Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сложение целых чисел -1"»
6 класс.
Выполните сложение с помощью координатной прямой:
В
А
1)
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
-5 + 7 = …
2
С
D
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
2)
3 + (-6) = …
-3
F
Е
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
3 )
-1 + (-3) = …
-4
- Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два отрицательных чи сла, надо:
- сложить их ;
- поставить перед полученным числом
МОДУЛИ
ЗНАК «минус»
- Вывод ( правило ) : Чтобы сложить два числа с разными знаками , надо:
- вычесть их ;
- поставить перед полученным числом
МОДУЛИ
ЗНАК числа, модуль которого больше
Математический диктант
Печать
I вариант
II вариант
1
3
=
=
1)
1)
8 + (-7)
-6 + 9
10
-4
=
=
-12 + 8
2)
15 + (-5 )
2)
-29
-38
=
=
3)
-25 + (-4)
3)
-1 + (-37)
0
12
Выполнить сложение на координатной прямой. После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися
=
=
-56 + 56
4)
-3 + 15
4)
0
-2
=
=
5)
5)
-8+11+(-5)
4+(-3)+(-1)
5
Печать
Заполните таблицу, сумму чисел найдите с помощью координатной прямой.
a
- 4
b
a+b
- 1
- 6
| a |
| b |
- 3
| a |+| b |
- 5
3
7
- 7
4
7
1
8
- 8
6
4
- 10
10
3
- 8
5
8
Поиграем в РАССУЖДАЛКИ…
Что вы заметили, производя вычисления?
Сформулируйте свой вывод.
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?
Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число?
А я придумал для вас пример. Внимание!
Сосчитайте, сколько котов
6
5
=
+
11
А теперь вместо моего портрета подставьте в пример моё имя…
Хочу представиться.
Сегодня меня зовут кот Минус!
Вот что у вас получилось:
-6 + ( -5 ) = -11
А теперь сосчитайте без помощи координатной прямой.
-15
=
1)
-6 + (-9)
-20
=
-15 + (-5 )
2)
-39
=
3)
-2 + (-37)
-46
=
-31+(-15)
4)
-64
=
5)
-32 + (-32)
Поиграем в
СМОТРИНЫ…
-1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10
Даны числа:
Используя каждое число
по одному разу, составьте три верных
равенства.
-1 + (-4) = -5
-2 + (-6) = -8
-3 + (-7) = -10
- 13 + (-3) =
Найдите правильный
ответ.
16
-16
10
-10
- 185 + (-238) =
Найдите правильный
ответ.
-53
-413
-423
423
53
- 164 + (-8) =
Найдите правильный
ответ.
-172
178
156
-162
-156
- 263 + (-257) =
Найдите правильный
ответ.
36
520
-6
-513
-520
- - 4 + ( - 3) =
- - 12 + ( - 6) =
- - 24 + ( - 24) =
- - 2 + ( - 7) + ( - 3) =
- - 8 + ( - 9) + ( - 21) =
- - 200 + (- 560) + (- 340) =
- - 170 + (- 250) + (- 230) =
- -172 + (- 300) + (- 228) =
Задание№ 2
Вычислить
- 4 + ( - 3) =
- - 12 + ( + 6) =
- + 24 + (-24) =
- + 2 + (-7) + (- 3) =
- - 8 + (-9) + (+21) =
- +200 + (- 560) + (- 340) =
- - 170 + 250 + (+230) =
- 172 + (+300) + (-228) =
Заполните пропуски:
-14 + … = -37
-48 + … = -86
-213 + … = -277
-38 + … = -408
-512 + … = -601
(-23)
(-3,8)
(-14,87)
(-0,28)
(-8,88)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Повторить п. 2.4,
- Устно № 250, 251, 258
- Решить № 263, 264