СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по применению здоровьесберегаящих технологий

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка"»

Реализация здоровьесберегающего компонента на уроке.   Выступление на муниципальном семинаре учителей иностранного языка Лучниковой Виктории Леонтьевны  МОУ «Журавлевская СОШ»

Реализация здоровьесберегающего компонента на уроке.

Выступление на муниципальном семинаре

учителей иностранного языка

Лучниковой Виктории Леонтьевны

МОУ «Журавлевская СОШ»

“ Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.  Н.М. Амосов

“ Здоровье необходимо. Это базис счастья…Добыть здоровье проще, чем счастье.

Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно”.

Н.М. Амосов

Причины снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения; неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояния здоровья матерей; стрессы; малоподвижный образ жизни; перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин; неполноценное питание; отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях; частичное разрушение служб врачебного контроля; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Причины снижения уровня здоровья детей

  • падение уровня жизни, социальные потрясения;
  • неблагоприятная экологическая обстановка;
  • ухудшение состояния здоровья матерей;
  • стрессы;
  • малоподвижный образ жизни;
  • перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин;
  • неполноценное питание;
  • отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях;
  • частичное разрушение служб врачебного контроля;
  • массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
 Иностранный язык один из самых сложных предметов в школе  применение здоровьесберегающих технологий просто необходимо.  Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения  с наименьшим  причинением вреда их  психическому  и физическому  здоровью.

Иностранный язык один из самых сложных предметов в школе

применение здоровьесберегающих технологий просто необходимо.

Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения

с наименьшим

причинением вреда их

психическому

и физическому

здоровью.

Профилактика переутомления учащихся на уроках

Профилактика переутомления учащихся на уроках

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ ТЕМПЕРАТУРА И СВЕЖЕСТЬ ВОЗДУХА РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ КЛАССА И ДОСКИ ИСКЛЮЧЕНИЕ МОНОТОННЫХ ЗВУКОВЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ

  • ТЕМПЕРАТУРА И СВЕЖЕСТЬ ВОЗДУХА
  • РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ КЛАССА И ДОСКИ
  • ИСКЛЮЧЕНИЕ МОНОТОННЫХ ЗВУКОВЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ
  • ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ

 Требования к уроку   научить ребенка самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. недопустить чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала;  учет индивидуальных особенностей ребенка,  обеспечить такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе

Требования к уроку

  • научить ребенка самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
  • недопустить чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной нагрузки при освоении учебного материала; 
  • учет индивидуальных особенностей ребенка, 
  • обеспечить такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе
  Организация урока с позиции здоровьесбережения основные потребности учащихся: - потребность в движении; - потребность в общении; - потребность ощущать безопасность; - потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; - потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; - потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.

Организация урока с позиции здоровьесбережения

  • основные потребности учащихся:
  • - потребность в движении;
  • - потребность в общении;
  • - потребность ощущать безопасность;
  • - потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;
  • - потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике;
  • - потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям.
Здоровьесберегающие компоненты на уроке Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие  зарядки  с использованием различного вида движений, песен .  Песня предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряжение снижается, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребят.  Hands up, hands down,                            Hands on hips, sit down.                         Hands up, to the sides,                            Bend left, bend right.                              One, two three, hop!                                One, two, three, stop!                             Stand still.                                                                                                          Музыкальные физкультминутки   Пальчиковые игры

Здоровьесберегающие компоненты на уроке

  • Для снятия усталости и повышения работоспособности я провожу короткие  зарядки  с использованием различного вида движений, песен .

Песня предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков.

  • Эта форма релаксации основана на том, что мышечное напряжение снижается, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувства и сознание ребят.

Hands up, hands down,                           Hands on hips, sit down.                        Hands up, to the sides,                           Bend left, bend right.                             One, two three, hop!                               One, two, three, stop!                            Stand still.                                                                                                         

  • Музыкальные физкультминутки  
  • Пальчиковые игры
 Виды разрядок физкультминутки игра песня музыкальная пауза упражнения для коррекции осанки упражнения для глаз релаксация Обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой на уроке. минутки покоя  На уроках в начальной школе дети быстро утомляются, поэтому им так необходима минута отдыха.

Виды разрядок

физкультминутки

  • игра
  • песня
  • музыкальная пауза
  • упражнения для коррекции осанки
  • упражнения для глаз
  • релаксация Обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой на уроке.
  • минутки покоя На уроках в начальной школе дети быстро утомляются, поэтому им так необходима минута отдыха.
Зрительная гимнастика  Гимнастика для глаз эффективна как средство профилактики нарушений зрения. Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и  – прежде всего – постоянного наблюдения .
  • Зрительная гимнастика Гимнастика для глаз эффективна как средство профилактики нарушений зрения. Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и  – прежде всего – постоянного наблюдения .
Пальчиковая гимнастика  Пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Здоровьесберегающие компоненты на уроке Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. - Темы УМК, которые можно использовать для формирования ЗОЖ. «Спорт» «Рабочий день», «Продукты» - Нормирование объема домашнего задания и степени его сложности .

Здоровьесберегающие компоненты на уроке

  • Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения.
  • - Темы УМК, которые можно использовать для формирования ЗОЖ. «Спорт» «Рабочий день», «Продукты»
  • - Нормирование объема домашнего задания и степени его сложности .
Индивидуально-дифференцированный подход Работа в индивидуальном темпе Использование источников информации Возможность обратиться за помощью Высказывание и аргументирование своего мнения Отсутствие страха ошибиться Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности

Индивидуально-дифференцированный подход

  • Работа в индивидуальном темпе
  • Использование источников информации
  • Возможность обратиться за помощью
  • Высказывание и аргументирование своего мнения
  • Отсутствие страха ошибиться
  • Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
Обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой

Обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой

Принципы  здоровьесберегающей педагогики: 1.Принцип доброты. 2. Принцип успешности. 3.Принцип ненанесения вреда. 4.Принцип приоритета действенной заботы о здорвье обучающихся (то есть все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и учителей) 5. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья). 6. Принцип соответствия  обучения возрастным особенностям обучающихся. 7. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке). 8. Принцип  заинтересованности.

Принципы  здоровьесберегающей педагогики:

1.Принцип доброты.

2. Принцип успешности.

3.Принцип ненанесения вреда.

4.Принцип приоритета действенной заботы о здорвье обучающихся (то есть все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и учителей)

5. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

6. Принцип соответствия  обучения возрастным особенностям обучающихся.

7. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке).

8. Принцип  заинтересованности.

 Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

 Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!