СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Воспитательный потенциал урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Воспитательный потенциал урока"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Воспитательный потенциал урока"»

Воспитательный потенциал урока

Воспитательный потенциал урока

Во взаимодействии с чем на уроке воспитывается ученик?

Во взаимодействии с чем на уроке воспитывается ученик?

Информативный аспект.  При отборе информации я учитывала следующие факторы:  1. Соответствие содержания учебной программе.  2. Отбор содержания с учётом возрастных возможностей детей, особенностей класса, уровня подготовки обучающихся.  3. Построение содержания с учётом компетентностного подхода  4. Оптимальный объём учебного материала, отбор рационального количества заданий.

Информативный аспект. При отборе информации я учитывала следующие факторы: 1. Соответствие содержания учебной программе. 2. Отбор содержания с учётом возрастных возможностей детей, особенностей класса, уровня подготовки обучающихся. 3. Построение содержания с учётом компетентностного подхода 4. Оптимальный объём учебного материала, отбор рационального количества заданий.

Трудовой аспект.  Работа на моём уроке осуществлялась через многообразие заданий:  1. Обобщение знаний прошлых уроков-через систему вопросов.  2. Побуждение ребят к формулировке цели урока-через разгадывание кроссворда.  3. При подготовке к восприятию произведения использовала следующие приёмы:  •  Беседа о книгах, которые читали , основанная на личном опыте учащихся.  •  Рассказ заранее подготовленных учащихся об авторе произведения.  •  Словарная работа – сам учитель выбирает, какие слова объяснять до, какие после чтения.  •  Прием антиципации – предугадывание, предположение, о чем будем читать, какое название произведения.

Трудовой аспект. Работа на моём уроке осуществлялась через многообразие заданий: 1. Обобщение знаний прошлых уроков-через систему вопросов. 2. Побуждение ребят к формулировке цели урока-через разгадывание кроссворда. 3. При подготовке к восприятию произведения использовала следующие приёмы: Беседа о книгах, которые читали , основанная на личном опыте учащихся. Рассказ заранее подготовленных учащихся об авторе произведения. Словарная работа – сам учитель выбирает, какие слова объяснять до, какие после чтения. Прием антиципации – предугадывание, предположение, о чем будем читать, какое название произведения.

Материальный аспект.  На моём уроке обучающиеся пользовались такими средствами обучения : учебниками, словарём, использовалась выставка книг из библиотеки, аудиозапись ,была оформлена презентация.

Материальный аспект. На моём уроке обучающиеся пользовались такими средствами обучения : учебниками, словарём, использовалась выставка книг из библиотеки, аудиозапись ,была оформлена презентация.

Психологический аспект.  Эмоциональный настрой урока обеспечивает психологические условия учебной работы .В моём случае речь идет о возбуждение чувств, вызванное сторонними факторами (аудиозапись, выставка книг ,презентация и т.п.), подъем духа от хорошо организованной учебной работы, ощущение успеха в овладении предмета.  Эмоциональное состояние урока во многом зависит от личности учителя: он приносит в класс свое настроение. Ему должны быть присущи оптимизм труда, то есть вера в то, что каждый ребенок имеет шанс на успех, демократизм отношений, любовь к детям.

Психологический аспект. Эмоциональный настрой урока обеспечивает психологические условия учебной работы .В моём случае речь идет о возбуждение чувств, вызванное сторонними факторами (аудиозапись, выставка книг ,презентация и т.п.), подъем духа от хорошо организованной учебной работы, ощущение успеха в овладении предмета. Эмоциональное состояние урока во многом зависит от личности учителя: он приносит в класс свое настроение. Ему должны быть присущи оптимизм труда, то есть вера в то, что каждый ребенок имеет шанс на успех, демократизм отношений, любовь к детям.

Методический аспект так же определяется общепедагогической и методической ориентацией учителя, наличием или отсутствием авторитарного подхода к выбору форм деятельности.  На своём уроке я использовала такие формы деятельности, чтобы ученик чувствовал себя хозяином деятельности , применяла различные формы самостоятельной работы ,индивидуально-массовое решения учебных задач, работа в группах и т.д .В результате этой деятельности формировался механизм сосуществования и сотрудничества.

Методический аспект так же определяется общепедагогической и методической ориентацией учителя, наличием или отсутствием авторитарного подхода к выбору форм деятельности. На своём уроке я использовала такие формы деятельности, чтобы ученик чувствовал себя хозяином деятельности , применяла различные формы самостоятельной работы ,индивидуально-массовое решения учебных задач, работа в группах и т.д .В результате этой деятельности формировался механизм сосуществования и сотрудничества.

Контрольный аспект.  Построение учебно-воспитательного процесса с ориентацией на ученика как центральную фигуру урока выдвигает на первый план понятие самоконтроля. Это органический элемент любой учебной деятельности: ученик сопоставляет является достигнутое с ожидаемым конечным результатом и корректирует ход решения проблемы При таких условиях мнение учителя (оценка) трактуется им лишь как

Контрольный аспект. Построение учебно-воспитательного процесса с ориентацией на ученика как центральную фигуру урока выдвигает на первый план понятие самоконтроля. Это органический элемент любой учебной деятельности: ученик сопоставляет является достигнутое с ожидаемым конечным результатом и корректирует ход решения проблемы При таких условиях мнение учителя (оценка) трактуется им лишь как "ключ" к решению задачи, как средство его самоопределения. С уменьшение удельного веса внешнего контроля и увеличение веса самоконтроля очень желательно именно с воспитательной точки зрения, так как способствует формированию уверенности в собственных силах, чувство человеческого достоинства.

Варианты заданий для рефлексивного анализа Рефлексия №1 «Впечатление» Задание: дополните одно или несколько предложений по вашему выбору   Сегодня на уроке … Рефлексия №2 «Похвали себя» Рефлексия №3 Сегодня на уроке я … похвалите себя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство; Сегодня на уроке мне … «Предмет усвоения» Какие знания получил(а)? похвалите своего одноклассника или соседа по парте за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство; Какие умения приобрел(а)? похвалите преподавателя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство. Я обязательно … Задание: письменно ответьте на следующие вопросы Какие испытывал(а) трудности и в чѐм? Сегодняшний урок помог мне …

Варианты заданий для рефлексивного анализа

Рефлексия №1 «Впечатление»

Задание: дополните одно или несколько предложений по вашему выбору

  Сегодня на уроке …

Рефлексия №2

«Похвали себя»

Рефлексия №3

Сегодня на уроке я …

похвалите себя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство;

Сегодня на уроке мне …

«Предмет усвоения»

Какие знания получил(а)?

похвалите своего одноклассника или соседа по парте за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство;

Какие умения приобрел(а)?

похвалите преподавателя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство.

Я обязательно …

Задание: письменно ответьте на следующие вопросы

Какие испытывал(а) трудности и в чѐм?

Сегодняшний урок помог мне …

Спасибо за внимание!  Творческих вам успехов.

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов.