Изменившееся качество жизни требует не столько базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, столько решать проблемы жизни самостоятельно. Поэтому требуется человек, который:
-умеет анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему;
- способный к самосовершенствованию;
-умеет творить и сотрудничать.
Обществу нужны не только грамотные, но и творческие люди.
Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на педагогических чтениях по теме : "Развитие творческих способностей на уроках русского языка".»
Развитие творческих способностей на уроках русского языка
Кулиненко Н.И.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №7.
г.Канск.
Проблема:
Изменившееся качество жизни требует не столько базовые навыки, такие как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, столько решать проблемы жизни самостоятельно. Поэтому требуется человек, который:
- -умеет анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему;
- - способный к самосовершенствованию;
- -умеет творить и сотрудничать.
Обществу нужны не только грамотные, но и творческие люди.
Цель:
создание условий для эффективной учебной деятельности, через развитие творческих способностей
Задачи:
- поиск активных форм, методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
- формирование способностей учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации и передачи такой информации в реальном общении;
- развитие умения самостоятельно анализировать источники информации и выявлять причинно-следственные связи, формирование навыков простейших обобщений;
- включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
- усиление практической направленности обучения на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности;
- создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
«Творчество-создание новых по замыслу
культурных им материальных ценностей».
Направления работы:
- Учебная деятельность.
- Внеклассная работа.
- Библиотечные уроки.
- Работа с родителями.
Формы работы:
- нестандартные уроки;
- беседы;
- конкурсы;
- викторины;
- экскурсии;
- олимпиады;
- игз.
Виды работы:
- Творческие задания.
- Работа со словарными словами.
- Творческие игры .
- Сочинения, изложения.
- Творческие тетради.
Творческие задания:
- «Анаграммы»
- «Неполные слова»
- «Ступеньки»
- «Цепочка слов»
- «Украсть слова»
- «Придумай сказку о звуке»
- «Оживи букву»
На что похожа эта буква?
Работа со словарными словами:
1.Игра в ассоциации
2.Стихи-запоминалки, придуманные детьми.
- Автобус и адрес пиши с буквой А
Тогда ты доедешь до дома сама.(Крамнова Вика)
- Космос, космонавт с буквой О в словах
На корабле взлетел, от ужаса вспотел.(Чубарев Сева)
3. Игра «Чепушина» 4.Группировка.
- Г - город
- О - отдых
- Р - работа
- О - огурец
- Х – хорошо
- (по толкованию: овощи, огурец, помидор, горох, картофель..)
- (по одинаковой безударной гласной: земляника, месяц,заяц)
- (по включению в сюжет: пуговица, портниха, костюм, одежда, пальто)
После работы мы поехали за город на дачу собирать огурцы. И там хорошо отдохнули.
Творческие игры по новым темам урока:
Написание писем
Придумай сказку по орфограмме.
Составление кроссвордов: Таблица в рисунке:
Личные местоимения
Мои первые стихи:
«Корнярий»
красивый
краска
красота
покраснел
красить
Сочинение
Ожидаемый результат:
- - внедрение новых методик, форм и методов;
- -налаженная работа с родителями;
- - деление опытом работы с коллегами;
- -разрабатывание уроков и участие в конкурсе «Лучший урок»;
- -прохождение курсов повышения квалификации;
- - обучение ИКТ на курсах и его применение в своей работе.