Упражнение 1. Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень
На пень села жёлтая птичка
Красивая иволга
А как она поёт
Проверь себя !
Н а полянке возле ёлочки пень . К то это сел на пень ?
Н а пень села ж ё лтая птичка . К расивая иволга . А как она поёт !
Упражнение 2. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.
Для зелёного
борщя нужен щявель.
В чяще щебечют птицы.
Проверь себя !
Д ля зелёного
борщ а нужен щ а вель .
В ч а ще щебеч у т птицы .
Упражнение 3. Разделите текст на предложения. Спишите их.
Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана
Проверь себя !
Ч то купила мама ? О на купила молоко и сметану . К акое вкусное молоко ! К акая густая сметана !
Упражнение 4. Разделите текст на предложения. Спишите их.
Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них
Проверь себя !
О коло села лес . В лесу растут ели . К акие стройные и красивые ёлочки ! С колько шишек на них !
Упражнение 5. Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Там, мелькает, зелени, среди, кто
Шустрая, белочка, рыжая, это
Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк
Проверь себя !
К то там мелькает среди зелени ? Э то шустрая рыжая белочка . К акой это милый и очаровательный зверёк !
Упражнение 6. Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.
Первый, это, кузнечик
Так, кто, трещит, в, звонко, траве
Зеленеет, как, ярко, травка, молодая
Проверь себя !
К ак ярко зеленеет молодая травка ! К то так звонко трещит в траве ? Э то первый кузнечик !
Упражнение 7. Разделите текст на предложения. Спишите их.
Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама
Проверь себя !
К акие цветы в вазе ? Э то великолепные розовые и красные розы ! В вазу их поставила мама .
Упражнение 8. Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.
Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.
Проверь себя !
М уравей нашёл зерно . О но было тяжёлое . М уравей позвал товарищей . Д ружно тащат муравьи зерно домой .
Упражнение 19.Сочетания ЖИ-ШИ Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.
Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши
Проверь себя !
Ка-мы- ши , сне- жи н-ка, жи знь, кув- ши н, ши ш-ки, вер- ши- на, ма- ши- на, жи- те-ли, жи в-ность, на- жи в-ка, ши р-ма, ти- ши- на, ков- ши к, чер-те- жи , ма-лы- ши.
Упражнение 20. Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.
Ёж- …,
карандаш- …,
крыша — …,
лыжа — …, ковш — …,
камыш — …, ландыш — …,
лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — ….
Проверь себя !
Ёж- е жи , карандаш- каранда ши ,
крыша — кры ши , лыжа- лы жи ,
ковш — ков ши , камыш —камы ши , ландыш — ланды ши ,
лужа — лу жи , чертёж —черте жи , гараж — гара жи , пляж –пля жи , афиша —афи ши , клавиша — клави ши .