Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Воспитательный потенциал урока"»
Воспитательный потенциал урока
Во взаимодействии с чем на уроке воспитывается ученик?
Информативный аспект. При отборе информации я учитывала следующие факторы: 1. Соответствие содержания учебной программе. 2. Отбор содержания с учётом возрастных возможностей детей, особенностей класса, уровня подготовки обучающихся. 3. Построение содержания с учётом компетентностного подхода 4. Оптимальный объём учебного материала, отбор рационального количества заданий.
Трудовой аспект. Работа на моём уроке осуществлялась через многообразие заданий: 1. Обобщение знаний прошлых уроков-через систему вопросов. 2. Побуждение ребят к формулировке цели урока-через разгадывание кроссворда. 3. При подготовке к восприятию произведения использовала следующие приёмы: • Беседа о книгах, которые читали , основанная на личном опыте учащихся. • Рассказ заранее подготовленных учащихся об авторе произведения. • Словарная работа – сам учитель выбирает, какие слова объяснять до, какие после чтения. • Прием антиципации – предугадывание, предположение, о чем будем читать, какое название произведения.
Материальный аспект. На моём уроке обучающиеся пользовались такими средствами обучения : учебниками, словарём, использовалась выставка книг из библиотеки, аудиозапись ,была оформлена презентация.
Психологический аспект. Эмоциональный настрой урока обеспечивает психологические условия учебной работы .В моём случае речь идет о возбуждение чувств, вызванное сторонними факторами (аудиозапись, выставка книг ,презентация и т.п.), подъем духа от хорошо организованной учебной работы, ощущение успеха в овладении предмета. Эмоциональное состояние урока во многом зависит от личности учителя: он приносит в класс свое настроение. Ему должны быть присущи оптимизм труда, то есть вера в то, что каждый ребенок имеет шанс на успех, демократизм отношений, любовь к детям.
Методический аспект так же определяется общепедагогической и методической ориентацией учителя, наличием или отсутствием авторитарного подхода к выбору форм деятельности. На своём уроке я использовала такие формы деятельности, чтобы ученик чувствовал себя хозяином деятельности , применяла различные формы самостоятельной работы ,индивидуально-массовое решения учебных задач, работа в группах и т.д .В результате этой деятельности формировался механизм сосуществования и сотрудничества.
Контрольный аспект. Построение учебно-воспитательного процесса с ориентацией на ученика как центральную фигуру урока выдвигает на первый план понятие самоконтроля. Это органический элемент любой учебной деятельности: ученик сопоставляет является достигнутое с ожидаемым конечным результатом и корректирует ход решения проблемы При таких условиях мнение учителя (оценка) трактуется им лишь как "ключ" к решению задачи, как средство его самоопределения. С уменьшение удельного веса внешнего контроля и увеличение веса самоконтроля очень желательно именно с воспитательной точки зрения, так как способствует формированию уверенности в собственных силах, чувство человеческого достоинства.
Варианты заданий для рефлексивного анализа
Рефлексия №1 «Впечатление»
Задание: дополните одно или несколько предложений по вашему выбору
Сегодня на уроке …
Рефлексия №2
«Похвали себя»
Рефлексия №3
Сегодня на уроке я …
похвалите себя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство;
Сегодня на уроке мне …
«Предмет усвоения»
Какие знания получил(а)?
похвалите своего одноклассника или соседа по парте за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство;
Какие умения приобрел(а)?
похвалите преподавателя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство.
Я обязательно …
Задание: письменно ответьте на следующие вопросы
Какие испытывал(а) трудности и в чѐм?
Сегодняшний урок помог мне …
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов.