СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому мероприятию "Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостью"»

« Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать»  Пифагор   10.02.17

« Не делай никогда того, чего не знаешь,

но научись всему, что следует знать»

Пифагор  

10.02.17

10.02.17 Объемные тела.  Тела вращения ЦИЛИНДР Сечения цилиндра плоскостью

10.02.17

Объемные тела. Тела вращения

ЦИЛИНДР

Сечения цилиндра плоскостью

Примеры цилиндров Слово цилиндр - означает от греческого слова “ валик ”, “ каток ”.

Примеры цилиндров

Слово цилиндр - означает от греческого слова “ валик ”, “ каток ”.

Цилиндром  называется тело, которое состоит из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов. 10.02.17

Цилиндром называется тело, которое состоит из двух кругов, совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

10.02.17

Цилиндр можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольника вокруг его стороны как оси.
  • Цилиндр можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольника вокруг его стороны как оси.

Основные определения Основаниями цилиндра называются круги, полученные в результате вращения сторон прямоугольника, смежных со стороной принадлежащей оси вращения. Образующими цилиндра называются отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов. O 1 Н O R Радиусом цилиндра называется радиус его основания. Высотой цилиндра называется расстояние между плоскостями оснований. Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований. 10.02.17

Основные определения

Основаниями цилиндра называются круги, полученные в результате вращения сторон прямоугольника, смежных со стороной принадлежащей оси вращения.

Образующими цилиндра называются отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов.

O 1

Н

O

R

Радиусом цилиндра называется радиус его основания.

Высотой цилиндра называется расстояние между плоскостями оснований.

Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований.

10.02.17

Цилиндр: основные свойства  Основания цилиндра равны и лежат в параллельных плоскостях.  Образующие цилиндра параллельны и равны.  O 1  Боковая поверхность цилиндра составлена из образующих.  Поверхность цилиндра состоит из оснований и боковой поверхности. O  Развертка цилиндра представляет собой прямоугольник и два круга O 10.02.17 7

Цилиндр: основные свойства

  • Основания цилиндра равны и лежат в параллельных плоскостях.
  • Образующие цилиндра параллельны и равны.

O 1

  • Боковая поверхность цилиндра составлена из образующих.
  • Поверхность цилиндра состоит из оснований и боковой поверхности.

O

  • Развертка цилиндра представляет собой прямоугольник и два круга

O

10.02.17

7

Сечения цилиндра Сечение цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра, называется осевым сечением .  Сечение цилиндра плоскостью, параллельной оси цилиндра, представляет собой прямоугольник.  O 1 O 1 O O O 1 O 1 Сечение цилиндра плоскостью, проходящей под углом к оси цилиндра, представляет собой эллипс. Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра, представляет собой круг , равный основанию.  O O 10.02.17 8

Сечения цилиндра

Сечение цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра, называется осевым сечением .

Сечение цилиндра плоскостью, параллельной оси цилиндра, представляет собой прямоугольник.

O 1

O 1

O

O

O 1

O 1

Сечение цилиндра плоскостью, проходящей под углом к оси цилиндра, представляет собой эллипс.

Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра, представляет собой круг , равный основанию.

O

O

10.02.17

8

Осевое сечение цилиндра – сечение цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра. S=a*b

Осевое сечение цилиндра – сечение цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра.

S=a*b

Сечение цилиндра плоскостью, параллельной к оси.

Сечение цилиндра плоскостью, параллельной к оси.

Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси. S= π R²

Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной к оси.

S= π

Плоскость, проходящая через образующую прямого цилиндра и перпендикулярная осевому сечению, проведённому через эту образующую, называется касательной плоскостью цилиндра

Плоскость, проходящая через образующую прямого цилиндра и перпендикулярная осевому сечению, проведённому через эту образующую, называется касательной плоскостью цилиндра

Задание Площади осевых сечении двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров? 3 см 5 см 5 см 3 см

Задание

Площади осевых сечении двух цилиндров равны. Равны ли высоты этих цилиндров?

3 см

5 см

5 см

3 см

Задача №1 Радиус основания цилиндра 2 м , высота 3 м . Найдите диагональ осевого сечения. В  О А 3м D 2м О 1 С

Задача №1

Радиус основания цилиндра 2 м , высота 3 м . Найдите диагональ осевого сечения.

В

О

А

D

О 1

С

Задача №2 Высота цилиндра 24 см , радиус основания 4 см . Найдите площадь осевого сечения цилиндра. В А 24 D 4 С

Задача №2

Высота цилиндра 24 см , радиус основания 4 см . Найдите площадь осевого сечения цилиндра.

В

А

24

D

4

С

Задача №3 Площадь осевого сечения цилиндра 42 см 2 , высота цилиндра 7 см . Найдите площадь основания цилиндра. В А 7 D С

Задача №3

Площадь осевого сечения цилиндра

42 см 2 , высота цилиндра 7 см . Найдите площадь основания цилиндра.

