Одной из актуальных задач в последние годы, является воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни.
Это связано с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей дошкольного возраста.
Решение этого вопроса требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Исследования показали, что у большинства детей нет четких представлений о здоровом образе жизни.
Развитие у детей этих представлений будет способствовать всестороннему развитию потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Здоровый образ жизни»»
Презентация проекта
«Здоровый образ жизни»
Автор проекта: воспитатель МБОУ ЦО№18 Газарян М. С.
Тема проекта «Здоровый образ жизни»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Длительность краткосрочный (3 – 14 октября).
Участники воспитатели группы, воспитанники младшей «А» группы, родители воспитанников.
Актуальность.
Одной из актуальных задач в последние годы, является воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни.
Это связано с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья детей дошкольного возраста.
Решение этого вопроса требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Исследования показали, что у большинства детей нет четких представлений о здоровом образе жизни.
Развитие у детей этих представлений будет способствовать всестороннему развитию потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
Прививать необходимость в здоровом образе жизни через оздоровительные мероприятия;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Интегрирование областей:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитее;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие.
Предполагаемый результат.
Формирование желания и стремления к здоровому образу жизни;
Совершенствование навыков самостоятельности и соблюдений правил личной гигиены;
Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Этапы проекта.
Этап: - организационный.
Планирование мероприятий, подбор художественной литературы для чтения по теме проекта, подготовка дидактических, подвижных, сюжетно ролевых игр, подбор комплекса дыхательных упражнений, пальчиковых игр, сюжетных картинок.
Этап – практический.
Реализация плана работы.
Этап – итоговый.
Презентация проекта.
Формы и методы.
Наглядные: рассматривание сюжетных картинок, книг по теме проекта, показ воспитателем упражнений;
Словесные: беседы, чтение потешек, сказок, пословиц, отгадывание загадок, имитирование движений по тексту;
Практические: игры, продукты творческой деятельности, музыкальная деятельность.
Ежедневная работа.
Утренняя гимнастика;
Гимнастика пробуждения;
Прогулка на свежем воздухе;
Закаливающие процедуры;
Сон в проветренном помещении;
Двигательная разминка, физкультминутки;
Подвижные игры и физические упражнения.
План мероприятий. 3 -5 октября 2016год.
НОД. «Что такое здоровье»;
С р/и «Кукла Катя собирается на прогулку», «Больница»;
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Назови правильно», «Азбука здоровья»;
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;
Чтение. К. Чуковский «Доктор Айболит». А. Барто «Девочка чумазая»;
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит»;
Консультации для родителей: «Как одевать ребенка», «Учимся мыть руки», «Игры на свежем воздухе».
8 – 12 октября.
НОД «Витамины на столе»
Дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Овощи и фрукты»;
С.р игры «День рожденье куклы Кати», «Угощения для ребят»
НОД. Лепка «Овощи и фрукты»;
Игровая ситуация «Мы в гостях у Маши»;
Чтение потешек, стихов, отгадывание загадок.
Совместная творческая работа детей с родителями «Что нам осень принесла».




