СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы "Сам себе повар"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование программы:

 

Приготовление пищи является самой древней отраслью человеческой деятельности, а питание – важнейшим фактором воздействия внешней среды на организм. Академик    И. П. Павлов говорил что « Пища олицетворяет весь жизненный процесс, во всём его объёме и представляет ту связь, которая соединяет всё живое, в том числе и человека с окружающей его природой».

Домашнее хозяйство – это вторая профессия каждого. Ребята благодаря полученным знаниям научатся сделать её интересной, творческой, любимой.

Цель программы: формирование у лицеистов интерната через постижение основ кулинарного искусства устойчивой мотивации к здоровому питанию и образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить с традициями коми и русской кухни и их местом в народной бытовой культуре;
  • сформировать навыки и умения приготовления основных блюд коми и русской кухни;
  • обучить приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола;
  • сформировать представление о рациональном и здоровом натуральном питании;
  • ознакомить воспитанников с технологией осуществления проектно – исследовательской деятельности в сфере изучения кулинарных традиций.

Развивающие:

  • развить интерес к творческому познанию и самовыражению;
  • сформировать и поддержать интерес к народному творчеству и культуре в сфере быта;
  • сформировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные:

  • развить терпение, настойчивость, трудолюбие;
  • расширить трудовой опыт воспитанников, приучить к самообслуживанию.

Социальные:

  • создать атмосферу психологического комфорта, защищённости, уверенности;
  • создать условия для экономической поддержки воспитанников;
  • формировать у воспитанников навыки культурного проведения семейных традиций и праздников.

 

Ожидаемые результаты:

В результате у воспитанников будут закреплены и развиты следующие личностный качества:

  • терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;
  • умение работать в коллективе;
  • ответственность;
  • отзывчивость, умение помогать друг другу в процессе работы;
  • устойчивая мотивация к здоровому питанию и образу жизни.

В результате обучения будут сформированы и закреплены следующие знания, умения и навыки:

  • будут знать основы техники безопасности при работе на кухне;
  • соблюдать санитарно - гигиенические требования;
  • знания последних тенденций в диетологии;
  • научаться рационально организовывать свой рабочее место, аккуратно выполнять работу, красиво выполнять готовые изделия.

 

 

 

Формы и методы реализации:

  • создание фотостендов «Сам себе повар»
  • проведение индивидуальных бесед с подростками о здоровом питании и образе жизни.

Формы и методы оценки эффективности реализации программы:

  • Анализ деятельности автора, реализующего программ
  • Отзывы воспитанников – участников событий программы (как письменные,так и устные)
  • Созданный методический комплект материалов (копилка рецептов, фотографии,отзывы)

Программа занятий  рассчитана для девушек и юношей в возрасте от 14 до 18 лет.

Просмотр содержимого документа
«презентация программы "Сам себе повар"»

Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат Республики Коми  «Коми республиканский физико – математический лицей - интернат» МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ» Конкурс авторских мастер – классов  «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»   «САМ СЕБЕ ПОВАР»   Авторы: Евгения Корычева, Алла Мелентьева обучающиеся 11 «б» класса Руководители: Галина Юрьевна Холопова Наталия Владимировна Ефанова, воспитатели лицея - интерната 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа – интернат Республики Коми

«Коми республиканский физико – математический лицей - интернат»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

Конкурс авторских мастер – классов «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ» «САМ СЕБЕ ПОВАР»

Авторы:

Евгения Корычева,

Алла Мелентьева

обучающиеся 11 «б» класса

Руководители:

Галина Юрьевна Холопова

Наталия Владимировна Ефанова, воспитатели лицея - интерната

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»   Приготовление пищи является самой древней отраслью человеческой деятельности, а питание – важнейшим фактором воздействия внешней среды на организм. Академик И. П. Павлов говорил что «Пища олицетворяет весь жизненный процесс, во всём его объёме и представляет ту связь, которая соединяет всё живое, в том числе и человека с окружающей его природой».    Домашнее хозяйство – это вторая профессия каждого. Благодаря полученным знаниям мы научимся сделать её интересной, творческой, любимой.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Приготовление пищи является самой древней отраслью человеческой деятельности, а питание – важнейшим фактором воздействия внешней среды на организм. Академик И. П. Павлов говорил что «Пища олицетворяет весь жизненный процесс, во всём его объёме и представляет ту связь, которая соединяет всё живое, в том числе и человека с окружающей его природой».

