СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Островский

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по литературе для 10 класса о жизни и творчестве Островского

Просмотр содержимого документа
«Презентация Островский»

Алекса́ндр Никола́евич Остро́вский   «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр». Он, по спра­ведливости, должен называться «Театр Островского» И. А. Гончаров к 35-летию  деятельности Островского

Алекса́ндр Никола́евич Остро́вский

  «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр». Он, по спра­ведливости, должен называться «Театр Островского»

И. А. Гончаров к 35-летию

деятельности Островского

Писатель родился 12 апреля 1823 года в Москве в семье уважаемого дворянина. Детство Александра проходило в основном в Замоскворечье. Он рано пристрастился к книгам, так как отец владел большой библиотекой. Николай Фёдорович Любовь Ивановна Савина

Писатель родился 12 апреля 1823 года в Москве в семье уважаемого дворянина. Детство Александра проходило в основном в Замоскворечье. Он рано пристрастился к книгам, так как отец владел большой библиотекой.

Николай Фёдорович

Любовь Ивановна Савина

 В 1835 году Островский поступил в третий класс 1-й Московской губернской гимназии. Окончив ее в 1840, мальчик по настоянию отца поступил в Московский университет на юридический факультет.  Однако учебу не удалось довести до конца, так как Островский повздорил с одним из университетских преподавателей. Московский Университет   1-я Московская губернская гимназия

В 1835 году Островский поступил в третий класс 1-й Московской губернской гимназии. Окончив ее в 1840, мальчик по настоянию отца поступил в Московский университет на юридический факультет.  Однако учебу не удалось довести до конца, так как Островский повздорил с одним из университетских преподавателей.

Московский Университет

  1-я Московская губернская гимназия

По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850 года(перевод в Коммерческий суд в 1845). Но в итоге он бросил работу ради литературного творчества. Здание суда

По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850 года(перевод в Коммерческий суд в 1845). Но в итоге он бросил работу ради литературного творчества.

Здание суда

Театр Островского Своей вершины русский театр 19 века достиг благодаря творчеству А.Н.Островского. Русская сцена перестала нуждаться в подражании иностранным образцам, потому что появился совой богатый, насыщенный репертуар. Принято считать, что Александр Островский создал: 47 оригинальных пьес; 7 пьес в сотрудничестве с другими драматургами; 22 пьесы он перевел с итальянского, испанского, французского, латинского языков. Ему принадлежат многочисленные переводы из Сервантеса, Шекспира, Гольдони; В пьесах Островского 728 персонажей, не считая персонажей «без речи»

Театр Островского

Своей вершины русский театр 19 века достиг благодаря творчеству А.Н.Островского. Русская сцена перестала нуждаться в подражании иностранным образцам, потому что появился совой богатый, насыщенный репертуар.

Принято считать, что Александр Островский создал:

  • 47 оригинальных пьес;
  • 7 пьес в сотрудничестве с другими драматургами;
  • 22 пьесы он перевел с итальянского, испанского, французского, латинского языков. Ему принадлежат многочисленные переводы из Сервантеса, Шекспира, Гольдони;
  • В пьесах Островского 728 персонажей, не считая персонажей «без речи»

Речь персонажей создает впечатление подлинной жизни: они ведут настоящий жизненный диалог – перебивают друг друга, перескакивают с места на место, коверкают слова. Персонажей Островского нельзя судить по первой реплике, образ каждого героя растет и углубляется по ходу пьесы. Островского интересует внутренний мир персонажа, психология его развития. неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты).             Иллюстрация к пьесе «Гроза»

Речь персонажей создает впечатление подлинной жизни: они ведут настоящий жизненный диалог – перебивают друг друга, перескакивают с места на место, коверкают слова.

Персонажей Островского нельзя судить по первой реплике, образ каждого героя растет и углубляется по ходу пьесы.

Островского интересует внутренний мир персонажа, психология его развития.

неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты).

Иллюстрация к пьесе «Гроза»

  Островский, расширяя тематику отечественной драматургии, решал насущные этические, социально-политические и иные проблемы жизни с позиций демократического просветительства, защищая общенародные интересы.  Также он продолжал лучшие традиции прогрессивной зарубежной и русской национально-самобытной драматургии сознательно, по глубокому убеждению, с самых первых шагов своей писательской деятельности

  Островский, расширяя тематику отечественной драматургии, решал насущные этические, социально-политические и иные проблемы жизни с позиций демократического просветительства, защищая общенародные интересы. Также он продолжал лучшие традиции прогрессивной зарубежной и русской национально-самобытной драматургии сознательно, по глубокому убеждению, с самых первых шагов своей писательской деятельности

Л итературный фонд, официальное название «Общество для пособия нуждающимся литераторам и ученым», был основан в 1859 г. в Петербурге.  Среди организаторов Литературного фонда были: А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой и т.д.   В 1870 году в Москве по инициативе В. И. Родиславского с целью защиты юридических прав и материальных интересов русских драматургов было создано  Собрание драматических писателей , членами которого стали писатели — драматурги: А. Н. Островский, А. К. Толстой, Г. П. Данилевский, П. Д. Боборыкин, Н. А. Некрасов, А. Ф. Писемский, Н. С. Лесков, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев(всего 81).  Затем был подготовлен Устав « Общества русских  драматических писателей », первое собрание учредителей которого состоялось 21 октября 1874 года.   Первым председателем общества был А.Н.Островский

