СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;

воспитывать познавательный интерес к предмету, 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»»

 Открытый урок «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»

Открытый урок

«Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»

Тип урока:  урок контроля и коррекции знаний. Цель урока: контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,   сформированности умений и навыков; коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
  • Тип урока:  урок контроля и коррекции знаний.
  • Цель урока:
  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,   сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
Задачи урока: проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”; внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях; развивать логическое мышление, речь и память;
  • Задачи урока:
  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
  • развивать логическое мышление, речь и память;

 Открытый урок «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»

Открытый урок

«Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»

ШАГ ЗА ШАГОМ    к ОГЭ 2017 Решаем, решаем,  решаем!!!

ШАГ ЗА ШАГОМ к ОГЭ 2017

Решаем, решаем,

решаем!!!

Устный счет…………… Решаем, решаем,  решаем!!!

Устный счет……………

Решаем, решаем,

решаем!!!

Чтобы определиться с тем, к то из ребят начнет игру перв ым , предлагается один логический,  вопрос :  “ Профессор поставил будильник на 9 часов утра, лег спать в 20:00. Сколько времени проспит профессор?” Решаем, решаем,  решаем!!!

Чтобы определиться с тем, к то из ребят начнет игру перв ым , предлагается один логический, вопрос : Профессор поставил будильник на 9 часов утра, лег спать в 20:00. Сколько времени проспит профессор?”

Решаем, решаем,

решаем!!!

 Категория «Числа и выражения»  Вопрос за 1 $ Какому из выражений равно произведение 1) 2) 3) 4) Ответ: 2)

Категория «Числа и выражения»

Вопрос за 1 $

Какому из выражений равно произведение

1) 2) 3) 4)

Ответ: 2)

 Категория «Числа и выражения»  Вопрос за 1$ Вычислите: .  Ответ:

Категория «Числа и выражения»

Вопрос за 1$

Вычислите: .

Ответ:

 Категория «Диаграммы и графики»  Вопрос за 1 $ На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.) Ответ: прочее

Категория «Диаграммы и графики»

Вопрос за 1 $

На диаграмме показано содержание питательных веществ в

сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание

каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины,

минералы и др.)

Ответ: прочее

 Категория «Диаграммы и графики»  Вопрос за 1 $ Одна из точек на координатной прямой соответствует числу  . Какая это точка? Ответ: S

Категория «Диаграммы и графики»

Вопрос за 1 $

Одна из точек на координатной прямой соответствует числу . Какая это точка?

Ответ: S

 Категория «Уравнения и неравенства»  Вопрос за 1 $ О числах a и c известно, что а  . Какое из следующих неравенств неверно? 1 ) а – 3  2) а +5   3)   4)   Ответ: 4)

Категория «Уравнения и неравенства»

Вопрос за 1 $

О числах a и c известно, что а . Какое из следующих неравенств неверно?

1 ) а – 3

2) а +5

3)

4)

Ответ: 4)

 Категория «Уравнения и неравенства»  Вопрос за 1$ Решите уравнение: - 5( - 9 + 3 х ) -5 х = - 10 Ответ: 2,75

Категория «Уравнения и неравенства»

Вопрос за 1$

Решите уравнение: - 5( - 9 + 3 х ) -5 х = - 10

Ответ: 2,75

 Категория «Задачи»  Вопрос за 1 $  В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен .  Ответ: 0,05

Категория «Задачи»

Вопрос за 1 $

В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен

Ответ: 0,05

 Категория «Задачи»  Вопрос за 1$ В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.? Ответ: 896

Категория «Задачи»

Вопрос за 1$

В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.?

Ответ: 896

 Категория «Геометрия»  Вопрос за 1 $ Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров и одна сторона в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах. Ответ: 120

Категория «Геометрия»

Вопрос за 1 $

Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров и одна сторона в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.

Ответ: 120

 Категория «Геометрия»  Вопрос за 1$ Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 82° и 58° . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. Ответ: 122

Категория «Геометрия»

Вопрос за 1$

Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 82° и 58° . Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

Ответ: 122

 Открытый урок ОГЭ 201 7  «Работа в группах» Контроль и самоконтроль знаний. (соревнование)

Открытый урок

  • ОГЭ 201 7 «Работа в группах» Контроль и самоконтроль знаний.