Домашнее хозяйство – это вторая профессия каждого. Благодаря полученным знаниям мы научимся сделать её интересной, творческой, любимой.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»   «Пища олицетворяет весь жизненный процесс…» (И.П.Павлов)

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Пища олицетворяет весь жизненный процесс…» (И.П.Павлов)

Как мы решились на этот проект  Мы живём в интернате четвёртый год, завтраки, обеды и ужины в нашей столовой не отличается разнообразием, поэтому мы решили хоть иногда, по воскресеньям, баловать себя. Как это сделать? Да очень просто: блюдами, приготовленными собственными руками. К тому же, это оказалось интересным – придумывать все новые и новые рецепты и пробовать себя в качестве повара.  Первым нашим кулинарным чудом стал салат, который мы позднее назвали «Летнее удовольствие». Он крайне прост: огурцы, помидоры, яйцо вареное, салат (капуста), зелень (петрушка, укроп, сельдерей). Все это мелко шинкуется и заправляется майонезом. Получилось изумительно!!! Запах петрушки и укропа напомнил нам о лете и приятно порадовал. Попробуйте, вам понравится!

Как мы решились на этот проект

Мы живём в интернате четвёртый год, завтраки, обеды и ужины в нашей столовой не отличается разнообразием, поэтому мы решили хоть иногда, по воскресеньям, баловать себя. Как это сделать? Да очень просто: блюдами, приготовленными собственными руками. К тому же, это оказалось интересным – придумывать все новые и новые рецепты и пробовать себя в качестве повара.

Первым нашим кулинарным чудом стал салат, который мы позднее назвали «Летнее удовольствие». Он крайне прост: огурцы, помидоры, яйцо вареное, салат (капуста), зелень (петрушка, укроп, сельдерей). Все это мелко шинкуется и заправляется майонезом. Получилось изумительно!!! Запах петрушки и укропа напомнил нам о лете и приятно порадовал. Попробуйте, вам понравится!

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»     Цель проекта: постижение основ кулинарного искусства, стремление к здоровому питанию.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Цель проекта: постижение основ кулинарного искусства, стремление к здоровому питанию.

Задачи проекта Мы хотим: ознакомиться с традициями коми и русской кухни и их местом в народной бытовой культуре; научиться приготовлению основных блюд коми и русской кухни; обучиться приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола; подтвердить представления о рациональном и здоровом питании;  Нам интересно: стремиться к творческому познанию и кулинарному самовыражению; работать в коллективе одноклассников; развивать терпение, настойчивость, трудолюбие; расширить трудовой опыт в кулинарии, стремиться к самообслуживанию  Необходимо: научиться делать экономические расчёты; провести семейный праздник «Вкусное воскресенье» дома

Задачи проекта

Мы хотим:

  • ознакомиться с традициями коми и русской кухни и их местом в народной бытовой культуре;
  • научиться приготовлению основных блюд коми и русской кухни;
  • обучиться приёмам художественного оформления блюд и сервировки стола;
  • подтвердить представления о рациональном и здоровом питании;

Нам интересно:

  • стремиться к творческому познанию и кулинарному самовыражению;
  • работать в коллективе одноклассников;
  • развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;
  • расширить трудовой опыт в кулинарии, стремиться к самообслуживанию

Необходимо:

  • научиться делать экономические расчёты;
  • провести семейный праздник «Вкусное воскресенье» дома
Технология  Выбор блюда Рецепт будущего изделия Расчёт финансов и затрат Закупка продуктов Знакомство с технологией приготовления Приготовление Угощение – проба блюда «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Технология

  • Выбор блюда
  • Рецепт будущего изделия
  • Расчёт финансов и затрат
  • Закупка продуктов
  • Знакомство с технологией приготовления
  • Приготовление
  • Угощение – проба блюда

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»   Проект  «Вкусное воскресенье»  «Вкусное воскресенье» всегда собирает всех желающих: и девчонок, и мальчишек. «Нет предела совершенству» в кулинарии хороши все, но особенно, когда всё готовится с удовольствием!  Каждая встреча – это открытие нового кулинарного чуда. Мы узнали, что традиционная пища коми народа тесно связана с промысловой деятельностью.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Проект «Вкусное воскресенье»

«Вкусное воскресенье» всегда собирает всех желающих: и девчонок, и мальчишек. «Нет предела совершенству» в кулинарии хороши все, но особенно, когда всё готовится с удовольствием!

Каждая встреча – это открытие нового кулинарного чуда. Мы узнали, что традиционная пища коми народа тесно связана с промысловой деятельностью.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»   Проект «Вкусное воскресенье»  Из литературы мы узнали: супы ели деревянной ложкой, мясные и рыбные блюда – руками или вилкой из кости животных. На второе обычно подавили каши: чаще из мелкой ячневой, реже перловой крупы. В постные дни ее ели с расти-тельным маслом, а в дни обычные – с молоком и сливочным маслом. Одним из наиболее любимых продуктов у коми бы-ла рыба: и в вареном, и в соленом, и в жареном виде. Обед считался настоящим, если на стол подавался рыбный пирог (черинянь).  В праздничные дни выпекали сочни, оладьи, калачи, пироги и пирожки из рыбы, мяса, ягод, репы, капусты, редьки, лука, солода, картофеля, различных круп. Очень популярны были у коми всевозможные шаньги.   Коми готовили отвар цветов и ягод шиповника, чаги (березового гриба), хлебный квас, березовый сок.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Проект «Вкусное воскресенье»

Из литературы мы узнали: супы ели деревянной ложкой, мясные и рыбные блюда – руками или вилкой из кости животных. На второе обычно подавили каши: чаще из мелкой ячневой, реже перловой крупы. В постные дни ее ели с расти-тельным маслом, а в дни обычные – с молоком и сливочным маслом. Одним из наиболее любимых продуктов у коми бы-ла рыба: и в вареном, и в соленом, и в жареном виде. Обед считался настоящим, если на стол подавался рыбный пирог (черинянь).

В праздничные дни выпекали сочни, оладьи, калачи, пироги и пирожки из рыбы, мяса, ягод, репы, капусты, редьки, лука, солода, картофеля, различных круп. Очень популярны были у коми всевозможные шаньги.

Коми готовили отвар цветов и ягод шиповника, чаги (березового гриба), хлебный квас, березовый сок.

 «Коми шаньги» «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»   Вот мы и решили приготовить коми шаньги. Приготовление шаньги с картофелем, брусникой, черникой, творогом на тонкой корочке. Ведущее место у коми народа и в будни, и в праздники занимала выпечка.

«Коми шаньги»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Вот мы и решили приготовить коми шаньги. Приготовление шаньги с картофелем, брусникой, черникой, творогом на тонкой корочке. Ведущее место у коми народа и в будни, и в праздники занимала выпечка.

