Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 28 во 2 классе по теме: «Запись вычитания столбиком» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 28 Тема: «Запись вычитания столбиком»
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Вставьте пропущенный
арифметический знак и число.
7 …. * = 14
13 … * = 13
+ 7
+ 0
9 … * = 18
+ 9
+ 7
12 … * = 19
-
4 … 5 … 3 = 6
+
-
8 … 7 … 9 = 6
+
Выберите в каждом столбике наибольшее значение выражения
37 + 25
37 + 23
37 + 26
37 + 28
37 + 27
37 + 24
58 + 18
49 + 37
49 + 32
58 + 16
58 + 19
49 + 36
49 + 38
58 + 14
49 + 39
58 + 13
49 + 31
58 + 12
- Решите задачу.
- Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, - ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры».
- Сколько лет Олиной сестре?
9
+
10
=
19
Сообщение темы урока
- Рассмотрите математические записи на доске:
28 – 5 = ? 57
38 – 10 = ? 24
?
Какие записи вам незнакомы?
Прочитайте тему урока на доске:
-
Сообщение темы урока
Запись вычитания в столбик.
- Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
- Сегодня на уроке мы узнаем, как выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.
Изучение нового материала С. 60, № 1
- Сколько и каких палочек понадобилось Волку и зайцу для составления числа 27?
- 2 оранжевых вагона и 7 белых.
- Какие вагоны отцепили
и почему?
вагон и три белых.
Изучение нового материала С. 60, № 1
- Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик.
- Как подписаны числа один под другим?
По какому правилу выполняется вычитание?
Памятка
- Записываем уменьшаемое.
- Записываем вычитание на второй строчке.
- Единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками.
- Вычитаем единицы.
- Пишем под единицами.
- Вычитаем десятки.
- Пишем под десятками.
- Читаем ответ.
Изучение нового материала
- Выполняем вычитание в столбик с комментированием.
- С. 61, № 2.
- С. 61, № 3.
Первичное осмысление и закрепление С. 23, № 2.
Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 16
2
0
Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 17
- Закончите фразу:
- Длина комнаты –
- Высота стакана –
- Ширина тетради –
- В метре … сантиметров.
- В метре … дециметров.
3 метра.
11 сантиметров.
2 дециметра.
100
10
Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 15.
Самостоятельная работа:
1 ряд – 1 столбик.
2 ряд – 2 столбик.
3 ряд – 3 столбик.
Итог
- Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик?
- Какие единицы длины вы знаете?
- Какой многоугольника называется пятиугольником?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
Домашнее задание
С. 63, № 14, 15 (учебник).
С. 23, № 4 (тетрадь).