СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проект по экологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по Экологии Для средней группы возраст 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проект по экологии"»

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа глазами детей» Составила: Волочай А.З.

Проект

по экологическому воспитанию

в средней группе

«Природа глазами детей»

Составила:

Волочай А.З.

«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. » К. Ушинский Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. »

К. Ушинский

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах . Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по экологии подкреплять в опытах и экспериментах .

Для каждой возрастной группы ДОУ (средней, старшей, подготовительной) даются подробные сценарии опытов и экспериментов по экологическому воспитанию дошкольников.

В нашей группе № 4 мы реализовали краткосрочный проект (недельный) под названием «Снег»

В нашей группе № 4

мы реализовали

краткосрочный проект

(недельный)

под названием «Снег»

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Задачи:  Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,  совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира,

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
  • совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира,
 развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность,  учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их,  научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях,
  • развивать мелкую моторику и тактильною чувствительность,
  • учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их,
  • научить детей исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных их состояниях,
 через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух),  научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,
  • через игры и опыты научить детей определять физические свойства различных тел (вода, песок, воздух),
  • научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,
 воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой,  продолжать учить любоваться красотой природы,  укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой,
  • продолжать учить любоваться красотой

природы,

  • укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух)
3 этапа: Подготовительный (беседы, рассматривание иллюстраций, проведение ОД «Снег») II. Основной  (проведение опытов, экспериментов) III. Заключительный  (подведение итогов)

3 этапа:

  • Подготовительный

(беседы, рассматривание

иллюстраций, проведение

ОД «Снег»)

II. Основной

(проведение опытов,

экспериментов)

III. Заключительный

(подведение итогов)

Опыт «Вода и снег.» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье- лед. Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

Опыт «Вода и снег.»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды.

Ход опыта . Внести в группу снег и лед – где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в

третье- лед.

Вывод: рыхлый

снег растает первым,

затем – утрамбованный,

лед растает последним.

  Опыт «Прозрачность льда»  Цель: познакомить со свойствами льда.  Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы. Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.

Опыт «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда.

Ход опыта: В прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь за окно, утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед, потому что лед прозрачен.

Опыт «Определение чистоты снега» Цель: учить определять чистоту снега. Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.

Опыт «Определение чистоты снега»

Цель: учить определять чистоту снега.

Ход опыта: Набрать во время прогулки снег в белую чашку или на белое блюдечко. В помещении снег растает, и на дне блюдца останется грязная вода.

  Опыт «Вода – растворитель». На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт «Свойства снега» Цель: продолжить знакомство со свойствами снега. Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .

Опыт «Свойства снега»

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, плохо лепится.) Принести снег в группу и снова предложить детям слепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял) .

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»   (по ассоциациям) Пушистая - снег, скользкая - лёд, смешная - снеговик, горячая - чай, высокая - сугробы, круглая– снежок, вкусная– морс, газировка, компот и т.д.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?»

(по ассоциациям)

Пушистая - снег,

скользкая - лёд,

смешная - снеговик,

горячая - чай,

высокая - сугробы,

круглая– снежок,

вкусная– морс, газировка, компот и т.д.

  Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!