Практическая работа :  выпечка и оформление изделия  Рецепт приготовления тонкой корочки из ржаной муки для шанег. Приготовить пресное тесто густой консистенции: в горячую воду доба-вьте соль и 200 грамм размягчённого маргарина, засыпьте 3 кг ржаной муки, хорошо промесите до однородной консистенции и дайте тесту 30 мин. постоять.  Затем тонко раскатайте от 1 до 2 мм в круглые лепёшки, края закруглите. В середину раскатанной лепёшки положите начинку, разравнивая по всей поверхности, а затем поместите на противень, смазанный сливочным маслом. Подготовленные изделия поставьте в печь или в духовой шкаф при температуре до 220 градусов для выпекания. Выпеченные изделия смажьте растопленным сливочным маслом. «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

Практическая работа : выпечка и оформление изделия

Рецепт приготовления тонкой корочки из ржаной муки для шанег. Приготовить пресное тесто густой консистенции: в горячую воду доба-вьте соль и 200 грамм размягчённого маргарина, засыпьте 3 кг ржаной муки, хорошо промесите до однородной консистенции и дайте тесту 30 мин. постоять.

Затем тонко раскатайте от 1 до 2 мм в круглые лепёшки, края закруглите. В середину раскатанной лепёшки положите начинку, разравнивая по всей поверхности, а затем поместите на противень, смазанный сливочным маслом. Подготовленные изделия поставьте в печь или в духовой шкаф при температуре до 220 градусов для выпекания. Выпеченные изделия смажьте растопленным сливочным маслом.

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Бутербродная история» «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Бутербродная история»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

 «Рождественское угощение» «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Рождественское угощение»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Салаты - салатики» «НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Салаты - салатики»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ» «Кулинарный поединок»

«НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ»

«Кулинарный поединок»

 Проект «Вкусное воскресенье»  продолжается…  Нам очень хочется превратить нашу кухню в интернате в настоящее домашнее чудо: кофеварка, кухонный комбайн, красивый набор посуды – всё это поможет нам творить, мы знаем : «Нет предела совершенству»!!!

Проект «Вкусное воскресенье» продолжается…

Нам очень хочется превратить нашу кухню в интернате в настоящее домашнее чудо: кофеварка, кухонный комбайн, красивый набор посуды – всё это поможет нам творить, мы знаем :

«Нет предела совершенству»!!!

Литература:   Головкин Б. Н. Исконно русская кухня. Москва. 2007г. Ковалёв В. М., Могильный Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. Москва.1990г. Кристанини Джина., Страбелло Вилма. Композиции из фруктов и овощей на вашем столе. Москва. 2006г. Кухня народов мира. Том 1. Русская кухня. Москва. 2010г. Риас – Бухер Барбара. Любимые бутерброды в будни и в праздники. Москва. 2007г. Степанова И. В. Весёлые фантазии из хлеба. Москва. 2006г. Степанова И. В. Фантазии из овощей и фруктов. Москва. 2006 г. Степанова И. В. Фантазии из гарниров. Москва. 20007г. Трунова Н. И. Старинная кухня. Нижний Новгород.1991г. Украшение блюд. Фантазии из овощей и фруктов. Москва.2006г. Хлебосольный Коми край. Традиционная пища Коми народа. Сыктывкар. 2008г. Этикет и сервировка стола 365 дней в году. Москва. 2006г .

Литература:

 

Головкин Б. Н. Исконно русская кухня. Москва. 2007г.

Ковалёв В. М., Могильный Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. Москва.1990г.

Кристанини Джина., Страбелло Вилма. Композиции из фруктов и овощей на вашем столе. Москва. 2006г.

Кухня народов мира. Том 1. Русская кухня. Москва. 2010г.

Риас – Бухер Барбара. Любимые бутерброды в будни и в праздники. Москва. 2007г.

Степанова И. В. Весёлые фантазии из хлеба. Москва. 2006г.

Степанова И. В. Фантазии из овощей и фруктов. Москва. 2006 г.

Степанова И. В. Фантазии из гарниров. Москва. 20007г.

Трунова Н. И. Старинная кухня. Нижний Новгород.1991г.

Украшение блюд. Фантазии из овощей и фруктов. Москва.2006г.

Хлебосольный Коми край. Традиционная пища Коми народа. Сыктывкар. 2008г.

Этикет и сервировка стола 365 дней в году. Москва. 2006г .