СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение нетрадиционных уроков в обучении математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение нетрадиционных методов и приёмов на уроках математики в средней и старшей школах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение нетрадиционных уроков в обучении математике"»

Применение нетрадиционных уроков в обучении математике Из опыта работы учителя математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Школа №7 г.Феодосии Республики Крым» Акимовой Елены Ибраимовны

Применение нетрадиционных уроков в обучении математике

Из опыта работы учителя математики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №7 г.Феодосии Республики Крым»

Акимовой Елены Ибраимовны

У роки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания и трудолюбия!   Н е высказываясь на уроке, учащиеся хуже усваивают изучаемый материал, развивается неуверенность в своих силах. Я стараюсь ставить их в позицию говорящих, делающих. В процессе общения личность развивается, обогащается нравственными ценностями.

У роки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания и трудолюбия! Н е высказываясь на уроке, учащиеся хуже усваивают изучаемый материал, развивается неуверенность в своих силах. Я стараюсь ставить их в позицию говорящих, делающих. В процессе общения личность развивается, обогащается нравственными ценностями.

Дидактические игры на уроках математики Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.  Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Дидактические игры на уроках математики

Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Ц енность дидактических игр заключается в том, что в процессе игры дети в значительной мере самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают друг другу в этом.   М атематическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике. Ц елесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

Ц енность дидактических игр заключается в том, что в процессе игры дети в значительной мере самостоятельно приобретают новые знания, активно помогают друг другу в этом.

М атематическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

Ц елесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

Приведу примеры дидактических игр, которые я использую на своих уроках 1. Викторина В икторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. При отработке навыков устных вычислений, викторина проводится в начале урока, при проверке знаний и умений учащихся – в конце урока. Викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроке.

Приведу примеры дидактических игр, которые я использую на своих уроках

1. Викторина

В икторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. При отработке навыков устных вычислений, викторина проводится в начале урока, при проверке знаний и умений учащихся – в конце урока. Викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроке.

Математический турнир П обеждает та команда, которая правильно решит и объяснит наибольшее количество заданий другой команды. За ответами следят все учащиеся. Я выступаю в роли арбитра. Участникам турнира выставляются оценки в журнал, подводятся итоги.

Математический турнир

П обеждает та команда, которая правильно решит и объяснит наибольшее количество заданий другой команды. За ответами следят все учащиеся. Я выступаю в роли арбитра. Участникам турнира выставляются оценки в журнал, подводятся итоги.

Эстафета Т акой вид опроса я использую при проверке умений пользоваться формулами, решать несложные задачи. 

Эстафета

Т акой вид опроса я использую при проверке умений пользоваться формулами, решать несложные задачи. 

Аукцион П осле изучения темы «Четырехугольники» в 8 классе я выставляю на аукцион параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат. Задача команд: «купить» фигуру, указав какое-нибудь ее свойство. Фигура достается той команде, которая сообщила последней ее свойство. Затем выставляется другая фигура.   Побеждает команда «купившая» наибольшее число фигур.

Аукцион

П осле изучения темы «Четырехугольники» в 8 классе я выставляю на аукцион параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат. Задача команд: «купить» фигуру, указав какое-нибудь ее свойство. Фигура достается той команде, которая сообщила последней ее свойство. Затем выставляется другая фигура.

Побеждает команда «купившая» наибольшее число фигур.

Молчанка В 5 и 6 классах очень помогают мне в работе сигнальные карточки. Они дисциплинируют детей и позволяют получить информацию об усвоении материала. Обычно красная карточка соответствует утверждению «нет», а зеленая – «да».  Р ебята с увлечением пишут графические диктанты.   «Да» изображается отрезком, а «нет» - уголком. В результате ответов на вопросы получается «график», по которому легко определить, верно ответил ученик или нет. Д иктанты позволяют проверить способность учащихся рассуждать, логически мыслить, делать правильные выводы. 

Молчанка

В 5 и 6 классах очень помогают мне в работе сигнальные карточки. Они дисциплинируют детей и позволяют получить информацию об усвоении материала. Обычно красная карточка соответствует утверждению «нет», а зеленая – «да». 

Р ебята с увлечением пишут графические диктанты.  «Да» изображается отрезком, а «нет» - уголком. В результате ответов на вопросы получается «график», по которому легко определить, верно ответил ученик или нет.

Д иктанты позволяют проверить способность учащихся рассуждать, логически мыслить, делать правильные выводы. 

Кто быстрее Э то – наиболее часто применяемая мною игра. Обычно ее я использую при устном счёте, при проведении самостоятельных работ, иногда раздаю карточки для отдельных ребят.   Е сли нужно отработать какой-нибудь алгоритм решения, я так же использую эту игру. Задания при этом вроде ничем не отличаются от многих заданий из учебника, но ребята более активно включаются в работу, «рвутся» к доске, стараются выполнить его как можно быстрее и правильнее.