(соревнование)

 Открытый урок ОГЭ 201 7  Модуль «АЛГЕБРА»  №6

Открытый урок

  • ОГЭ 201 7 Модуль «АЛГЕБРА» №6
№ 6 Модуль «Алгебра» Дана арифметическая прогрессия: -4; -1; 2; … . Найдите сумму первых шести её членов. Ответ: 21

6

Модуль «Алгебра»

Дана арифметическая прогрессия: -4; -1; 2; … . Найдите сумму первых шести её членов.

Ответ: 21

 Открытый урок ОГЭ 201 7  Модуль «АЛГЕБРА»  №7

Открытый урок

  • ОГЭ 201 7 Модуль «АЛГЕБРА» №7
0, ⇒ 2 корня: " width="640"

Модуль «Алгебра» № 7

Сократите дробь 2 -25)/ (х 2 -3х-10)

.

D 0, ⇒ 2 корня:

Повторение (подсказка) Разность квадратов равна произведению разности этих выражений на их сумму. Квадратный трехчлен можно разложить на множители по формуле Корни квадратного трехчлена можно найти по формулам:  Чтобы сократить дробь, надо и числитель и знаменатель разделить на одно и тоже выражение, не равное нулю. 23

Повторение (подсказка)

Разность квадратов равна произведению разности этих выражений на их сумму.

Квадратный трехчлен можно разложить на множители по формуле

Корни квадратного трехчлена можно найти по формулам:

Чтобы сократить дробь, надо и числитель и знаменатель разделить на одно и тоже выражение, не равное нулю.

23

 Открытый урок ОГЭ 201 7  Модуль «АЛГЕБРА»  №8

Открытый урок

  • ОГЭ 201 7 Модуль «АЛГЕБРА» №8
Модуль «Алгебра» № 8 Решите неравенство . 2) Так как неравенство содержит рациональную дробь, то ее знаменатель не может быть равен нулю.  Ответ: [ -2,8; 3), (3;+∞).  26

Модуль «Алгебра» № 8

Решите неравенство .

2) Так как неравенство содержит рациональную дробь, то ее знаменатель не может быть равен нулю.

Ответ: [ -2,8; 3), (3;+∞).

26

Повторение (подсказка) Если обе части неравенства разделить на одно и то же отрицательное число, то необходимо изменить  знак неравенства на противоположный. Если в промежуток входит светлая точка, то этот промежуток разбивается на две части, а в ответ записывается круглая скобка, соответствующая светлой точке. 26

Повторение (подсказка)

Если обе части неравенства разделить на одно и то же отрицательное число, то необходимо изменить знак неравенства на противоположный.

Если в промежуток входит светлая точка, то этот промежуток разбивается на две части, а в ответ записывается круглая скобка, соответствующая светлой точке.

26

 Открытый урок ОГЭ 201 7  Модуль «Геометрия»  №11

Открытый урок

  • ОГЭ 201 7 Модуль «Геометрия» №11
Модуль «ГЕОМЕТРИЯ» №11 С  В  ABCD –  трапеция. ВС в 2 раза меньше AD . Найти площадь трапеции. Повторение H  14  А  D  ВС=14:2=7 BC =В H = 7 Ответ: 73,5 . 29

Модуль «ГЕОМЕТРИЯ» №11

С

В

ABCD – трапеция. ВС в 2 раза меньше AD . Найти площадь трапеции.

Повторение

H

14

А

D

ВС=14:2=7

BC =В H = 7

Ответ: 73,5 .

29

Повторение Трапеция – это четырехугольник, две стороны которого параллельны Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту 29

Повторение

Трапеция – это четырехугольник, две стороны которого параллельны

Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту

29

 Открытый урок ОГЭ 2017  Модуль «Геометрия»  №12

Открытый урок

  • ОГЭ 2017 Модуль «Геометрия» №12
Повторение  Модуль «ГЕОМЕТРИЯ» №12 А  Найти тангенс угла ВАС. 13  12  С  В  По теореме Пифагора в ∆АВС Ответ: 2,4.

Повторение

Модуль «ГЕОМЕТРИЯ» №12

А

Найти тангенс угла ВАС.

13

12

С

В

По теореме Пифагора в ∆АВС

Ответ: 2,4.

