СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Опыт проектной деятельности в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация затрагивает вопросы, связанные с проектной деятельностью младших школьников, как одним из условий   ФГОС второго поколения.Представлена система работы по данному направлению

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опыт проектной деятельности в начальных классах"»

Опыт работы по проектной деятельности в начальной школе Фомина Марина Васильевна учитель МБОУ СОШ №3 муниципального образования Тимашевский район

Опыт работы по проектной деятельности в начальной школе

Фомина Марина Васильевна

учитель МБОУ СОШ №3

муниципального образования Тимашевский район

 Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища. А. Франс

Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища.

А. Франс

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»

В европейских языках слово «проект»

заимствовано из латыни

и означает

«выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ)

Проект

– это специально организованный учителем

и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ)

Цели проектной деятельности  Развитие  личности ребёнка  Воспитание  коммуникативности,  инициативности,  самостоятельности,  предприимчивости

Цели проектной деятельности

  • Развитие личности ребёнка
  • Воспитание

коммуникативности,

инициативности,

самостоятельности,

предприимчивости

Формирование УУД у младших школьников  Определять цель деятельности  Планировать  Выполнять действия и операции  Соотносить результат деятельности с целью  Контролировать свои действия  Проводить наблюдения  Ставить эксперименты  Строить простые модели объектов

Формирование УУД

у младших школьников

  • Определять цель деятельности
  • Планировать
  • Выполнять действия и операции
  • Соотносить результат деятельности с целью
  • Контролировать свои действия
  • Проводить наблюдения
  • Ставить эксперименты
  • Строить простые модели объектов
Доминирующая в проекте деятельность  Исследовательская  Поисковая  Творческая  Ролевая  Практико-ориентированная

Доминирующая в проекте деятельность

  • Исследовательская
  • Поисковая
  • Творческая
  • Ролевая
  • Практико-ориентированная
Типология проектов По типу деятельности По Информационные Индивидуальные  количеству учащихся  По продолжительности  Исследовательские По количеству предметов Краткосрочные  Монопроекты Парные    Творческие Средней  Межпредметные Групповые продолжительности    Ролевые Долгосрочные Коллективные

Типология проектов

По

типу деятельности

По

  • Информационные
  • Индивидуальные

количеству учащихся

По продолжительности

  • Исследовательские

По количеству предметов

  • Краткосрочные

  • Монопроекты
  • Парные

  • Творческие
  • Средней

  • Межпредметные
  • Групповые

продолжительности

  • Ролевые
  • Долгосрочные
  • Коллективные
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…

Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:

  • поделки
  • рисунки
  • макеты
  • творческие работы
  • модели
  • газеты
  • игры
  • викторины
  • спектакли
  • танцы…
5 стадий работы над проектом Проблема  Проектирование(планирование)  Поиск информации  Продукт  Презентация

5 стадий работы над проектом

Проблема

Проектирование(планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

1 шаг Тренинговые занятия по развитию информационно-аналитических умений - информационно-поисковых умений

1 шаг

Тренинговые занятия по развитию

  • информационно-аналитических умений

- информационно-поисковых умений

1. Развитие умений видеть проблемы Задание “ Посмотри на мир чужими глазами ” Задание “ Составь рассказ, используя данную концовку ”  “… Так я и не выучил стихотворение” Задание “ Тема одна – сюжетов много ”

1. Развитие умений видеть проблемы

Задание

Посмотри на мир чужими глазами

Задание

Составь рассказ, используя данную концовку

“… Так я и не выучил стихотворение”

Задание

Тема одна сюжетов много

2. Развитие умений выдвигать гипотезы Задания “ Найди возможную причину события ” Задание “ Давайте вместе подумаем ”

2. Развитие умений выдвигать гипотезы

Задания

Найди возможную причину события

Задание

Давайте вместе подумаем

3. Развитие умений задавать вопросы Игра “ Угадай, о чем спросили ”

3. Развитие умений задавать вопросы

Игра

Угадай, о чем спросили

2 шаг Творческая работа  «ПИНГВИНЫ» К теме прилагается список литературы и вопросы: Где живут пингвины? Чем эти птицы не похожи на других? Жизнь императорских пингвинов. Как пингвин разучился летать. Заключение. Порядок работы: Внимательно прочитай план реферата. Найди в книгах страницы, на которых есть нужная информация, и сделай закладки. Каждый пункт плана – это абзац текста. Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос) Подробно ответь на вопросы основной части плана. Сделай короткое заключение .

2 шаг

Творческая работа

«ПИНГВИНЫ»

К теме прилагается список литературы и вопросы:

  • Где живут пингвины? Чем эти птицы не похожи на других?
  • Жизнь императорских пингвинов.
  • Как пингвин разучился летать.
  • Заключение.

Порядок работы:

  • Внимательно прочитай план реферата.
  • Найди в книгах страницы, на которых есть нужная информация, и сделай закладки.
  • Каждый пункт плана это абзац текста.
  • Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос)
  • Подробно ответь на вопросы основной части плана.
  • Сделай короткое заключение .
Памятка юного исследователя Выбери тему для исследования Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы Сделай выводы Оформи результат своей работы Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

Памятка юного исследователя

  • Выбери тему для исследования
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы
  • Сделай выводы
  • Оформи результат своей работы
  • Подготовь краткое выступление по

представлению своего исследования

Проект «Спортивная площадка»

Проект «Спортивная площадка»

Проект «Вторая жизнь упаковки»

Проект «Вторая жизнь упаковки»

Проект «Казачье подворье»

Проект «Казачье подворье»

Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!

  • Спасибо за внимание