СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики № 28 во 2 классе по теме: «Запись вычитания столбиком» (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока математики № 28 во 2 классе.  Тема: «Запись вычитания столбиком» (УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 28 во 2 классе по теме: «Запись вычитания столбиком» (УМК "Начальная школа 21 века")»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УМК «Начальная школа 21 века»  Урок математики во 2 классе № 28  Тема: «Запись вычитания столбиком» Автор презентации: Т. И. Туран, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 28 Тема: «Запись вычитания столбиком»

Автор презентации:

Т. И. Туран,

учитель начальных классов

г. Новокузнецк, 2017

Вставьте пропущенный арифметический знак и число. 7 …. * = 14 13 … * = 13 + 7 + 0 9 … * = 18 + 9 + 7 12 … * = 19 - 4 … 5 … 3 = 6 + - 8 … 7 … 9 = 6 +

Вставьте пропущенный

арифметический знак и число.

7 …. * = 14

13 … * = 13

+ 7

+ 0

9 … * = 18

+ 9

+ 7

12 … * = 19

-

4 … 5 … 3 = 6

+

-

8 … 7 … 9 = 6

+

Что сделали с кубиком?
  • Что сделали с кубиком?
Выберите в каждом столбике наибольшее значение выражения 37 + 25 37 + 23 37 + 26 37 + 28 37 + 27 37 + 24 58 + 18 49 + 37 49 + 32 58 + 16 58 + 19 49 + 36 49 + 38 58 + 14 49 + 39 58 + 13 49 + 31 58 + 12

Выберите в каждом столбике наибольшее значение выражения

37 + 25

37 + 23

37 + 26

37 + 28

37 + 27

37 + 24

58 + 18

49 + 37

49 + 32

58 + 16

58 + 19

49 + 36

49 + 38

58 + 14

49 + 39

58 + 13

49 + 31

58 + 12

Решите задачу. Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, - ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры». Сколько лет Олиной сестре? 9 + 10 = 19
  • Решите задачу.
  • Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, - ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры».
  • Сколько лет Олиной сестре?

9

+

10

=

19

Сообщение темы урока Рассмотрите математические записи на доске:  28 – 5 = ? 57  38 – 10 = ? 24  ? Какие записи вам незнакомы? Прочитайте тему урока на доске: -

Сообщение темы урока

  • Рассмотрите математические записи на доске:

28 – 5 = ? 57

38 – 10 = ? 24

?

Какие записи вам незнакомы?

Прочитайте тему урока на доске:

-

Сообщение темы урока Запись вычитания в столбик. Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, как выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.

Сообщение темы урока

Запись вычитания в столбик.

  • Определите цели урока, используя опорные слова:
  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем …
  • Мы вспомним …
  • Мы будем уметь …
  • Мы сможем поразмышлять …
  • Сегодня на уроке мы узнаем, как выполнять вычитание двузначных чисел в столбик.
Изучение нового материала  С. 60, № 1 Сколько и каких палочек понадобилось Волку и зайцу для составления числа 27? 2 оранжевых вагона и 7 белых. Какие вагоны отцепили  и почему? Один оранжевый  вагон и три белых.

Изучение нового материала С. 60, № 1

  • Сколько и каких палочек понадобилось Волку и зайцу для составления числа 27?
  • 2 оранжевых вагона и 7 белых.
  • Какие вагоны отцепили

и почему?

  • Один оранжевый

вагон и три белых.

Изучение нового материала  С. 60, № 1 Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик. Как подписаны числа один под другим? По какому правилу выполняется вычитание?

Изучение нового материала С. 60, № 1

  • Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик.
  • Как подписаны числа один под другим?

По какому правилу выполняется вычитание?

Памятка Записываем уменьшаемое. Записываем вычитание на второй строчке.  Единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками. Вычитаем единицы. Пишем под единицами. Вычитаем десятки. Пишем под десятками. Читаем ответ.

Памятка

  • Записываем уменьшаемое.
  • Записываем вычитание на второй строчке.
  • Единицы пишем под единицами, а десятки – под десятками.
  • Вычитаем единицы.
  • Пишем под единицами.
  • Вычитаем десятки.
  • Пишем под десятками.
  • Читаем ответ.
Изучение нового материала Выполняем вычитание в столбик с комментированием. С. 61, № 2. С. 61, № 3.

Изучение нового материала

  • Выполняем вычитание в столбик с комментированием.
  • С. 61, № 2.
  • С. 61, № 3.
Первичное осмысление и закрепление С. 23, № 2.

Первичное осмысление и закрепление С. 23, № 2.

Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 16 2 0

Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 16

2

0

Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 17 Закончите фразу: Длина комнаты – Высота стакана – Ширина тетради – В метре … сантиметров. В метре … дециметров. 3 метра. 11 сантиметров.  2 дециметра. 100 10

Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 17

  • Закончите фразу:
  • Длина комнаты –
  • Высота стакана –
  • Ширина тетради –
  • В метре … сантиметров.
  • В метре … дециметров.

3 метра.

11 сантиметров.

2 дециметра.

100

10

Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 15. Самостоятельная работа: 1 ряд – 1 столбик. 2 ряд – 2 столбик. 3 ряд – 3 столбик.

Первичное осмысление и закрепление С. 63, № 15.

Самостоятельная работа:

1 ряд – 1 столбик.

2 ряд – 2 столбик.

3 ряд – 3 столбик.

Итог Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик? Какие единицы длины вы знаете? Какой многоугольника называется пятиугольником? Удалось ли решить поставленную задачу?

Итог

  • Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик?
  • Какие единицы длины вы знаете?
  • Какой многоугольника называется пятиугольником?
  • Удалось ли решить поставленную задачу?
Домашнее задание С. 63, № 14, 15 (учебник). С. 23, № 4 (тетрадь).

Домашнее задание

С. 63, № 14, 15 (учебник).

С. 23, № 4 (тетрадь).