СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления на педагогических чтениях по теме : "Развитие творческих способностей на уроках русского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменившееся качество жизни требует не столько базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, столько решать проблемы жизни самостоятельно. Поэтому требуется человек, который:

-умеет анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему;

- способный к самосовершенствованию;

-умеет творить и сотрудничать.

Обществу нужны не только грамотные, но и творческие люди.

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на педагогических чтениях по теме : "Развитие творческих способностей на уроках русского языка".»

Развитие творческих способностей на уроках русского языка Кулиненко Н.И. учитель начальных классов МОУ СОШ №7. г.Канск.

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Кулиненко Н.И.

учитель начальных классов

МОУ СОШ №7.

г.Канск.

Проблема:    Изменившееся качество жизни требует не столько базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, столько решать проблемы жизни самостоятельно. Поэтому требуется человек, который: -умеет анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему; - способный к самосовершенствованию; -умеет творить и сотрудничать. Обществу нужны не только грамотные, но и творческие люди.

Проблема:

Изменившееся качество жизни требует не столько базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, столько решать проблемы жизни самостоятельно. Поэтому требуется человек, который:

  • -умеет анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему;
  • - способный к самосовершенствованию;
  • -умеет творить и сотрудничать.

Обществу нужны не только грамотные, но и творческие люди.

Цель:  создание условий для эффективной учебной деятельности, через развитие творческих способностей

Цель:

создание условий для эффективной учебной деятельности, через развитие творческих способностей

Задачи: поиск активных форм, методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; формирование способностей учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации и передачи такой информации в реальном общении; развитие умения самостоятельно анализировать источники информации и выявлять причинно-следственные связи, формирование навыков простейших обобщений; включение каждого ученика в активную творческую деятельность; усиление практической направленности обучения на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Задачи:

  • поиск активных форм, методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
  • формирование способностей учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации и передачи такой информации в реальном общении;
  • развитие умения самостоятельно анализировать источники информации и выявлять причинно-следственные связи, формирование навыков простейших обобщений;
  • включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
  • усиление практической направленности обучения на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
  • создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
«Творчество-создание новых по замыслу культурных им материальных ценностей».

«Творчество-создание новых по замыслу

культурных им материальных ценностей».

Направления работы: Учебная деятельность. Внеклассная работа. Библиотечные уроки. Работа с родителями.

Направления работы:

  • Учебная деятельность.
  • Внеклассная работа.
  • Библиотечные уроки.
  • Работа с родителями.
Формы работы: нестандартные уроки; беседы; конкурсы; викторины; экскурсии; олимпиады; игз.

Формы работы:

  • нестандартные уроки;
  • беседы;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • экскурсии;
  • олимпиады;
  • игз.
Виды работы: Творческие задания. Работа со словарными словами. Творческие игры . Сочинения, изложения. Творческие тетради.

Виды работы:

  • Творческие задания.
  • Работа со словарными словами.
  • Творческие игры .
  • Сочинения, изложения.
  • Творческие тетради.
Творческие задания: «Анаграммы» «Неполные слова» «Ступеньки» «Цепочка слов» «Украсть слова» «Придумай сказку о звуке» «Оживи букву» На что похожа эта буква?

Творческие задания:

  • «Анаграммы»
  • «Неполные слова»
  • «Ступеньки»
  • «Цепочка слов»
  • «Украсть слова»
  • «Придумай сказку о звуке»
  • «Оживи букву»

На что похожа эта буква?

Работа со словарными словами: 1.Игра в ассоциации 2.Стихи-запоминалки, придуманные детьми. Автобус и адрес пиши с буквой А Тогда ты доедешь до дома сама.(Крамнова Вика) Космос, космонавт с буквой О в словах На корабле взлетел, от ужаса вспотел.(Чубарев Сева)

Работа со словарными словами:

1.Игра в ассоциации

2.Стихи-запоминалки, придуманные детьми.

  • Автобус и адрес пиши с буквой А

Тогда ты доедешь до дома сама.(Крамнова Вика)

  • Космос, космонавт с буквой О в словах

На корабле взлетел, от ужаса вспотел.(Чубарев Сева)

3. Игра «Чепушина» 4.Группировка. Г - город О - отдых Р - работа О - огурец Х – хорошо (по толкованию: овощи, огурец, помидор, горох, картофель..) (по одинаковой безударной гласной: земляника, месяц,заяц) (по включению в сюжет: пуговица, портниха, костюм, одежда, пальто)  После работы мы поехали за город на дачу собирать огурцы. И там хорошо отдохнули.

3. Игра «Чепушина» 4.Группировка.

  • Г - город
  • О - отдых
  • Р - работа
  • О - огурец
  • Х – хорошо
  • (по толкованию: овощи, огурец, помидор, горох, картофель..)
  • (по одинаковой безударной гласной: земляника, месяц,заяц)
  • (по включению в сюжет: пуговица, портниха, костюм, одежда, пальто)

После работы мы поехали за город на дачу собирать огурцы. И там хорошо отдохнули.

Творческие игры по новым темам урока:  Написание писем Придумай сказку по орфограмме.

Творческие игры по новым темам урока:

Написание писем

Придумай сказку по орфограмме.

Составление кроссвордов:  Таблица в рисунке:  Личные местоимения

Составление кроссвордов: Таблица в рисунке:

Личные местоимения

Мои первые стихи:

Мои первые стихи:

«Корнярий»

«Корнярий»

красивый краска красота покраснел красить

красивый

краска

красота

покраснел

красить

Сочинение

Сочинение

Ожидаемый результат: - внедрение новых методик, форм и методов; -налаженная работа с родителями; - деление опытом работы с коллегами; -разрабатывание уроков и участие в конкурсе «Лучший урок»; -прохождение курсов повышения квалификации; - обучение ИКТ на курсах и его применение в своей работе.

Ожидаемый результат:

  • - внедрение новых методик, форм и методов;
  • -налаженная работа с родителями;
  • - деление опытом работы с коллегами;
  • -разрабатывание уроков и участие в конкурсе «Лучший урок»;
  • -прохождение курсов повышения квалификации;
  • - обучение ИКТ на курсах и его применение в своей работе.