Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опыт проектной деятельности в начальных классах"»
Опыт работы по проектной деятельности в начальной школе
Фомина Марина Васильевна
учитель МБОУ СОШ №3
муниципального образования Тимашевский район
Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища.
А. Франс
В европейских языках слово «проект»
заимствовано из латыни
и означает
«выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Проект
– это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ)
Цели проектной деятельности
- Развитие личности ребёнка
коммуникативности,
инициативности,
самостоятельности,
предприимчивости
Формирование УУД
у младших школьников
- Определять цель деятельности
- Планировать
- Выполнять действия и операции
- Соотносить результат деятельности с целью
- Контролировать свои действия
- Проводить наблюдения
- Ставить эксперименты
- Строить простые модели объектов
Доминирующая в проекте деятельность
- Поисковая
- Творческая
- Ролевая
- Практико-ориентированная
Типология проектов
По
типу деятельности
По
количеству учащихся
По продолжительности
По количеству предметов
продолжительности
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
- поделки
- рисунки
- макеты
- творческие работы
- модели
- газеты
- игры
- викторины
- спектакли
- танцы…
5 стадий работы над проектом
Проблема
Проектирование(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
1 шаг
Тренинговые занятия по развитию
- информационно-аналитических умений
- информационно-поисковых умений
1. Развитие умений видеть проблемы
Задание
“ Посмотри на мир чужими глазами ”
Задание
“ Составь рассказ, используя данную концовку ”
“… Так я и не выучил стихотворение”
Задание
“ Тема одна – сюжетов много ”
2. Развитие умений выдвигать гипотезы
Задания
“ Найди возможную причину события ”
Задание
“ Давайте вместе подумаем ”
3. Развитие умений задавать вопросы
Игра
“ Угадай, о чем спросили ”
2 шаг
Творческая работа
«ПИНГВИНЫ»
К теме прилагается список литературы и вопросы:
- Где живут пингвины? Чем эти птицы не похожи на других?
- Жизнь императорских пингвинов.
- Как пингвин разучился летать.
- Заключение.
Порядок работы:
- Внимательно прочитай план реферата.
- Найди в книгах страницы, на которых есть нужная информация, и сделай закладки.
- Каждый пункт плана – это абзац текста.
- Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос)
- Подробно ответь на вопросы основной части плана.
- Сделай короткое заключение .
Памятка юного исследователя
- Выбери тему для исследования
- Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы
- Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы
- Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы
- Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы
- Сделай выводы
- Оформи результат своей работы
- Подготовь краткое выступление по
представлению своего исследования
Проект «Спортивная площадка»
Проект «Вторая жизнь упаковки»
Проект «Казачье подворье»
Творческих Вам успехов!