В

А

7

D

С

Формулы площади поверхности и объема тел вращения Название  тела Формула площади бок. поверхности Цилиндр    Формула площади полной поверхности Формула объема L L= O S  =  S бок +  2 S осн V = S осн *H  10.02.17

Формулы площади поверхности и объема тел вращения

Название тела

Формула площади бок. поверхности

Цилиндр   

Формула площади полной поверхности

Формула объема

L

L=

O

S = S бок + 2 S осн

V = S осн *H

10.02.17

1,5, значит смесь переливаться не будет . " width="640"

Задача №4, стр. 24.Сборник задач по математике с профессиональной направленностью (методическое пособие)

Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё выливают 1 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в 1,5 раза. Не будет ли пудинг переливаться через край формы?

Решение.

V = πR 2 H ;

D=20 cm, R=10cm

V = 3,14·100·6 = 1881 см 3 = 1,881л - объём формы;

1 литр = 1000 cm ²

1000·1,5 = 1500см²=1,5 л – объём смеси.

1,881 1,5, значит смесь переливаться не будет .

 Пудинг творожный с орехами   Ингредиенты: творог - 500г; яйцо - 5 шт.; сахар - 1/2 стакана; сухари – 4 ст.л.; изюм - 10г; орехи - 50г; цедра лимона; сливочное масло - 3 ст.л.   Способ приготовления. Толченые сухари просеять сквозь решето. Орехи мелко нарубить, поджарить в духовке до светло-коричневого цвета и растереть с 2 ст. л. сахара. Изюм очистить и промыть в теплой воде. B протертый сквозь сито творог прибавить сахар, 3 ст. л. растопленного масла, яичные желтки, 1/2 чайной л. соли, лимонную цедру и тщательно взбить. 3атем смешать творожную массу с сухарями, орехами, изюмом, добавить взбитые в густую пену яичные белки и перемешать все. Форму для пудинга смазать внутри маслом, посыпать песком и наполнить творожной массой. Форму заполнить на 3/4, закрыть крышкой и поместить в большую кастрюлю с водой (вода должна заполнять 1/2 высоты формы). На дно кастрюли положить толстую бумагу или марлю. Кастрюлю накрыть крышкой и варить пудинг примерно 1 час, подливая воду. Равномерная упругость поднявшейся и слегка отставшей от краев массы является признаком готовности пудинга.

Пудинг творожный с орехами

Ингредиенты: творог - 500г; яйцо - 5 шт.; сахар - 1/2 стакана; сухари – 4 ст.л.; изюм - 10г; орехи - 50г; цедра лимона; сливочное масло - 3 ст.л.

 

Способ приготовления.

Толченые сухари просеять сквозь решето. Орехи мелко нарубить, поджарить в духовке до светло-коричневого цвета и растереть с 2 ст. л. сахара. Изюм очистить и промыть в теплой воде. B протертый сквозь сито творог прибавить сахар, 3 ст. л. растопленного масла, яичные желтки, 1/2 чайной л. соли, лимонную цедру и тщательно взбить. 3атем смешать творожную массу с сухарями, орехами, изюмом, добавить взбитые в густую пену яичные белки и перемешать все.

Форму для пудинга смазать внутри маслом, посыпать песком и наполнить творожной массой. Форму заполнить на 3/4, закрыть крышкой и поместить в большую кастрюлю с водой (вода должна заполнять 1/2 высоты формы). На дно кастрюли положить толстую бумагу или марлю.

Кастрюлю накрыть крышкой и варить пудинг примерно 1 час, подливая воду. Равномерная упругость поднявшейся и слегка отставшей от краев массы является признаком готовности пудинга.

 Практическая часть урока. Работа с моделями.   Каждый студент работает с моделью цилиндра, которые сами сделали. Задание. Вычислить по модели, используя измерительные приборы: Площадь полной поверхности; Площадь боковой поверхности; Площадь основания; Радиус; Высоту.

Практическая часть урока. Работа с моделями.

Каждый студент работает с моделью цилиндра, которые сами сделали.

Задание.

Вычислить по модели, используя измерительные приборы:

  • Площадь полной поверхности;
  • Площадь боковой поверхности;
  • Площадь основания;
  • Радиус;
  • Высоту.

Подведение итога урока .  Вопросы:  Встречаются ли в производственной практике предметы похожие на тела вращения? Что это за предметы? Какие кондитерские изделия напоминают модели круглых тел? Что нового и полезного для себя вы взяли с данного урока? Какие математические понятия использовались на уроке? Нужны ли вам знания по математике в профессиональной практике? Что нового вы узнали на уроке? Какие задания для вас были трудными? Что понравилось и не понравилось на уроке? Какие вопросы по новой теме возникли?

Подведение итога урока .

Вопросы:

  • Встречаются ли в производственной практике предметы похожие на тела вращения? Что это за предметы?
  • Какие кондитерские изделия напоминают модели круглых тел?
  • Что нового и полезного для себя вы взяли с данного урока?
  • Какие математические понятия использовались на уроке?
  • Нужны ли вам знания по математике в профессиональной практике?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие задания для вас были трудными?
  • Что понравилось и не понравилось на уроке?
  • Какие вопросы по новой теме возникли?
Домашнее задание:  Геометрия 6-10 кл. А. В. Погорелов. № 4, №8 стр. 260.

Домашнее задание:

Геометрия 6-10 кл. А. В. Погорелов.

4, №8 стр. 260.

Спасибо за внимание! 10.02.17

Спасибо за внимание!

10.02.17