СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Роль слов в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Познакомить с ролью слов в речи;

Формировать умение вычленять слова из предложения;

Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

 - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Роль слов в речи"»

Русский язык. «Роль слов в речи» Учитель: Артюх Марина Владимировна

Русский язык.

«Роль слов в речи»

Учитель: Артюх Марина Владимировна

В – р – бей, в – рона, - зык, п – нал.  Найди лишнее слово.

В – р – бей, в – рона, - зык, п – нал.

Найди лишнее слово.

Телефон, доктор, магнт, слон.

Телефон, доктор, магнт, слон.

Что можно сделать со словами ?  Попробуй найти хоть один предмет,  который не назывался бы словом.  Слова можно произносить, читать,  писать, петь и даже кричать.  Слова это главные работники в языке.  У каждого слова своя работа .

Что можно сделать со словами ?

Попробуй найти хоть один предмет,

который не назывался бы словом.

Слова можно произносить, читать,

писать, петь и даже кричать.

Слова это главные работники в языке.

У каждого слова своя работа .

Стр.18 упр1

Стр.18 упр1

ИРИНА ПЕТРОВНА  ТОКМАКОВА  (родилась в 1929 г.) ИРИНА ПЕТРОВНА ПИСАТЬ СТИХИ НАЧАЛА С САМОГО ДЕТСТВА. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ ПОСТУПИЛА НА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ, ПИСАТЬ СОВСЕМ ПЕРЕСТАЛА. СЕРЬЁЗНО ЗАНИМАЛАСЬ НАУКОЙ, ПИСАЛА ДИССЕРТАЦИЮ, ХОРОШО ЗНАЛА АНГЛИЙСКИЙ И ШВЕДСКИЙ ЯЗЫКИ. ОДНАЖДЫ ПОПРОБОВАЛА ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СБОРНИК ШВЕДСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН- ПОЛУЧИЛОСЬ УДАЧНО. ПОСЛЕ НАЧАЛА СОЧИНЯТЬ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОВЕСТИ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИРИНА ПЕТРОВНА ТОКМАКОВА (родилась в 1929 г.)

ИРИНА ПЕТРОВНА ПИСАТЬ СТИХИ НАЧАЛА С САМОГО ДЕТСТВА. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ ПОСТУПИЛА НА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МГУ, ПИСАТЬ СОВСЕМ ПЕРЕСТАЛА. СЕРЬЁЗНО ЗАНИМАЛАСЬ НАУКОЙ, ПИСАЛА ДИССЕРТАЦИЮ, ХОРОШО ЗНАЛА АНГЛИЙСКИЙ И ШВЕДСКИЙ ЯЗЫКИ. ОДНАЖДЫ ПОПРОБОВАЛА ПЕРЕВЕСТИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СБОРНИК ШВЕДСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН- ПОЛУЧИЛОСЬ УДАЧНО. ПОСЛЕ НАЧАЛА СОЧИНЯТЬ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОВЕСТИ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слово – это сочетание букв, которое имеет значение и смысл.

Слово – это сочетание букв, которое имеет значение и смысл.

Стр. 19, упр. 3 1 группа – «Зима» 2 группа – «Весна»

Стр. 19, упр. 3

1 группа – «Зима»

2 группа – «Весна»

Проверка. 1 группа. Снежинки, сосульки, сугроб, снегопад, метель, мороз.  2 группа. Солнце, ручьи, скворцы, ледоход, подснежник, грачи, капель.

Проверка.

1 группа.

Снежинки, сосульки, сугроб, снегопад, метель, мороз.

2 группа.

Солнце, ручьи, скворцы, ледоход, подснежник, грачи, капель.

Толковый словарь Ожегова. Подснежник – лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после таяния снега. Пример: В лесу растут голубые подснежники. Ледоход – движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек. Пример: На реке начался весенний ледоход. Капель – падение с крыш, с деревьев, тающего снега каплями, а также сами эти капли. Пример: Зазвенела весенняя капель.

Толковый словарь Ожегова.

Подснежник – лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после таяния снега.

Пример: В лесу растут голубые подснежники.

Ледоход – движение льда по течению во время таяния или в начале замерзания рек.

Пример: На реке начался весенний ледоход.

Капель – падение с крыш, с деревьев, тающего снега каплями, а также сами эти капли.

Пример: Зазвенела весенняя капель.

Кто? Предмет  Скворец Какой? Прпзнак предмета красивый Что делает? Действие предмета поёт

Кто?

Предмет

Скворец

Какой?

Прпзнак предмета

красивый

Что делает?

Действие предмета

поёт

Разбей на группы. сочное Воробей яблоко чирикает серый дождь капает весенний висит Признак предмета Действие предмета Предмет

Разбей на группы.

сочное

Воробей

яблоко

чирикает

серый

дождь

капает

весенний

висит

Признак предмета

Действие предмета

Предмет

Ка - - це - пель Сквор- Тра - - ва Солн - - цы

Ка -

- це

- пель

Сквор-

Тра -

- ва

Солн -

- цы

 Самостоятельная работа.  Выпиши только слова. Ком бок Кол бощ Кор болт Кот рот Кок рор

Самостоятельная работа.

Выпиши только слова.

Ком бок

Кол бощ

Кор болт

Кот рот

Кок рор

Рефлексия -Мне удалось... -Я могу похвалить... -Я недостаточно...   Отлично Хорошо Стараюсь

Рефлексия

-Мне удалось...

-Я могу похвалить...

-Я недостаточно...

Отлично

Хорошо

Стараюсь

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.   Я. Козловский

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Я. Козловский