Подготовка к ЕГЭ
(рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2017 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ
Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:
- участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки;
- объединение ресурсов;
- согласованность действий;
- четкое распределение ролей
Для качественной подготовки участников ЕГЭ к экзамену учителю и родителям необходимо оказать помощь обучающимся в решении вопросов.
Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ
- Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель:
- участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат;
- сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ;
- хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня ).
Уточнить персональную цель
и понимание общих путей и
способов её достижения
Конкретизировать задачи
1. Определить набор экзаменов по выбору.
2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.
3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.
4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.
5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы
Освоение технологии ЕГЭ
- Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии:
- общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
- общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа;
- навыков распределения времени;
- навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа;
- умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
- Восполнение пробелов в подготовке.
- Самоконтроль и самодиагностика.
- Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий.
- Правила поведения на экзамене.
- Конкретизировать программу действий по каждому предмету (перечень действий с указанием сроков, ресурсов, ответственности, ожидаемого результата, отметки о выполнении)
Помощь учителя
1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.
2. Выполнение ряда «проб» выпускником.
3. Совместное обсуждение результатов «проб».
Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ на уроках.
- Участие в выполнении областных диагностических работ.
- Участие в выполнении работ в предварительной итоговой аттестации.
- Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами.
- Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- В процессе подготовки к ЕГЭ довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками:
- предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации;
- правильно заполнять поля ответов и вносить исправления;
- строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В .
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий;
- не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов;
- при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком ;
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- заранее ознакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.
Неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет Вам получить более высокий результат на экзамене.
Индивидуальная работа участника ЕГЭ
- Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ).
- Посещение элективных занятий.
- Участие в городских, областных и федеральных олимпиадах.
Промежуточный контроль
- сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми;
- корректировка индивидуальной программы подготовки
Информационная поддержка участника ЕГЭ
- www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам
Информационная поддержка участника ЕГЭ
- www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ
Участник ЕГЭ имеет право
прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);
Далее:
- обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ;
- обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.
Участник ЕГЭ имеет право,
в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена
Участник ЕГЭ имеет право
Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.
Участник ЕГЭ имеет право
Апелляция по процедуре НЕ принимается :
- по вопросам содержания и структуры КИМ;
- по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк);
- черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)
.
При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.
В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).
Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .
Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
Терминологический словарь ЕГЭ
Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.
Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.
Терминологический словарь ЕГЭ
Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»
с развёрнутым ответом.
Терминологический словарь ЕГЭ
Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.
ППЭ – пункт проведения экзамена.
Терминологический словарь ЕГЭ
Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!