Повторение (подсказка) Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов 32

Повторение (подсказка)

Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

32

 Открытый урок ОГЭ 2017  Модуль «Реальная математика»  №14

Открытый урок

  • ОГЭ 2017 Модуль «Реальная математика» №14
№ 14 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса. Мальчики Отметка Длина прыжка (см) «5» 210 «4» Девочки 200 «3» 190 «5» «4» 190 180 «3» 170 Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров? Решение. ( Задача на рассуждение) В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5». Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4». Ответ: 4.

14

Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса.

Мальчики

Отметка

Длина прыжка (см)

«5»

210

«4»

Девочки

200

«3»

190

«5»

«4»

190

180

«3»

170

Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров?

Решение. ( Задача на рассуждение)

В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5».

Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4».

Ответ: 4.

 Открытый урок ОГЭ 2017  Модуль «Геометрия»  №13

Открытый урок

  • ОГЭ 2017 Модуль «Геометрия» №13
Верно. Не верно! Не верно! Не верно! Какие из следующих утверждений верны ? Задание 13 Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8.  1 Любые два равнобедренных треугольника подобны.  2 Любые два прямоугольных треугольника подобны.  3 Треугольник ABC , у которого АВ=3, ВС=4, АС=5, является тупоугольным.  4

Верно.

Не верно!

Не верно!

Не верно!

Какие из следующих утверждений верны ?

Задание 13

Если катет и гипотенуза прямоугольного

треугольника равны соответственно 6 и 10,

то второй катет этого треугольника равен 8.

1

Любые два равнобедренных треугольника

подобны.

2

Любые два прямоугольных треугольника

подобны.

3

Треугольник ABC , у которого АВ=3, ВС=4, АС=5,

является тупоугольным.

4

К а т е т Г и п о т е н у з а В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. А b c a В С К а т е т

К а т е т

Г и п о т е н у з а

В прямоугольном треугольнике

квадрат гипотенузы равен

сумме квадратов катетов.

А

b

c

a

В

С

К а т е т

Вспомним признаки подобия треугольников 3 2 1

Вспомним признаки

подобия треугольников

3

2

1

Теорема косинусов А b c С a В - угол острый - угол прямой - угол тупой

Теорема косинусов

А

b

c

С

a

В

- угол острый

- угол прямой

- угол тупой

О Т Д Ы Х А Е м

О

Т

Д

Ы

Х

А

Е

м

 Открытый урок ОГЭ 2017  Звездный час  выпускника

Открытый урок

  • ОГЭ 2017 Звездный час

выпускника

. «Мастер класс»  Часть 2

.

«Мастер класс» Часть 2

№ 22. Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша – за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку Даша одна? Время Даша Часть работы за одну минуту х Маша 20 1 ⁄ х Вместе 1 ⁄ 20 12 1 ⁄ 12 Ответ: за 30 минут

22. Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша – за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку Даша одна?

Время

Даша

Часть работы за одну минуту

х

Маша

20

1 ⁄ х

Вместе

1 ⁄ 20

12

1 ⁄ 12

Ответ: за 30 минут

Звездный час сегодня  наступил для…..

Звездный час сегодня

наступил для…..

Используемые ресурсы А.В. Семенов и др. Государственная итоговая аттестация  выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2016., М., Интелект-Центр, 2014 http :// images . yandex . ru / yandsearch ? text =% D 0%97% D 0% BD % D 0% B 0% D 0% BA %20% D 0% B 2% D 0% BE % D 0% BF % D 1%80% D 0% BE % D 1%81% D 0% B 0& rpt = simage & p =3& img _ url = poftim . files . wordpress . com %2 F 2010%2 F 05%2 Fbm - quiz 1. jpg

Используемые ресурсы

А.В. Семенов и др. Государственная итоговая аттестация

выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2016., М., Интелект-Центр, 2014

http :// images . yandex . ru / yandsearch ? text =% D 0%97% D 0% BD % D 0% B 0% D 0% BA %20% D 0% B 2% D 0% BE % D 0% BF % D 1%80% D 0% BE % D 1%81% D 0% B 0& rpt = simage & p =3& img _ url = poftim . files . wordpress . com %2 F 2010%2 F 05%2 Fbm - quiz 1. jpg