Л итературный фонд, официальное название «Общество для пособия нуждающимся литераторам и ученым», был основан в 1859 г. в Петербурге.  Среди организаторов Литературного фонда были: А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой и т.д. В 1870 году в Москве по инициативе В. И. Родиславского с целью защиты юридических прав и материальных интересов русских драматургов было создано  Собрание драматических писателей , членами которого стали писатели — драматурги: А. Н. Островский, А. К. Толстой, Г. П. Данилевский, П. Д. Боборыкин, Н. А. Некрасов, А. Ф. Писемский, Н. С. Лесков, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев(всего 81). Затем был подготовлен Устав « Общества русских  драматических писателей », первое собрание учредителей которого состоялось 21 октября 1874 года.  Первым председателем общества был А.Н.Островский

В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Он говорил о том, что на сцене нужно показывать не только в экстремальные ситуации, но и обычных людей в обычной жизни, их психологические переживания и драмы. Именно с театра Островского принято вести отсчет русского театра в его современном понимании.   Основные идеи Александра Островского, предлагаемые для реформы театра:  1)театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актеров); 2)неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях; 3)ставка не на одного актера; 4)«люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу – ее можно и прочитать» Золотая редакция «Современника». Иван Гончаров, Иван  Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр  Дружинин и Александр Островский

В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Он говорил о том, что на сцене нужно показывать не только в экстремальные ситуации, но и обычных людей в обычной жизни, их психологические переживания и драмы. Именно с театра Островского принято вести отсчет русского театра в его современном понимании.

Основные идеи Александра Островского, предлагаемые для реформы театра:

1)театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актеров);

2)неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;

3)ставка не на одного актера;

4)«люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу – ее можно и прочитать»

Золотая редакция «Современника». Иван Гончаров, Иван Тургенев, Лев Толстой, Дмитрий Григорович, Александр Дружинин и Александр Островский

Ярым противником предлагаемых нововведений был один из основоположников русской актерской школы Михаил Щепкин . Драматургия Островского требовала от актера отрешенности от своей личности, чего артист не делал.  Тем не менее, театр Островского получил свое развитие, позже его идеи были доведены до логического конца  Константином  Станиславским   и Михаилом Булгаковым. Михаил Щепкин Михаил Булгаков Константин Станиславский

Ярым противником предлагаемых нововведений был один из основоположников русской актерской школы Михаил Щепкин . Драматургия Островского требовала от актера отрешенности от своей личности, чего артист не делал. Тем не менее, театр Островского получил свое развитие, позже его идеи были доведены до логического конца  Константином Станиславским   и Михаилом Булгаковым.

Михаил Щепкин

Михаил Булгаков

Константин Станиславский

«Свои люди – сочтемся! » Многие сюжеты для своих комедий драматург не придумывал, а брал прямо из жизни. Ему пригодился опыт службы в московских судах, где рассматривалась имущественные споры, дела о ложных банкротствах, конфликты из-за наследства. Островский, кажется, просто перенес все это на страницы своих пьес. Одной из таких комедий, взятых из самой гущи купеческой жизни, стала комедия «Банкрот» , которую драматург написал в самом конце 40-х годов 19 века. Она была напечатана в журнале «Москвитянин» в 1850 года названием «Свои люди – сочтемся! » и принесла молодому автору заслуженную славу.

«Свои люди – сочтемся! »

Многие сюжеты для своих комедий драматург не придумывал, а брал прямо из жизни. Ему пригодился опыт службы в московских судах, где рассматривалась имущественные споры, дела о ложных банкротствах, конфликты из-за наследства. Островский, кажется, просто перенес все это на страницы своих пьес. Одной из таких комедий, взятых из самой гущи купеческой жизни, стала комедия «Банкрот» , которую драматург написал в самом конце 40-х годов 19 века. Она была напечатана в журнале «Москвитянин» в 1850 года названием «Свои люди – сочтемся! » и принесла молодому автору заслуженную славу.

наверное, две самые знаменитые пьесы Островского – «Гроза» (1859 г.) и «Бесприданница» (1878 г.)  первая считается вершиной предреформенного периода творчества драматурга, вторая — более позднего, постреформенного периода.    Пьесу Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878. Сам он ее считал одним из наиболее удачных своих созданий, но после премьеры критики были единодушны: пьеса потерпела полнейший провал. Только спустя 18 лет, в 1896 году, когда Ларису сыграла В.Ф. Комиссаржевская, которая смогла понять не только хрупкость и поэтичность Ларисы, но и двойственность, надломленность ее характера.   Во времена Островского «Гроза» произвела эффект разорвавшейся бомбы, не случайно критик Добролюбов назвал ее героиню «лучом света в темном царстве».  

наверное, две самые знаменитые пьесы Островского – «Гроза» (1859 г.) и «Бесприданница» (1878 г.)  первая считается вершиной предреформенного периода творчества драматурга, вторая — более позднего, постреформенного периода. 

Пьесу Островский начал еще в 1874 году, закончил же только в 1878. Сам он ее считал одним из наиболее удачных своих созданий, но после премьеры критики были единодушны: пьеса потерпела полнейший провал. Только спустя 18 лет, в 1896 году, когда Ларису сыграла В.Ф. Комиссаржевская, которая смогла понять не только хрупкость и поэтичность Ларисы, но и двойственность, надломленность ее характера.  

Во времена Островского «Гроза» произвела эффект разорвавшейся бомбы, не случайно критик Добролюбов назвал ее героиню «лучом света в темном царстве».  

здоровье Островского уже было слабым и 14 июня 1886 года он внезапно скончался, из-за стенокардии, в своем имении в Костромской губернии.

здоровье Островского уже было слабым и 14 июня 1886 года он внезапно скончался, из-за стенокардии, в своем имении в Костромской губернии.