Кто быстрее

Э то – наиболее часто применяемая мною игра. Обычно ее я использую при устном счёте, при проведении самостоятельных работ, иногда раздаю карточки для отдельных ребят.

Е сли нужно отработать какой-нибудь алгоритм решения, я так же использую эту игру. Задания при этом вроде ничем не отличаются от многих заданий из учебника, но ребята более активно включаются в работу, «рвутся» к доске, стараются выполнить его как можно быстрее и правильнее.

Деловые игры Устный журнал У стный журнал не требует соревнования. Учащиеся заранее читают математическую литературу, находят в ней интересные факты, которые излагают за 1-2 минуты. В едущие готовят ряд коротких рассказов об истории математики из тех разделов, которые не издаются в школе, но доступны учащимся. Цель ведущих – изложить свои заготовки, увлечь беседой учащихся. Они говорят таинственно, весело, обыгрывают сообщаемый факт, как эстрадную миниатюру.
  • Деловые игры

Устный журнал

У стный журнал не требует соревнования. Учащиеся заранее читают математическую литературу, находят в ней интересные факты, которые излагают за 1-2 минуты.

В едущие готовят ряд коротких рассказов об истории математики из тех разделов, которые не издаются в школе, но доступны учащимся. Цель ведущих – изложить свои заготовки, увлечь беседой учащихся. Они говорят таинственно, весело, обыгрывают сообщаемый факт, как эстрадную миниатюру.

Трансформация традиционных способов организации уроков  Урок-зачет: на таком уроке сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Структура урока: Разминка 5-7 минут; Опрос ассистентов первой группы без подготовки (10-12 минут); Опрос ассистентов второй группы ассистентами первой группы; Первая группа ассистентов решает задачи до конца урока; Вторая группа ассистентов ведет опрос. Ответившие на «4» и «5» присоединяются ко второй группе ассистентов. К зачёту каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в котором будут выставлены оценки за определенный вид деятельности.

Трансформация традиционных способов организации уроков

Урок-зачет: на таком уроке сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы.

  • Структура урока:
  • Разминка 5-7 минут;
  • Опрос ассистентов первой группы без подготовки (10-12 минут);
  • Опрос ассистентов второй группы ассистентами первой группы;
  • Первая группа ассистентов решает задачи до конца урока;
  • Вторая группа ассистентов ведет опрос. Ответившие на «4» и «5» присоединяются ко второй группе ассистентов.
  • К зачёту каждый ученик заготавливает лист учета знаний, в котором будут выставлены оценки за определенный вид деятельности.
Урок-конференция В есь класс разбивается на группы по интересам. Я распределяю темы докладов, формулирую цель дискуссии. Члены группы готовят выступление по теме и их наглядную иллюстрацию (чертежи, плакаты, презентации и т.д.). Поставленные вопросы должны освещаться глубоко, вызывать интерес у учащихся. Докладчиков должно быть более 3 человек. Я требую, чтобы они говорили правильно, выразительно, приводили доказательства. 

Урок-конференция

В есь класс разбивается на группы по интересам. Я распределяю темы докладов, формулирую цель дискуссии. Члены группы готовят выступление по теме и их наглядную иллюстрацию (чертежи, плакаты, презентации и т.д.). Поставленные вопросы должны освещаться глубоко, вызывать интерес у учащихся. Докладчиков должно быть более 3 человек. Я требую, чтобы они говорили правильно, выразительно, приводили доказательства. 

Семинар Э тапы: организационный; постановка цели; актуализация знаний; выдвижение проблем, их обсуждение; обобщение и систематизация знаний; определение и разъяснение домашнего задания.

Семинар

Э тапы:

  • организационный;
  • постановка цели;
  • актуализация знаний;
  • выдвижение проблем, их обсуждение;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • определение и разъяснение домашнего задания.
Заключение Н естандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя, класс становится творческим коллективом. Но слишком частое обращение к нетрадиционным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как приводит к потере устойчивого интереса к предмету. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка, разработка системы конкретных целей обучения.

Заключение

Н естандартные уроки – это всегда уроки-праздники, когда активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя, класс становится творческим коллективом. Но слишком частое обращение к нетрадиционным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как приводит к потере устойчивого интереса к предмету. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка, разработка системы конкретных целей обучения.

Фрагменты дидактических игр 11 класс. Тема: «Критические точки функции, максимумы и минимумы» Ярмарка

Фрагменты дидактических игр

11 класс. Тема: «Критические точки функции, максимумы и минимумы»

Ярмарка

Лото и домино Эти игры проводятся в группах одновременно

Лото и домино

Эти игры проводятся в группах одновременно

ПАСЬЯНС

ПАСЬЯНС

Презентация команд Командам даются задания: «Прочитать график функции»

Презентация команд

Командам даются задания: «Прочитать график функции»

Команды выступают с домашним заданием: «Графики функций-пословицы»

Команды выступают с домашним заданием: «Графики функций-пословицы»