СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сложение целых чисел -1"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации тренировочные упражнения и теоретические вопросы на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение целых чисел -1"»

6 класс.

6 класс.

Выполните сложение с помощью координатной прямой:  В А 1)   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х -5 + 7 = … 2  С D   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 2) 3 + (-6) = … -3 F Е   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 3 ) -1 + (-3) = … -4

Выполните сложение с помощью координатной прямой:

В

А

1)

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-5 + 7 = …

2

С

D

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

2)

3 + (-6) = …

-3

F

Е

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

3 )

-1 + (-3) = …

-4

Вывод ( правило ) :  Чтобы сложить два отрицательных чи сла, надо: сложить их ; поставить перед полученным числом  МОДУЛИ ЗНАК «минус»
  • Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных чи сла, надо:
  • сложить их ;
  • поставить перед полученным числом

МОДУЛИ

ЗНАК «минус»

Вывод ( правило ) :  Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо: вычесть их ; поставить перед полученным числом  МОДУЛИ ЗНАК числа, модуль которого больше
  • Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо:
  • вычесть их ;
  • поставить перед полученным числом

МОДУЛИ

ЗНАК числа, модуль которого больше

Математический диктант Печать I вариант II вариант 1 3 = = 1) 1) 8 + (-7) -6 + 9 10 -4 = = -12 + 8 2) 15 + (-5 ) 2) -29 -38 = = 3) -25 + (-4) 3) -1 + (-37) 0 12 Выполнить сложение на координатной прямой. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися = = -56 + 56 4) -3 + 15 4) 0 -2 = = 5) 5) -8+11+(-5) 4+(-3)+(-1) 5

Математический диктант

Печать

I вариант

II вариант

1

3

=

=

1)

1)

8 + (-7)

-6 + 9

10

-4

=

=

-12 + 8

2)

15 + (-5 )

2)

-29

-38

=

=

3)

-25 + (-4)

3)

-1 + (-37)

0

12

Выполнить сложение на координатной прямой. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися

=

=

-56 + 56

4)

-3 + 15

4)

0

-2

=

=

5)

5)

-8+11+(-5)

4+(-3)+(-1)

5

Печать Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой. a - 4 b  3 7 a+b - 1 - 6 | a | 4 | b | - 3 | a |+| b | - 5 3 7 - 7 4 7 1 8 - 8 6 4 - 10 10 3 - 8 5 8

Печать

Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.

a

- 4

b

  • 3
  • 7

a+b

- 1

- 6

| a |

  • 4

| b |

- 3

| a |+| b |

- 5

3

7

- 7

4

7

1

8

- 8

6

4

- 10

10

3

- 8

5

8

Поиграем в РАССУЖДАЛКИ… Что вы заметили, производя вычисления? Сформулируйте свой вывод. Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число? Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число? А я придумал для вас пример. Внимание!

Поиграем в РАССУЖДАЛКИ…

Что вы заметили, производя вычисления?

Сформулируйте свой вывод.

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число?

А я придумал для вас пример. Внимание!

Сосчитайте, сколько котов 6 5 = + 11 А теперь вместо моего портрета подставьте в пример моё имя… Хочу представиться. Сегодня меня зовут кот Минус! Вот что у вас получилось: -6 + ( -5 ) = -11

Сосчитайте, сколько котов

6

5

=

+

11

А теперь вместо моего портрета подставьте в пример моё имя…

Хочу представиться.

Сегодня меня зовут кот Минус!

Вот что у вас получилось:

-6 + ( -5 ) = -11

А теперь сосчитайте без помощи координатной прямой. -15 = 1) -6 + (-9) -20 = -15 + (-5 ) 2) -39 = 3) -2 + (-37) -46 = -31+(-15) 4) -64 = 5) -32 +  (-32)

А теперь сосчитайте без помощи координатной прямой.

-15

=

1)

-6 + (-9)

-20

=

-15 + (-5 )

2)

-39

=

3)

-2 + (-37)

-46

=

-31+(-15)

4)

-64

=

5)

-32 + (-32)

Поиграем в СМОТРИНЫ… -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10 Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три верных равенства. -1 + (-4) = -5 -2 + (-6) = -8 -3 + (-7) = -10

Поиграем в

СМОТРИНЫ…

-1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10

Даны числа:

Используя каждое число

по одному разу, составьте три верных

равенства.

-1 + (-4) = -5

-2 + (-6) = -8

-3 + (-7) = -10

 - 13 + (-3) = Найдите правильный ответ. 16 -16 10 -10

- 13 + (-3) =

Найдите правильный

ответ.

16

-16

10

-10

 - 185 + (-238) = Найдите правильный ответ. -53 -413 -423 423 53

- 185 + (-238) =

Найдите правильный

ответ.

-53

-413

-423

423

53

 - 164 + (-8) = Найдите правильный ответ. -172 178 156 -162 -156

- 164 + (-8) =

Найдите правильный

ответ.

-172

178

156

-162

-156

 - 263 + (-257) = Найдите правильный ответ. 36 520 -6 -513 -520

- 263 + (-257) =

Найдите правильный

ответ.

36

520

-6

-513

-520

 Задание №1 Вычислить  - 4 + ( - 3) =  - 12 + ( - 6) = - 24 + ( - 24) =  - 2 + ( - 7) + ( - 3) =  - 8 + ( - 9) + ( - 21) =  - 200 + (- 560) + (- 340) =  - 170 + (- 250) + (- 230) =  -172 + (- 300) + (- 228) = Задание№ 2   Вычислить   4 + ( - 3) =  - 12 + ( + 6) = + 24 + (-24) =  + 2 + (-7) + (- 3) =  - 8 + (-9) + (+21) =  +200 + (- 560) + (- 340) =  - 170 + 250 + (+230) =  172 + (+300) + (-228) =
  • Задание №1
  • Вычислить
  • - 4 + ( - 3) =
  • - 12 + ( - 6) =
  • - 24 + ( - 24) =
  • - 2 + ( - 7) + ( - 3) =
  • - 8 + ( - 9) + ( - 21) =
  • - 200 + (- 560) + (- 340) =
  • - 170 + (- 250) + (- 230) =
  • -172 + (- 300) + (- 228) =

Задание№ 2

Вычислить

  • 4 + ( - 3) =
  • - 12 + ( + 6) =
  • + 24 + (-24) =
  • + 2 + (-7) + (- 3) =
  • - 8 + (-9) + (+21) =
  • +200 + (- 560) + (- 340) =
  • - 170 + 250 + (+230) =
  • 172 + (+300) + (-228) =

Заполните пропуски: -14 + … = -37 -48 + … = -86 -213 + … = -277 -38 + … = -408 -512 + … = -601 (-23) (-3,8) (-14,87) (-0,28) (-8,88)

Заполните пропуски:

-14 + … = -37

-48 + … = -86

-213 + … = -277

-38 + … = -408

-512 + … = -601

(-23)

(-3,8)

(-14,87)

(-0,28)

(-8,88)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить п. 2.4, Устно № 250, 251, 258 Решить № 263, 264

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Повторить п. 2.4,
  • Устно № 250, 251, 258
  • Решить № 263, 264