Метод рифм и разучивания песен

Поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения. Разучивание стихов – активный прием пополнения словарного запаса детей. Ритмический и мелодический рисунок стихов, четкая рифма и повторяемость языковых единиц значительно облегчают и ускоряют усвоение и закрепление лексики.

При работе со стихами и песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.

 Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания.

Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания.

 Песни и стихи легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи.

Песни и стихи легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи.

 Широко известная песня “Good morning!” по сути является целым готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать как идут дела и прощаться. Очень эффективным способом запомнить как спросить о времени и правильно ответить на этот вопрос является разучивание песен “What do you do at this time?” и “What does the clock say?” . Кроме того, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.

Широко известная песня “Good morning!” по сути является целым готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать как идут дела и прощаться. Очень эффективным способом запомнить как спросить о времени и правильно ответить на этот вопрос является разучивание песен “What do you do at this time?” и “What does the clock say?” . Кроме того, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке. Дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти учащихся активно используется при обучении их английскому языку.

Заключение  От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Суть этих методов заключается в том, чтобы сделать учеников активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию, заинтересовать их изучаемым предметом. Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения иностранным языком, что в настоящее время особенно важно, в связи с возросшими требованиями к выпускникам.

Заключение

От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Суть этих методов заключается в том, чтобы сделать учеников активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию, заинтересовать их изучаемым предметом. Как показывает практика, все это приводит к повышению уровня овладения иностранным языком, что в настоящее время особенно важно, в связи с возросшими требованиями к выпускникам.